Меню Закрыть

Сальник хвостовика коробки ваз 2107

Не так давно дела с машиной коснулись разборки двигателя с последующей заменой не малого количества деталей, в том числе и сальников коленвала.
Спустя пару недель стал замечать внезапный "жор" масла, при чём не было ни дыма, ни запаха горящего масла. Долил масло до среднего уровня между меток на щупе, но спустя пару недель снова уровень масла снизился. Такого не было до переборки мотора, а после переборки не должно было быть. Сверху никаких подтёков масла не наблюдалось, решил залезть под машину.
Загнал в гараж на яму. Вот что там было:

Всё это вело к тому, что скорее всего потёк недавно меняный сальник коленвала.
В выходной закупился запчастями, поехал в гараж разбираться.
Первым делом дал двигателю остыть, так как нужно снимать приёмную трубу на выхлопе, а сам в это время разобрал "бороду" в салоне.

Приготовив инструмент, полез в яму и начал постепенно разбирать всё снизу. Снял защиту двигателя, его брызговик. Освободил коробку от всего, что на ней нацеплено: рабочий цилиндр сцепления, трос спидометра, колодка "лягушки". Снял приёмную трубу, отпустил кардан и ослабил болты крепления КПП. С отцом сняли коробку.
На металлическом щитке между двигателем и коробкой был масляный налёт и масло было свежее.

Открыл крышку с сальником. И тут же была выявлена причина ухода масла.

Новый сальник купил вот такой:

Выбил старый сальник, запрессовал новый. Поставил крышку на место, предварительно смазав поверхность сальника небольшим количеством масла, чтобы на вал зашёл без заломов.

Дальше взялся за коробку. Болезнь — подтекающий сальник хвостовика. Решил исправить. Вот такой внешний вид был у коробки после снятия.

Отмыл, сначала соскрябав крупную грязь отвёрткой, после смывал кистью с бензином.

С час не мог открутить гайку, крепящую фланец эластичной муфты. Еле открутил. Выбил сальник, который был довольно таки свободный, забил новый.

Так же на коробке порвался пыльник кулисы и, видимо, через порванный пыльник масло тоже летело наружу. Попросил друга свозить меня до запчастей, купить на замену.

После 7 часов вечера приехал отец, повесили с ним коробку и я закидал всё остальное на место. Ремонт закончился почти в 11 часов вечера. Начал я, к слову сказать, почти в 10 утра)
В одном из магазинов прикупил новую центральную консоль, так как моя уже вся поломана. Пока не поставил.

Читайте также:  Кама 231 185 75 r13c отзывы

Ещё одним из недавних ремонтов была замена датчика температуры. Отказал он очень не кстати, когда я ехал с девушкой в кино, в жаркий день. Хорошо, что в багажнике валялся аккустический провод 4 кв. мм., которыс я напрямую от аккумулятора запитал вентилятор, чтобы не закипеть. В общем проблема оказалась в датчике, температуру он показывал, но вентилятор не включал. Цепи от реле все прозванивал — всё исправно, реле — рабочее. По итогу заменил датчик на новый (цена 155 рублей) — теперь всё исправно.

Вот такие "приключения" были на этой неделе у меня с моей машиной)

Потек сальник первичного вала кпп, пришлось менять.
Чтобы поменять нужно снимать кпп
этот момент пропустим, тк как снять кпп не главная задача в этом посте,
кпп у нас в руках, чистим от грязи и масла и прочего говна, сливаем масло так-как будем разбирать коробас

,
откручиваем колокол и аккуратно его снимаем в нем стоит сальник, сальник не нужно выковыривать или стучать по нему отверткой или еще чем, со стороны сцепления под направляющей выжимного есть маленькое отверстие

, в него встакляем кродочек подходящий по диаметру и ударяем молотком- все сальник у нас в руках
сложность запрессовки нового в том что он устанавливается не как все сальники, а задом на перед и по этому молотком по нему не постучать

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.

Читайте также:  Лада гранта из бумаги

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  1. Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  2. Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
  • компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
  • компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

  1. Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  2. Постоянный низкий уровень масла в коробке.
  3. Проблемы с переключением передач во время езды.
  4. Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала

Электрик

http://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.

Читайте также:  Прошивка монитора samsung через vga

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  1. Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  2. Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  3. Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  4. Удалить кожух с коробки.
  5. Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  6. Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  7. Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  8. Далее собрать коробку в обратной последовательности.

Видео: инструкция по замене

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

Для замены потребуются:

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  1. Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  2. Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  3. Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  4. В конец вала упереть съёмник.
  5. Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  6. Пассатижами захватить старый сальник.
  7. Место посадки очистить, установить новый сальник.
  8. Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Видео: инструкция по работе

Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector