Меню Закрыть

Что будет если полностью разрядить автомобильный аккумулятор

Содержание

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите — обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор — не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Запитка от АКБ другого авто

Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.

Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.

Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:

      • красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
      • чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.

      Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.

      Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.

      Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.

      Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.

      Что делать, если АКБ полностью разряжена?

      Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

      Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

      Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.

      Читайте также:  Шум в задних барабанах при торможении

      Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

      Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

      Порядок зарядки аккумулятора

      Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

      Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

      Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

      Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

      Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

      Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые — режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

      Некоторые же — наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

      В заключении

      Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

      А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?

      Проблема разряженной АКБ известна многим автовладельцам, особенно часто это проявляется в зимнее время года. В том случае, если аккумулятор автомобильный за время стоянки машины разрядился в ноль, завести двигатель без «прикуривания» или «толкача» не получится. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо разбираться в основных причинах и признаках разряда, об этом мы поговорим ниже.

      Причины саморазряда АКБ

      Главной причиной, по которой батарея может быть разряженная в нуль, является плохое питание от электроцепи машины, что, в свою очередь, обусловлено:

      • сульфатацией электродов устройства;
      • замыканием выходов прибора;
      • замыканием пластин.

      Сообщение о необходимости заряда батареи

      Причины разрядки АКБ на автомобиле в любом случае должны быть устранены. Сульфатация внутренних элементов конструкции обычно проявляется в результате долгого хранения прибора без подзарядки. Электролит начинает выделять серноокислый свинец, закупоривающий стенки активных компонентов. В пластинах, соответственно, образуются примеси в виде налета. В конечном итоге в системе появляется гальваническая коррозия и появляется так называемый паразитарный ток, который приводит к разряду АКБ.

      Одной из причин разрядки аккумулятора является загрязнение выводов конструкции. Это может быть как внешнее загрязнение, обусловленное скоплением пыли или различных расходных материалов на выводах, так и внутреннее, связанное с попаданием электролита. В частности, такое возможно в том случае, когда конструкция зафиксирована не надежно в моторном отсеке. Когда машина едет, батарея вибрирует, соответственно, жидкость изнутри начинает расплескиваться. Более того, постоянные вибрации могут привести к образованию трещин и прочих видов повреждений. На грязных выводах быстрее происходит окисление.

      Еще одна причина, приводящая к разрядке аккумулятора — это замыкание пластин, расположенных внутри конструкции. Когда конструкция перегревается, это приводит к увеличению плотности активной массы в пластинах, если же переохлаждается, то плотность падает, но это также губительно сказывается на АКБ в целом. Б ывает, что АКБ разряжает какой-то потребитель, нужно проверить ток разряда.

      Диагностика заряда батареи

      Признаки разряда батареи

      Итак, почему разряжается аккумулятор на авто, мы выяснили, давайте теперь разберемся в признаках.

      На некоторых моделях имеется индикатор разряда аккумулятора, если он горит зеленым цветом, это свидетельствует о том, что прибор полностью заряжен:

      1. Один из признаков разрядки аккумулятора автомобиля — появление лампочки разряда на приборной панели. При включении зажигания лампа горит всегда, но если она продолжает гореть на запущенном двигателе, АКБ следует проверить.
      2. Индикатор заряда, встроенный в приборе, не работает при заведении мотора, в частности, это говорит об отсутствии достаточного напряжения от генератора. Зеленый цвет обычно говорит о том, что все в порядке, черный — необходимо зарядка, белый — АКБ непригодна для использования.
      3. Еще одним признаком по которому можно определить разряд аккумулятора, является изменение цвета электролита в системе, а также образование налета на самих пластинах. Коричневый цвет считается нормальным, но если он стал более темным или светлым, это хуже. Такая проблема обычно возникает в случае использования не дистиллята для добавления.
      4. От разряда АКБ стартер будет работать медленнее, при этом будут присутствовать характерные щелчки.
      5. При остановке машины на заведенном двигателе свет оптики становится более тусклым.
      6. Установив батарею на другую машину, вы сможете обнаружить, что ее двигатель не заведется (автор видео — Вадим Бальцанов).
      Читайте также:  Установка салонного фильтра лачетти

      Способы проверки аккумулятора

      Как вы поняли, саморазряд автомобильного аккумулятора можно выявить по разным признакам. Но чтобы быть точно уверенным в том, что с батареей произошла быстрая разрядка, необходимо произвести проверку.

      Схем вариантов диагностики может быть несколько:

      1. Диагностика плотности с использованием ареометра. Такой вариант диагностики необходимо проводить только если в последний раз вы заряжали батарею не раньше шести часов назад. Для получения более точных результатов проверку нужно проводить при 20 градусах тепла. Ареометром производится забор пробы АКБ через отверстие в конструкции, причем пробу надо взять из каждой банки. Чтобы устройство не могло разряжать само себя, плотность должна быть в районе 1.24-1.28 г/мл. Если этот показатель меньше, то это свидетельствует о разряде.
      2. Еще одна схема контроля — удаление вредоносных примесей из жидкости, но для начала необходимо точно знать, от каких веществ нужно избавиться. Если это марганец, то батарею необходимо полностью разрядить, слить старый электролит и залить новый. Если в системе есть хлориды, то от них можно избавиться путем проведения нескольких циклов полного заряда и разряда прибора. Для ликвидации железа также потребуется слить жидкость из устройства, а пластины придется промыть, после чего в систему будет залит новое вещество, его плотность должна составлять около 1.05 г/мл. После этого батарею по схеме необходимо зарядить до 1.21 г/мл.
      3. Диагностика с помощью мультиметра должна осуществляться после того, как автомобиль постоял хотя бы два часа — оптимальней всего проводить эту процедуру утром. Параметр стандартной емкости может отличаться в зависимости от модели АКБ, но в среднем этот показатель составляет 55 Ач. Если мультиметр показал заряд 12.66 вольт, это говорит о полном заряде прибора, если 12.4 вольт — это свидетельствует о наличии около 75% заряда. Если диагностика показала 12.2 вольта — это только половина заряди и т.д. Прибор является непригодным для использования в том случае, если диагностика мультиметром показала меньше 11 вольт:

      Все, что нужно знать о зарядке АКБ

      Защита АКБ от разряда подразумевает регулярную диагностику работоспособности прибора, а также правильную его зарядку. Если батарея является не обслуживаемой, уровень напряжения для такого устройства должен составлять 14.4 вольт. Чтобы не допустить гидролиза воды в электролите, нельзя допускать, чтобы напряжение было больше 15.5 вольт.

      Для зарядки необходимо подключить отключенное от сети ЗУ к батарее. Сначала на зарядном устройстве выставляется минимальный уровень напряжения, а когда оно включается в сеть, этот параметр должен быть увеличен до 14.4 вольт. Параметр силы тока должен снизиться до 0.2 ампер — если это произойдет, то батарея будет полностью заряженной.

      Что касается времени зарядки, то оно зависит от состояния батареи. Если АКБ разряжена частично, то при выставлении параметра силы тока 20% от общей емкости, батарею нужно заряжать около одного часа. При силе тока около 10% на заряд прибора может уйти до 16 часов.

      Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

      Видео «Что необходимо учитывать при зарядке батареи и как определить сульфацию»

      Подробная инструкция касательно зарядки и определения сульфации прибора представлена на видео ниже (автор ролика — LORDIKSS).

      Рекомендуем к прочтению

      Комментарии и отзывы

      Аккумулятор два месяца стоял в подвале,стоит покупать зарядное устройство или сразу новый аккумулятор,старому 2 года.

      Оставил фары на весь день включенными(забыл выключить), прикурили, доехал до дома дорога 40 мин, на следующее утро авто не завелось? Что делать?

      Если акб уже начинает хандрить — лучше в сервис заехать, проверить, что с ним.
      Можно еще как вариант портативный пускач купить и с собой его возить, на всякий случай, чтобы не встрять где-нибудь в дороге. Много где купить можно.

      Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.

      Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?

      Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.

      Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан

      Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.

      Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.

      Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

      • Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
      • Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
      • Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
      • Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
      • Проведение технического обслуживания, профилактики.

      Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.

      Проблемы с генератором

      Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.

      Читайте также:  Схема подключения предпускового подогревателя лунфей

      Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.

      Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:

      1. Ремень генератора деформировался или порвался.
      2. Недостаточно натяжения ремня.
      3. Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
      4. Плохое функционирование регулятора напряжения.
      5. Вышел из строя мост диодный.

      Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.

      Неприемлемый температурный режим

      Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.

      Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.

      Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:

      • Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
      • Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
      • Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
      • Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.

      Утечка тока

      Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:

      • Наличия окислов на токопроводящих выводах.
      • Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.
      • Неправильного подведения электрического оборудования.

      Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:

      1. Изъятие ключа зажигания.
      2. Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
      3. Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
      4. Снятие минусового токопроводящего вывода.
      5. Измерение с помощью мультиметра тока утечки.

      Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.

      Какие ошибки допускают водители?

      Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.

      Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.

      Причины разрядки аккумуляторов.

      Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?

      Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

      • 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
      • После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
      • Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
      • Очистка корпуса аккумулятора.
      • Очистка клемм, иных элементов.

      Причины кипения АКБ автомобиля

      Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:

      • Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
      • Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
      • Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
      • Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.

      Почему кипит аккумулятор на машине?

      • 1. Зарядка АКБ при повышенном напряжении, токе

      Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.

      К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.

      Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.

      • 2. КЗ «банок»

      Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются. Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.

      Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.

      Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.

      На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.

      При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.

      Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.

      • 4. Повышение тока нагрузки

      Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.

      Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.

      Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.

      При кипении АКБ выполняют такие действия:

      • Глушат мотор, выключают зажигание.
      • Обеспечивают естественную вентиляцию, открывают капот.
      • Ожидают, пока остынет АКБ.
      • Заливают в «банки» дистиллированную воду, дабы повысить уровень электролита.
      • Проверяют напряжение при помощи мультиметра.

      Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.

      Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.

      Видео на тему быстрой разрядки акб


      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      error: Content is protected !!
      Adblock detector