Меню Закрыть

Факторы влияющие на выбор скорости движения

Общие рекомендации

При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут неправильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля.

При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.

На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в этих условиях -прерывистое на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. При этом колеса-трансмиссия-двигатель должны быть связаны в единое целое. Повороты необходимо проходить по максимальному радиусу с постоянной скоростью.

Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания. Эффективно применять в этих случаях шины с шипами. Они помогают водителю легче тронуться с места и быстро остановиться. При торможении, если сзади движется другое транспортное средство, этот факт необходимо учитывать. Не стоит забывать обозначить свой автомобиль знаком «Шипы».

Безопасное движении в гололед обеспечат специальные цепи противоскольжения. Двигаться с ними рекомендуется на небольшой скорости по дорогам, укатанным снегом или в гололед. Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью. Чем больше масса перевозимого груза автомобиля, тем ему легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличивается.

Дать рекомендации на все случаи невозможно. Да и не нужно. Скорость должна соответствовать дорожной обстановке, условиям движения и индивидуальным особенностям водителя. Даже высокая скорость может быть безопасной, если она правильно выбрана. И наоборот, при сравнительно низкой скорости не исключены дорожно-транспортные происшествия.

К сожалению, многие водители не умеют правильно выбирать безопасную скорость. По данным ГАИ, превышение и неправильный выбор скорости являются наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий. А ведут к этому лихачество, алкогольное опьянение, неправильное понимание дорожно-транспортных ситуаций, иллюзии при восприятии скорости движения и т. д.

У некоторых водителей существует мнение, что быстрая езда является признаком мастерства вождения. Однако при анализе стиля езды бывалых шоферов результат получается иным. Опытные водители ездят без больших перепадов скорости, без интенсивного разгона и резких торможений, с наименьшим количеством переключений передач. Такой режим движения меньше утомляет водителя и пассажиров, позволяет снизить расход топлива и уменьшить износ автомобиля. Средняя же скорость движения почти одинаковая.

Интересен в этом отношении опыт, проведенный в ФРГ. Водители двух одинаковых легковых автомобилей получили задание проехать 1500 км по одному и тому же маршруту. Первый водитель должен был двигаться с максимально возможной скоростью, не нарушая, разумеется, Правил дорожного движения; второй обязан был двигаться в общем потоке транспорта. Автомобили оборудовали аппаратурой для регистрации скорости, расхода топлива, числа торможений. Анализ результатов эксперимента показал, что водитель первого автомобиля приехал на 31 минуту раньше, однако этот выигрыш достался ему слишком дорогой ценой: несколько раз он попадал в аварийные ситуации, более 1300 раз тормозил, причем около 200 раз очень резко.

Практика показывает, что только около половины водителей умеют правильно определять скорость движения управляемого ими автомобиля. Но, несмотря4 на это, у многих из них отсутствует привычка контролировав скорость движения по спидометру. Необходимо помнить, при длительном движении у водителя, притупляется чувство скорости. Двигаясь на высокой скорости по шоссе, водитель по инерции продолжает поддерживать ее и при проезде населенного пункта. Это очень опасно.

В различных автомобилях скорость воспринимается неодинаково. Это объясняется разным расстоянием от глаз водителя до дорожного покрытия, расположением проемов окон кабины разной высоте, а также воздействием вибрации и шума. Водителям необходимо это учитывать, особенно при переходе с одной модели автомобиля на другую Особенно часто встречаются ошибки в определении скорое встречного автомобиля. Следует помнить, чем ближе встречный автомобиль или чем больше его габариты, тем большей кажется его скорость. В тумане, при дожде и в сумерках скорость встречных машин представляется меньшей, чем при ясной солнечной погоде.

Как же правильно выбирать режим движения на городских улицах и загородных дорогах? Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель вел транспортное средство со скоростью, не превышающей установленных ограничений, с учетом интенсивности движения, дорожных и атмосферных условий, а также особенностей и состояния транспортного средства и груза.

Статистика аварийности свидетельствует, что с ростом интенсивности движения увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий вследствие существенного усложнения условий движения. Известно, что наиболее безопасной является скорость, равная скорости транспортного потока. Достаточно сказать, что если скорость автомобиля отличается от средней скорости потока на 30 км/ч в большую или меньшую сторону, то вероятность дорожно-транспортного происшествия для водителя возрастает примерно в 10 раз; если же разница в скоростях увеличивается до 60 км/ч, вероятность совершения аварии возрастает до 1000 раз. Учитывая это, водители должны выбирать скорость, мало отличающуюся от средней, установившейся на данном участке дороги.

При движении в интенсивном . транспортном потоке водителю приходится осуществлять много действий, непосредственно связанных с управлением автомобилем. Кроме того, он должен следить за пешеходами и другими участниками движения. При средней скорости 40 км/ч води* тель выполняет до 20 операций в минуту. Если же ее увеличить. количество операций настолько возрастает, что можно не успеть выполнить те, которые непосредственно влияют на безопасность движения. Поэтому на городских улицах с интенсивным движением скорость следует выбирать с учетом не только дорожной обстановки, но и своего мастерства. Безопасность в конкретных условиях определяют многие факторы. Для начинающего водителя даже невысокая скорость (40—50 км/ч) может оказаться опасной, так как его внимание в основном сосредоточивается на манипулировании органами управления. Понятно, что такой водитель быстро устает— сказывается отсутствие навыков управления и, как следствие, большое нервное напряжение. Лишь с течением времени, после формирования и закрепления навыков управления автомобилем, водитель более или менее легко справляется с длительным вождением.

Легкость управления автомобилем вначале достигается при движении на небольших скоростях, порядка 40—60 км/ч. Если же малоопытный водитель увеличит скорость до 70—80 км/ч, он снова напрягается и быстро устает. Это свидетельствует о том, что водитель не подготовлен еще к движению на высоких скоростях и что при управлении возможны ошибки могущие привести к аварийным ситуациям.

Следовательно, начинать вождение автомобиля или возобновлять его после долгого перерыва следует на небольших скоростях. И лишь после того, как действия по управлению автомобилем станут почти автоматическими, можно переходить к более высоким скоростям. Форсировать этот процесс ни в коем случае нельзя.

Читайте также:  Съемник для шаровой опоры

Опытный водитель не отвлекается на процесс управления. Его внимание направлено исключительно на оценку меняющейся обстановки. Он не совершает резких неожиданных маневров, его действия всегда понятны другим участникам движения.

В условиях интенсивного движения важно внимательно наблюдать за скоростью окружающих автомобилей и выдерживать дистанцию безопасности. Для этого каждый водитель должен уметь правильно определять величину остановочного пути своего автомобиля. На сухом асфальте, где коэффициент сцепления 0,7, длина тормозного пути увеличивается пропорционально квадрату скорости. Например, автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч, после начала торможения пройдет до полной остановки путь около 15 м, а при скорости 100 км/ч этот путь уже составит 60 м, т. е. при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличится в четыре раза. Для выбора безопасной скорости движения немаловажную роль играет умение правильно определить сцепные качества дорожного покрытия. При этом следует учитывать состояние шин автомобиля.

Наилучшим покрытием является специальный пористый бетон. Он шероховатый и при увлажнении меньше изменяет свои сцепные качества. Асфальтобетонное покрытие также имеет хорошие сцепные свойства. Однако на участках, где часто меняется режим движения, оно шлифуется и быстро загрязняется. К таким участкам относятся подъезды к перекресткам и сами перекрестки, подъемы спуски, зоны остановок общественного транспорта. Здесь даже в сухую погоду могут быть низкие сцепные качества вследствие усиленного износа, укатывания колесами автомобилей при разгоне и торможении, замасливания покрытия. Немалая угроза возникает я на загрязнениях участках дорог, примыкающих к пересечениям с проселочными дорогами, не имеющими твердого покрытия.

Сцепные качества дорожного покрытия снижаются во время дождя и в жару, когда на его поверхности выступают вяжущие материалы. Смоченные водой, эти материалы действуют как слой смазки.

Значительное количество аварий происходит на поворотах дорог. Причем причиной происшествий, как правило, является неправильный выбор скорости. Легкость управления современным автомобилем даже на большой скорости создает опасную иллюзию, что с такой же легкостью машина может выйти из любой ситуации.

На поворотах надо принимать во внимание и влияние центробежной силы, стремящейся отбросить автомобиль на внешнюю от центра сторону поворота. Чем выше скорость автомобиля и меньше радиус поворота, тем эта сила больше. Поэтому, подъезжая к повороту, следует снижать скорость, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Необходимо твердо запомнить: лучше снизить скорость при входе в поворот, чем тормозить при прохождении его.

В местах с ограниченной видимостью (из-за зеленых насаждений, малых радиусов закруглений, строений и т. п.) скорость необходимо снижать, чтобы можно было остановить автомобиль в пределе видимости. В этом случае водителю может помочь следующий упрощенный способ выбора скорости движения: на один метр видимого расстояния принимается не более одного километра скорости движения. Например, если дорога просматривается на расстояние не более 30 м, скорость движения не должна превышать 30 км/ч.

Характер груза, его расположение на транспортном средстве также оказывают существенное влияние на выбор безопасной скорости движения. Чем выше центр тяжести груза, тем опаснее становится движение на закруглениях и, следовательно, тем ниже должна быть скорость. Нельзя развивать большую скорость при перевозке жидкостей в цистернах, в особенности при неполной их загрузке, когда смещающаяся по инерции жидкость создает большое давление на переднюю часть автомобиля при торможении и на боковые стенки цистерны при движении по кривой.

Рекомендации по выбору скорости движения, конечно, не исчерпывают всех вопросов, которые необходимо знать и применять при вождении автомобиля или мотоцикла. Однако во всех случаях нужно помнить, что правильное определение безопасной скорости в конкретной обстановке является основой безаварийной работы.

Торможение в гололед без ABS

Создайте себе запас по дистанции на скользкой дороге, чтобы не попасть в дефицит времени и мастерства. При дефиците дистанции тормозите импульсно. Если мастерство позволяет, то 4 тормозных импульса в секунду — это хороший показатель. При импульсном торможении очень важен первый импульс. Он должен быть коротким и поможет продиагностировать скользкость покрытия. Если вы начали тормозить плавно и все равно получили блокировку колес, не увеличивайте силу нажатия, а перейдите на импульсный режим. Если вы вынуждены интенсивно тормозить на дороге, где чередуются участки асфальта и льда или встречаются неровности, используйте прерывистое торможение с полным отпусканием тормозной педали на проблемных участках.

Усильте торможение, сместив автомобиль с ледяной колеи на укатанный снег или другое покрытие с более высоким коэффициентом сцепления.

На переднем приводе хороший эффект дает торможение левой ногой, не отпуская педаль газа. Но прежде чем использовать его на практике, потренируйтесь в безопасных условиях, чтобы не сделать себе хуже.

Повысить эффективность торможения поможет последовательное переключение пониженных передач, до второй включительно. Для передне- и заднеприводных автомобилей этот прием позволяет противодействовать блокировке тянущих колес.

Если вы "продвинутый" водитель и владеете многими антиаварийными приемами, используйте перегазовки перед включением пониженных передач.

Если вы вынуждены применить импульсное ступенчатое торможение, постарайтесь не раскачать автомобиль ритмичными действиями, провоцирующими блокировку передних колес. Меняйте силу и продолжительность каждого тормозного усилия (слабо-коротко; сильнее-продолжительнее и т.д.).

Когда исчерпаны все возможности, но остановить автомобиль не удается, отпустите тормозную педаль и направьте автомобиль в глубокий снег. Прием аварийного контактного торможения помог многим водителям избежать ДТП.

Как тормозить на автомобилях с ABS

Когда при экстренном торможении начала работать анти блокировочная система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые "дубеют" на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.

Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с "проблемного колеса" и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.

Несмотря на некоторые недостатки, ABS существенно поможет водителю, исключив блокировку колес. ABS позволяет тормозить и маневрировать, тормозить в повороте, тормозить и перестраиваться на дороге.

Скорость транспортных средств — важнейшее качество дорожного движения. Увеличение скорости, с одной стороны, улучшает показатели эффективности транспортной работы, с другой стороны, повышает опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Эта особенность учтена в «Правилах дорожного движения», согласно которым водитель должен, учитывая все факторы дорожного движения, выбирать скорость, позволяющую ему полностью сохранять возможность управления транспортным средством. Таким образом, водитель при движении постоянно решает задачу выбора оптимальной скорости, исходя из двух главных условий: наименьшей затраты времени на прохождение заданного маршрута и обеспечения безопасности движения. Верхний предел выбора скорости ограничен Правилами в зависимости от основных факторов дорожного движения, что в значительной степени стабилизирует уровень безопасности движения.

Выбор водителем скорости зависит от таких основных факторов, как интенсивность движения, его собственная подготовленность и психофизическое состояние, техническая характеристика и состояние автомобиля, дорожные условия, особенности груза.

Малоинтенсивное движение на дорогах позволяет опытным водителям двигаться с повышенными безопасными скоростями, которые требуют способности водителя перерабатывать увеличенный поток поступающей к нему информации. Опытный водитель может зрительно воспринимать до шести различных объектов за одну секунду, малоопытный — не более трех-четырех объектов. Поэтому если скорость движения не будет соответствовать опыту водителя и интенсивности движения, то часть информации (транспортные средства, пешеходы, дорожные знаки, разметка, сигналы и т. п.) водитель не сможет воспринять и переработать, а значит, принятое им решение и управление автомобилем будут не всегда правильными. Одновременно при выборе безопасной скорости водитель должен таким же образом учитывать уровень своей работоспособности, которая, как было показано в гл. III , зависит от ряда субъективных и объективных факторов.

Читайте также:  Установка разгрузочного реле на фары пассат б3
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Технические показатели автомобиля, обусловливающие выбор скорости движения, — это запас его мощности и тормозные свойства. Значительный запас мощности позволяет водителю быстрее разгоняться и освобождать перекресток, быстрее преодолевать подъемы и завершать обгоны. Наиболее важно при выборе скорости учитывать тормозные свойства автомобиля, определяющие возможность снижения его скорости или остановки перед любым препятствием. При этом следует иметь в виду, что тормозные свойства лучше у легковых автомобилей, чем у грузовых, у автомобилей с гидравлическим тормозным приводом, чем с пневматическим, у автомобилей с меньшим разрешенным максимальным весом,, чем с большим, у одиночных автомобилей, чем у автопоездов.

Техническая неисправность автомобиля, возникшая в пути, при которой «Правилами дорожного движения» разрешается следование к месту стоянки, требует в первую очередь снижения скорости движения до предела, позволяющего водителю сохранить при этой неисправности возможность безопасного управления автомобилем.

Особенности груза обязывают водителя учитывать при выборе скорости его характер и расположение на автомобиле. При перевозке тяжеловесных или длинномерных грузов по неровным дорогам с повышенной скоростью крепление груза может ослабнуть под действием сильных толчков. Вследствие этого груз может сместиться, сорваться с места, чем вызвать аварийную ситуацию. Жидкий груз в цистерне при резком разгоне и торможении создает чрезмерную нагрузку на заднюю или переднюю часть автомобиля.

Интенсивное движение на дорогах, характеризуемое значительным количеством транспортных средств, проходящих через данный участок дороги в единицу времени, сильно усложняет вождение автомобиля. Принято считать, что движение становится интенсивным, если через участок дороги проходит 400—500 автомобилей в час. В этих условиях формируется транспортный поток, скорость движения которого определяется интенсивностью и составом потока. Кроме этого, скорость транспортного потока связана с шириной полос движения проезжей части, так как с увеличением скорости возрастают отклонения автомобиля от выбранной траектории его движения. При ширине полосы 3 м безопасная скорость для водителя средней квалификации составляет 50—60 км/ч, вызывающая отклонения от траектории движения не более +0,2 м. На полосе шириной 3,75 м не следует превышать скорость 100—120 км/ч, так как отклонения автомобиля достигают +0,4 м.

Наиболее безопасным является движение со скоростью равной или близкой к скорости транспортного потока. Малоопытные водители при этом не должны препятствовать обгону их более опытными водителями с превышением скорости потока на 10— 15 км/ч.

Дистанция между транспортными средствами должна обеспечивать возможность остановки автомобиля и предотвращения столкновения при торможении впереди идущего транспортного средства. При движении в городских условиях по сухому покрытию безопасная дистанция, выраженная в метрах, должна быть равна не менее чем половине величины скорости движения, выраженной в км/ч. Эта рекомендация относится к автомобилям, близким друг к другу по эффективности торможения. Водитель автомобиля с меньшей эффективностью торможения должен выдерживать дистанцию примерно на 3Q%’ больше рекомендованной; для водителя автомобиля с большей эффективностью торможения допускается такое же уменьшение дистанции. Это относится, .например, к дистанции между легковым и грузовым автомобилями, между автомобилями с гидроприводом тормозов и с пневмоприводом, между одиночным автомобилем и автопоездом.

Движение вне населенных пунктов со скоростями свыше 60 км/ч требует от водителей соблюдения дистанции, которая, будучи выражена в метрах, должна быть равна полному значении) скорости движения, выраженной в км/ч.

На скользком покрытии остановочный путь автомобиля значительно возрастает, поэтому безопасная дистанция должна быть увеличена по сравнению с вышеприведенными рекомендациями. Так, влажное покрытие требует увеличения рекомендованных значений дистанции в 2 раза, при гололеде дистанцию необходимо увеличить в 3 раза.

Безопасную скорость и дистанцию при движении следует поддерживать, используя плавные методы разгона, движения накатом, торможения двигателем и тормозами. Плавный стиль вождения повышает безопасность дорожного движения, так как позволяет его участникам своевременно воспринимать, перерабатывать информацию о движении транспортных средств и готовить ответные управляющие действия. Одновременно при этом уменьшается утомляемость водителя и пассажиров, снижается расход топлива и износ деталей автомобиля. Резкое вождение автомобиля, характеризующееся интенсивными разгонами и торможениями, частными обгонами и переключениями передач, может позволить водителю сократить время прохождения маршрута не более чем на 2—3%. Однако в этих условиях водитель испытывает большое нервное и физическое напряжение, часто создаются аварийные ситуации, ухудшаются топливная экономичность и техническое состояние автомобиля.

Мастерство вождения определяется плавностью изменения скорости автомобиля, что достигается своевременным изменением подачи топлива, переключением передач и отсутствием резких торможений. Вообще, чем реже водитель тормозит, тем выше плавность движения автомобиля и уровень водительского мастерства. Принято считать, что высококлассный водитель на скоростях более 30 км/ч не пользуется тормозами, а, предвидя возможные дорожно-транспортные ситуации, заблаговременно выбирает оптимальную скорость движения и при необходимости снижает ее, двигаясь накатом или притормаживая двигателем.

В городских условиях после трогания с места интенсивность разгона должна соответствовать скорости транспортного потока на полосе движения или характеру движения через ближайший перекресток и расстоянию до него.

При небольшом расстоянии до нерегулируемого перекрестка достаточно сделать разгон на первой передаче и, переведя рычаг в нейтральное положение, двигаться к перекрестку накатом. Правая нога в это время должна находиться на педали тормоза, что позволяет при необходимости обеспечить экстренное торможение. В зависимости от расстояния до перекрестка необходимая скорость может потребовать разгона с переключениями на вторую, третью или четвертую передачу, но подъезжать к перекрестку рекомендуется вышеуказанным способом. Убедившись в безопасности проезда, следует включить соответствующую низшую передачу и, въехав на перекресток, возможно быстрее его освободить.

Подъезжая к регулируемому перекрестку, водитель должен выбирать скорость в соответствии с сигналом светофора или регулировщика. Если в это время зеленый сигнал сменился желтым или желтый сигнал сменился красным, то, учитывая необходимость остановки, следует погасить скорость, двигаясь накатом или притормаживая двигателем либо тормозами. Когда красный сигнал сменился желтым, то на определенном расстоянии от перекрестка можно двигаться, не снижая скорости, так как к моменту въезда на перекресток желтый сигнал сменится зеленым. Если вдали от перекрестка желтый сигнал сменился зеленым, то подъезжать к перекрестку надо с наибольшей безопасной скоростью, чтобы успеть проехать его за время горения зеленого сигнала.

Проезжая мимо остановок общественного транспорта, особенно мимо стоящих на них автобуса, троллейбуса или трамвая, следует при необходимости снизить скорость и быть готовым к экстренному торможению. Это позволит избежать наезда на пешехода, внезапно появившегося на проезжей части из-за стоящего общественного транспортного средства. Такого же правила следует придерживаться, проезжая мимо любого стоящего транспортного средства, из которого к тому же на проезжую часть может выйти водитель или пассажир.

Подъезжая к пешеходному переходу, к скоплению пешеходов на тротуаре или обочине, к зоне расположения детских учреждений, к месту возможного выезда автомобилей специального назначения и к другим участкам дорог с повышенной опасностью для движения, водитель также должен быть готов к снижению скорости и экстренному торможению.

Дорожные условия включают в себя геометрические параметры дорог и их транспортно-эксплуатационные показатели.

Современные автомобили способны развивать высокие скорости. Это и достоинство их, и главный источник опасности. Очень трудно при необходимости резко затормозить либо изменить направление движения автомобиля, если вы мчитесь на большой скорости. Выбор скорости должен соответствовать возможностям остановки автомобиля. Вот об этом мы и поговорим в статье «Что должен учитывать водитель при выборе скорости движения».

Читайте также:  Сколько масла идет в двигатель

Скорость движения автомобиля напрямую связана с профессиональным мастерством водителя. Один из главных навыков вождения — это своевременно определить возможную опасность. Опасны места с ограничением видимости. Это могут быть строения, различные зеленые насаждения, стоящие на остановках машины, из-за которых могут выбегать пешеходы и т.д. Упрощенно можно определить допустимую скорость. Если 1метр видимого расстояния соотнести со скоростью 1 км/час, то если дорога просматривается на 30м, скорость соответственно выбираем 30 км/час.

На скоростных автомагистралях обычно предельная скорость движения выше. При интенсивном движении в населенных пунктах условия движения затруднены. Обычно здесь скорость не превышает 60 км/час. По загородным дорогам водитель ездит на повышенной скорости. А вот при въезде в населенный пункт, водитель снижает скорость. После быстрой езды переключиться и смириться с медленной ездой многим не так-то просто. Вот по этой причине при превышении скорости и происходят ДТП. Скорость движения ночью, во время дождя или снегопада кажется меньше, чем на самом деле. Чаще обращайте внимание на спидометр. Водитель самостоятельно должен решить для себя задачу, какую в конкретном случае выбрать оптимальную скорость. Водитель принимает во внимание не только интенсивность движения транспорта и пешеходов, но и ширину дороги, состояние покрытия дороги, видимость дороги в направлении движения, состояние транспортного средства, а также атмосферные условия, особенности перевозимого груза и т.д. Водитель самостоятельно анализирует дорожную обстановку и выбирает допустимую скорость движения транспорта.

Очень важно не забывать, что однообразная придорожная местность со временем способна притупить остроту восприятия водителем окружающей обстановки. Автомобиль на таких дорогах как бы укачивает водителя. Мелькание придорожных деревьев действует на водителя как снотворное. В таких случаях водитель должен приоткрыть окно, чтобы проветрить салон автомобиля. Через каждые 2-3 часа стоит сделать остановку для небольшой разминки. Не помешает включить радиоприемник. Правда, не всякая радиопередача способна взбодрить. Бывает и наоборот.

После сильного дождя при некоторых критических скоростях шина как бы «всплывает» и движется по поверхности воды. Эффективность работы тормозов уменьшается в два раза. Такой эффект чаще свойственен для шин с мелким и плотным рисунком протектора. Но особенно сильно он проявляется при изношенности протектора. Сколько угодно поворачивай рулевое колесо — автомобиль все равно двигается в прямом направлении. Что же нужно предпринять, чтобы избежать появления этого опасного эффекта?

Заметить его очень непросто. Когда скорость автомобиля достигает своей критической скорости, при прямолинейном движении у водителя не возникает опасений. Но как только приходится изменить направление движения либо резко затормозить, водитель понимает, что автомобиль стал неуправляемым. Вот поэтому на дороге, которая покрыта водой, нужно быть особенно осторожным. Снижать скорость движения необходимо в начале дождя. Первые капли дождя не смывают, а только смачивают дорожную пыль грязь, при этом превращая ее в «смазку». Такая «смазка» значительно уменьшает эффективность действия тормозов. А после сильного дождя коэффициент сцепления повышается. В такую дождливую погоду очень опасны участки, на которых к главной асфальтированной дороге присоединяются второстепенные дороги, но без покрытия. Проезжать эти места нужно с небольшой, но постоянной скоростью.

Вот поэтому после проезда больших луж и не рекомендуется резко увеличивать скорость. Если тормоза намокли, их необходимо «просушить». Для этого нужно увеличить подачу топлива, а левой ногой притормаживать. Только когда водитель поймет, что эффективность тормозов восстановлена, он может повысить скорость движения.

Анализируя ДТП, выяснилось, что основная их часть приходится на участки дороги, в которых имеются крутые повороты, спуски и подъемы, узкие участки и т.д. Вот по таким участкам проезд разрешен только с ограниченной скоростью. Если до такого участка скорость не ограничивалась, то неосмотрительный водитель может попасть в ДТП. Итак, неверный выбор скорости при движении на таких участках дороги является одной из главных причин опрокидывания или столкновения со встречным транспортом. Причем чем выше скорость движения, тем больше опасность опрокидывания. Иногда на поворотах дорог водитель хотя и движется с допустимой скоростью, но поздно замечает поворот. А для того, чтобы вписаться в поворот, водителю приходится резко повернуть рулевое колесо. Подъезжая к повороту, надо твердо знать, что лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем начинать торможение при прохождении его. На повороте никогда не стоит выключать или переключать передачи. Если предстоит крутой поворот, а в конце его необходимо переключение передач, то сделать это лучше в начале поворота. Помните, что на повороте торможение и выключение сцепления может привести к заносу.

Интересно, что количество происшествий на дороге под уклон происходит от 1,5 до 3-х раз чаще, чем при движении на подъем. Опасность напрямую связана с увеличением длины тормозного пути при движении на спусках во время экстренного торможения.Никогда не забывайте, что только правильный выбор скорости движения вашего автомобиля является одним из важнейших условий безаварийной работы водителя. Скорость автомобиля способна изменяться в довольно широких пределах. По Правилам дорожного движения водитель, выбирая скорость движения автомобиля, должен не забывать об ограничении скорости. С увеличением скорости возрастает и напряжение водителя. Большинство ДТП происходит из-за несоответствия скорости автомобиля конкретной обстановке движения автомобиля. Многим водителям трудно правильно выбрать безопасную скорость. Обычно желание выбрать необоснованно высокую скорость проявляется у молодых и неопытных водителей. Опытный водитель всегда движется без особых перепадов скорости, без резких торможений и с наименьшим количеством переключения передач. Только такой режим движения будет меньше утомлять водителя и пассажиров. Он позволит уменьшить расход топлива. Износ автомобиля уменьшится и позволит снизить вероятность возникновения опасных ДТП.

Водитель, который движется с меньшей скоростью, чем средняя скорость автомобильного потока, обычно обгоняется большинством машин и становится объектом для наезда сзади. Водитель, который движется с превышением средней скорости автомобильного потока, уже сам совершает частые обгоны. Вождение транспорта при интенсивном городском движении требует от водителя дисциплинированности. На одной и той же дороге в разное время суток и при разной погоде нужно менять скорость. Только опытный водитель, наблюдая за сменой сигнала светофора, скорость выбирает таким образом, чтобы не делать резкого торможения.

Да и на дорожном покрытии можно встретить различные выбоины, заниженные канализационные люки. На таких участках движение с большой скоростью может привести к поломке. Если же проделывать лихие маневры с целью объезда, то возможно столкновение с другим автомобилем, который движется по соседней полосе. На некоторых участках дороги разбросаны щебень и мелкие камни. На таких участках дорог обычно скорость движения ограничена. Ограничение обозначено соответствующими дорожными знаками. Скорость на таких участках рекомендована в пределах 20-30 км/ч. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть увеличена. Если не выполнить все эти рекомендации, то водитель рискует разбить лобовое стекло своего автомобиля камнем.

В своей статье «Что должен учитывать водитель при выборе скорости движения» мы постарались дать рекомендации по выбору скорости при различных ситуациях. При выборе скоростного режима движения водитель обязан неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Он не должен превышать скорость движения, которая предписана соответствующими дорожными знаками. Водитель согласно техническим характеристикам своего транспортного средства и условиям движения определяет максимальную скорость. Двигаться с большой скоростью можно лишь исключительно при полной надежности машины, с учетом соответствующих дорожных условий и, конечно, при хорошем физическом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector