Меню Закрыть

Где находится заливная пробка в коробке передач

Добрый день всем!

Темка временная, до получения нужного ответа 🙂

Хотел у себя масло в коробке поменять, начитался книг и форумов, а когда полез смотреть, так и не понял где пробка для залива.

Во всех книжных руководствах изображены старые коробки передач(даже в руководстве на рестайлинговые модели). На том месте где в инструкции заливная пробка, теперь там по факту сопун. Естественно его снимать и ковырять не собираюсь(читал где то статью как через него заливали масло).

Внизу сбоку есть пробка, она, как я понял, является контрольной. Некоторые люди пишут, что через неё и нужно производить процесс залива масла. Может и вполне возможно, спору нет, но войдёт ли необходимый объём(1.9л) по такому способу залива? Не надо ли поднимать(на домкрате) край машины чтобы залить нужное кол-во?

Вообще, если заливать через неё, это будет ещё то извращение. Здесь только шприц поможет, пробка находится внизу и заливать только снизу придётся. Либо 2а человека, один сверху машины, а другой под ней — держать шланг чтобы не вылетел и видеть когда масло через край польётся.

Забавно или нет, но облазив весь интернет, не нашёл ни одной статьи где находятся заливная, контрольная и сливная пробка на 6МКПП рестайл. Я думаю собрать одну конкретную информацию, чтобы больше не у кого не возникали вопросы.

В одной из тем на сид-клабе один человек ошибочно проверял уровень масла в кпп через не ту пробку, сам пытался узнать у форумчан, где же и через какую пробку проверятьдоливать, но в итоге толком никто ничего не сообщил ему.
——-
И так, что мы имеем. На самом верху коробки теперь пробки нет. Есть сбоку одна пробка, для чего она, так пока и не известно. Можно ли через неё заливать?
Ведь это будет гораздо проще и удобнее. (Фото не мои, нашёл в просторах интернета)

Ну и сливная. Ведь правильно, она же?

Надеюсь на советы! Спасибо! 🙂

KIA Ceed SW 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Ceed, 2008

Kia Ceed, 2011

Kia Ceed, 2010

Kia Ceed, 2012

Комментарии 15

Залил через контрольную около двух литров, проблем не вижу )
а то что конструкция отличается от старых сидов — это да!

Нее, это фотки не актуальные. Сейчас всё по другому) Сегодня возможно замусь заменой масла, тогда постараюсь выложить фотоотчёт.

Ну это наверно для каких то новых коробок.
Для коробок M5CF 1 2 3 M6GF2 пробки две: сливное и заливное (с боку) оно же контрольное.
Т.к у py3at1y дизель не думаю, что коробка нового образца.

Начитался отзывов про черное масло в мкпп и тож решил поменять. Сид 2008 г.пробег 90 т — только зря выбросил деньги, масло чистое. Пробки (именно пробок, а не болтов) — 3 шт: сливная на 24, заливная на 14 (сверху, рядом с механизмом перекл. передач — удобно откручивать если вкл. задняя и снят корпус возд. фильтра), контрольная на 17 посередине кпп, смотрит как бы вперед — ВСЕ пробки (сливную не трогал) были зажаты оч. сильно. Из контрольной чуть потекло (видимо дилер подливал на ТО.) светлое масло — ездить и ездить.

С пробками разобрался.
Их на МКП 3 штуки.
Самая нижняя в картере МКП – сливная (ключ на 17).
Чуть повыше с торца (со стороны левого колеса) – контрольная (ключ на 17) и заливочная со стороны радиатора (ключ на 14), у меня покрашена в чёрный цвет, над ней есть заглушка.
Порядок действий по замене традиционный – откручиваем контрольку (среднюю пробку), затем сливную и наблюдаем. У меря слилось 1,4л! – это значит, что недолив составил 0.5л масла! Получается что как минимум 5-я передача работала в «голодном» режиме.Коментировать ситуацию не буду – не подберу приличных выражений.
Затем закручиваем сливную пробку и через заливочную (самую верхнюю) заливаем масло, попутно, посматриваем на контрольку.
Когда из контрольки показывается масло – то заливку прекращаем и все пробки закручиваем.
В моём случае в КПП влезло до уровня контрольки 1,9л. Всё как по писанию.
Залил себе масло BP Energear HT 75w90.
Позволю дать совет тем, кто лично не убедился в уровне масла в КПП –проверьте его количество.

решил взять Motul GEAR 300 75w-90 GL5- масло в коробку

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Читайте также:  Электрическая схема ваз 2114 инжектор с описанием

Сливная пробка коробки ваз 2109

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость заменить масло в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса:
1) Моторное масло дешевле трансмиссионного
2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи).
Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.
Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Заливное отверстие коробки Ваз 2109

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Шланг с горлом бутылки

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Привод спидометра Ваз 2109

Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

Трансмиссионное масло — это жидкость для смазывания механических агрегатов автомобиля, а именно коробки передач.

Различные смазки необходимы, потому что они контролируют работу и обеспечивают долгий срок эксплуатирования КПП. Заливать их в автомобиль необходимо определённое количество. Сколько литров , спросите. В нее заливается около трех литров. Но помните о том, что перелив жидкость, вы получите такой же губительный процесс для , как и недолив . Смазки бывают:

Читайте также:  Тюнинг зил бычок со спальником фото

Процедура такая же для 6-литрового двигателя — есть только половина кварты разницы. Установите сливную пробку. Заполните двигатель маслом. Проверьте уровень масла.

  • Разогрейте машину.
  • Откройте сливную пробку и масляный фильтр.
  • Слейте масло.
  • Снимите масляный фильтр.
  • Установите новый масляный фильтр.

Дополнительно: резиновые перчатки, воронка, большой металлический поддон, чтобы поймать бродячие капли или брызги.

Вы также можете использовать подставки для джедаев или просто лечь перед автомобилем и прижать руку под себя. Вы можете лежать на куске картона или ковра, чтобы не оказаться на тротуаре. Если вы решили поднять автомобиль с помощью домкрата, убедитесь, что вы поддерживаете автомобиль с подставками. Поднимите автомобиль вверх, расположите подставки под рамой автомобиля и опустите автомобиль на него.

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Для такой машины и его КПП лучше использовать полусинтетические масла. Их применяют для двигателей, которые делают 3-4 тысячи об/мин. Это дешевые иномарки или автомобили отечественного производства (такие, как ВАЗ 2109). Этот вид способствует сохранению шестерёнок и делает более стойкими к износу. Такой вариант подойдёт для КПП и сохранит её на долгие годы. Но основной плюс этого вида – хорошее качество и демократичная цена. Для этого, заменять его необходимо каждые 75 000 км.

При подъеме автомобиля поместите домкрат под штырьковый зажим под дверью и за переднее колесо. Не поднимайте и не поддерживайте автомобиль напольной подставкой или качающейся панелью. Всегда используйте стояночный тормоз, когда передние колеса с земли.

Вы должны также заклинивать что-то за задними колесами — как кирпич или блок из дерева — в качестве дополнительной меры предосторожности. Руководство владельца будет иметь важную информацию, такую ​​как конкретные места, где вы должны поместить домкрат при подъеме автомобиля, а также точные типы и мощности жидкостей.

Разнообразие трансмиссионного масла на прилавке

Какой объём в коробке и сколько нужно влить

Как писали, в коробку передач данного типа войдёт приблизительно три литра трансмиссионной жидкости. Сколько необходимо вливать? Всё зависит от того, производите полную замену или частичную. Рекомендуется делать полную. Сколько лить в коробку передач при полной? Вносить новой смазки такое количество, чтобы она не превышала отметку «макс » и не занижала отметку «мин ». Такое же правило распространяется для частичной.

Доступ к сливному фильтру и масляному фильтру

Вы хотите, чтобы масло было достаточно теплым, потому что оно будет стекать быстрее и лучше приостановить загрязнение. Это поможет убедиться, что вы не забудете вернуть колпачок, как только вы вложите масло! Удостоверьтесь, что вы положили дренажный ковш под ним и слегка перед сливной пробкой, чтобы поток не пропустил ковш. Масло может проявиться довольно агрессивно, поэтому постарайтесь держать руку за бок штепсельной вилки и быстро отрываться, как только масло начнет вытекать. Следите за сливным маслом, так как вам потребуется переставить ковш, когда поток теряет давление.

  • Все делают ошибки, ха-ха.
  • Фиолетовая стрелка указывает на маслоизмерительный щуп, который пытается скрыть.
  • Разбейте сливную пробку свободно с помощью 14-мм гаечного ключа или гнезда.
  • После того, как он достаточно свободен, вы будете осторожны удалите его вручную.
  • Таким образом, вы получите меньше на руке.

Если это произойдет, вы можете свободно вставить сливную пробку и дать заслонить масло.

На мернике показан максимальный и минимальный уровень

  1. Когда вынимаете щуп из отверстия, держите чистую тряпку наготове, чтобы сразу протереть его.
  2. Прежде чем проверять уровень, прогрейте автомобиль, переключениями передач 1-2.
  3. Проверяйте уровень смазки перед началом замены и по окончании.
  4. Если в машине нет щупа, помните, что жижа должна доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия, но не ниже.

Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.

Просто убедитесь, что вытащите его снова и закончите слив масла после замены масляного фильтра. Вы можете сильно сожжены, коснувшись выхлопных газов, прежде чем он остынет. Лучше всего попасть под машину и дотянуться до фильтра из-под места большего размера, чтобы безопасно маневрировать.

Шаг 5: Установите новый фильтр

Убедитесь, что резиновая прокладка из старого масляного фильтра не прилипает к металлической уплотнительной поверхности. Если это так, просто очистите его, прежде чем надевать новый. Обязательно вытрите грязь или мусор с поверхности уплотнения. Когда вы устанавливаете новый фильтр, затяните его, пока прокладка не прилепит к блоку двигателя. Затяните его рукой, если только вы не сможете получить хорошую хватку, тогда это нормально, если вы слегка покрутите свои плоскогубцы или гаечный ключ.

  • Перед установкой нанести слой свежего масла на прокладку.
  • Это создаст лучшую печать, а также позволит вам в следующий раз облегчить ее.
  • Не затягивайте его!
Читайте также:  Схема жгута панели ваз 2110

Когда вы впервые запускаете автомобиль после смены масла, наступает кратковременный момент, когда некоторые части двигателя не смазываются должным образом, прежде чем свежее масло может циркулировать.

Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.

Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.

Шаг 6: Установите сливную пробку

Это называется заливка фильтра, и это гарантированный способ сделать большой беспорядок, ха-ха. Заполните его примерно на полпути, а затем убедитесь, что вы быстро запустили потоки.

  • Чтобы уменьшить этот эффект, залейте фильтр маслом перед его установкой.
  • Многие масла просто выливаются во время установки.
  • Это не обязательно, большинство людей не беспокоится об этом.

Пробка для слива будет иметь резиновый шайбу, чтобы обеспечить хорошую герметичность.

Шаг 7: Заполните двигатель маслом

Они подходят, но они раздавливаются и должны быть заменены каждый раз, если это возможно. Возможно, вам не удастся отключить старую шайбу. Вы должны быть жестоки с ним, используя отвертку или плоскогубцы. Не обращайте внимания на мою тупую, ухмыляющуюся кружку в фон, ха-ха. Это может быть сложно, если у вас есть только передняя часть автомобиля, поднятого вверх — двигатель будет наклонен таким образом, что это будет затруднять истощение самого последнего куска масла, но это не является серьезной проблемой. Перед тем, как снова вставить вилку, убедитесь, что на вилке нет грязи или загрязнений. Просто используйте умеренное количество силы, в зависимости от рычага и инструмента и количества мышц, с которыми вы должны работать. Перед установкой масла в двигатель убедитесь, что вы полностью затянули сливную пробку и масляный фильтр. Тем не менее, вы можете остановиться до последней минуты, чтобы убедиться, что из штепселя или фильтра нет утечек масла. Обязательно вытрите все старое масло из этих областей так что вы сможете увидеть, есть ли утечка. Если у вас их нет, вы должны быть уверены в том, что кувырчат тряпки вокруг дыры. Каждый раз, когда вы делаете замену масла на автомобиле в первый раз, хорошая идея добавить одну кварту меньше, чем вы думаете, что она возьмет, а затем проверить уровень масла. Это избавит вас от необходимости сливать лишнее масло, если вы переполняете двигатель. После того, как вы заработаете масло, убедитесь, что вы снова надели крышку масляного наполнителя. Нефть будет брызгать повсюду, если вы запустите машину.

  • Не забывайте снова приклеивать пластиковую крышку.
  • Это поймает и поглотит любое масло, которое его не введет.
  • Это необходимо, только если вы не уверены в двигателе с масляной емкостью.

Уровень, как правило, трудно читать с одной стороны палки, но с другой стороны довольно ясный и точный.

Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.

На этом рисунке четкая линия была на стороне без отметки уровня. Когда двигатель становится очень горячим, уровень масла будет расти немного из-за теплового расширения. Если вам трудно сказать, где находится уровень, не стесняйтесь вытереть масло, положите палочку обратно на трубку и перепроверьте ее.

Повторите это столько раз, сколько нужно, чтобы получить хорошее чтение. Слишком много масла может повредить двигатель так же сильно, как слишком мало. Сделайте это, ослабив сливную пробку, вытащив ее вручную и завинтив ее обратно после того, как вышло небольшое количество масла. Надеюсь, вы сочтете это полезным — и не слишком скучным. Одно замечание: если вы неопытные с машинами и никогда не меняли маслом раньше, это хорошая идея, чтобы кто-то другой, кто может обучить вас — друга или члена семьи, который имеет некоторый опыт, например.

Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.

При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector