Меню Закрыть

Инструкция для бортового компьютера штат

  • Основное

Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 2110.
Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля.

Бортовой компьютер "ШТАТ 112 Х5 Спикер" (далее БК) совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА (кроме контроллеров Январь 4.1, GM).

Бортовой компьютер включает в себя все функции предыдущих версий: Штат 112 Формат, Штат 112 Плазмер, Штат 112 Тропик, Штат 112 Х3, Штат 112 Х3 Спикер, Штат 112 Х4.

Отличия БК "ШТАТ 112 Х5 Спикер" от предыдущих версий:

1. Добавленна кнопка ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ -прямой доступ к запуску функции «ПЛАЗМЕР»

Что собой представляет данная функция:

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…

Командная функция «ФОРСАЖ»

Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.

Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления — EQU RESET. «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона. Подробнее в разделе функции БК…

2. Добавлена аварийная световая сигнализация.

При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…

3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.

Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме "диагностический тестер". Подробнее в разделе функции БК…

4. При срабатывании аварийного сигнализатора (при соответствующем подключении) БК уменьшает громкость магнитолы.

5. Функция Тропик

Читайте также:  Штуцер прокачки тормозов ваз размеры

Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Подробнее в разделе функции БК…

6. Функция Спикер

Голосовое сопровождение. Подробнее в разделе функции БК…

ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:

Часы и термометр

Просмотр функции этой группы происходит при нажатии на кнопку "часы" в следующем порядке:

Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме "часы" возможна коррекция хода часов до +/- 59 сек/ сутки (используя процедуру коррекции), 10-ти ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «часы» нажатием на кнопки "up" (левая кнопка) и "down" (правая кнопка)

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку "select" (средняя кнопка).
В этом режиме БК отображает функции:

Мультидисплей город

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Мультидисплей трасса

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Расход топлива за поездку! И в режиме «Общий расход топлива» соответственно.

Аварийный сигнализатор

В этих режимах БК предупреждает о нарушениях работы голосовым сообщением, начинает мигать световой аварийный сигнализатор на панели бортового компьютера.

В случае возврата указанных параметров в нормальный режим, сигнал автоматически отключается.

Диагностические коды ошибок контроллера
Определение кода ошибки, текстовая расшифровка
Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "select" (средняя кнопка). Просмотр ошибок осуществляется кнопками "up" (левая кнопка) или "down" (правая кнопка) с полной текстовой расшифровкой. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс»..

Диагностический тестер

Определение типа контроллера и версии программного обеспечения, при подключении K — линии.
Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки u "select" (средняя кнопка).

В этом режиме БК отображает функции:

Плазмер

Функция предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Плазмер» (быстрое включение функции "Плазмер" осуществляется кратковременым нажатием на кнопку "Форсаж/плазмер") и, используя процедуру двойного нажатия кнопок, запустить её. Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. Если надпись "Плазмер включен" не сохраняется в течение минуты, повторите вышеописанную процедуру. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя. При заведенном двигателе, при выключенном зажигании- функция "Плазмер" не работает.

Примечание: Если на Вашем автомобиле "активирован" иммобилизатор, нужно:

Мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.

Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:

  • практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
  • более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
  • возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Читайте также:  Сколько надо доливать дистиллированной воды в аккумулятор

От простого к сложному

Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».

Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.

Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:

  • маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
  • диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
  • система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110 о С. Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В . Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто.

Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98 о С вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.

Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.

Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма» . По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин , что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.

Более совершенные модели

Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.

Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».

Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.

Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:

  1. Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты.
  2. В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения.
  3. Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.
  4. Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом.
  5. Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.
Читайте также:  Какую приправу добавляют в плов

Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.

Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.

На видео найдете обзор бортового компьютера Штат:

  • Цена: 1080 рублей
  • Перейти в магазин

Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G


БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.


В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector