Меню Закрыть

Как облегчить мотоцикл урал

Многие владельцы мототехники берутся за переделку своих железных коней, стараясь придать им индивидуальность. При этом полученный за счёт внесённых изменений конечный результат далеко не всегда оказывается удовлетворительным. Яркий пример тому – легендарный мотоцикл Урал тюнинг которого сопряжён с определёнными трудностями. Из-за значительных цен на комплектующие, такая операция обойдётся дороже чем, к примеру, тюнинг ИЖ 5 Юпитер.

Содержание:

Немного истории

Продукция Ирбитского мотоциклетного завода хорошо известна не только в нашей стране. Различные модели, чья конструкция берёт начало от довоенного BMW R71, сохраняют родительские гены на протяжении семидесяти лет. Правда, приставка «Урал» появилась в их названии несколько позже. Начиная с 1961 года, её присваивали следующим модификациям:

  • М-62 (1961 – 1963).
  • М-63 ( 1963 – 1971) – это был так называемый Урал-2.
  • М-66 (1973 – 1975) получил маркировку Урал-3.

Далее решено было ограничиться названием Урал, убрав дополнительный цифровой индекс и оставив только заводское обозначение.

  • М-67 (1973 – 1976).
  • М-67-36 (1976 – 1983).
  • ИМЗ-8 (данная модель производится с 1985 года и имеет множество различных вариантов исполнения).

И это не считая специальных вариантов исполнения и ограниченных серий. Но в процессе тюнинга мотоцикла любой из перечисленных модификаций много общего. Несмотря на изменения в названии, все модели схожи по конструкции и имеют близкие технические характеристики.

Тюнинг или реставрация?

Переделка новой техники не слишком оправдана в финансовом плане. Дешевле приобрести подержанный, а то и вышедший из строя экземпляр, и сначала восстановить его. Если в ваши руки попадётся редкий экземпляр мотоцикла Урал, реставрация и ремонт раритета принесут большие дивиденды, чем самый продвинутый тюнинг. Ведь, таким образом, мы восстанавливаем и возвращаем к жизни саму историю.

Если же модель рядовая, то не будет ничего плохого в том, чтобы превратить обычный Урал в тюнингованный. В любом случае первым шагом станет восстановление мотоцикла Урал до работоспособного состояния.

Выбираем дело по плечу

Задавшись целью выполнить тюнинг мотоцикла Урал своими руками, важно понимать, что существуют переделки относительно безболезненные, не требующие документального подтверждения для регистрации транспортного средства и прохождения технического осмотра.

А есть изменения, которые, чтобы не вступать в противоречие с законом, приходится согласовывать с производителем или иными контролирующими инстанциями. Исходя из этого, тюнинг на мотоцикл Урал следует разделить на две категории:

  • Безболезненный, после которого не возникнет дополнительных бумажных проблем.
  • Сложный, в идеале требующий официального бумажного согласования.

Каждую из этих категорий рассмотрим в отдельности.

Безболезненные изменения

Не следует полагать, что любой безболезненный тюнинг на мотоцикл Урал будет легко выполнимым. Но, как говорится, охота пуще неволи. Для ясности разделим возможные переделки на внешние и внутренние. Внешние направлены на то, чтобы подкорректировать внешность ветерана, а внутренние повлияют на его ездовые качества и технические характеристики.

Коррекция внешности

Классические формы, характерные для всех без изменения моделей, хорошо сочетаются с обилием хромированных деталей. Поскольку хром обладает хорошей антикоррозийной стойкостью, использовать его не возбраняется даже в самых неожиданных местах. После такой обработки, хорошо будут смотреться многие детали:

  • Передние и задние крылья.
  • Топливный бак.
  • Боковые панели .
  • Картер, цилиндры и головки цилиндров двигателя.
  • Рама и элементы подвески.

Но если возможности или желания заниматься хромированием нет, альтернативой может стать качественная покраска мотоцикла Урал. Будет где развернуться, в особенности если у вас модификация с коляской.

Неплохих результатов удаётся добиться, установив крылья иного фасона и размера, другой топливный бак, дуги безопасности и даже оптику. Излюбленные многими доработки – установка высокого руля и новых ручек управления, переделка сидения, без правильного подхода ухудшают посадку седока, делая её менее комфортной. Такие изменения следует вносить с осторожностью.

Внутренняя гармония

Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:

  • Установка опорных подшипников коленвала (кривошипа), качество которых лучше, чем у штатных. Уменьшать размер самих опорных шеек не рекомендуется. Ведь при этом снимается термически обработанный слой и уменьшается прочность ответственных элементов.
  • Уменьшение веса поршней и шатунов. Избыток массы этих деталей приводит к увеличению момента инерции и снижению мощности двигателя. Даже просто удалив литьевой облой можно существенно уменьшить вес и повысить эффективную отдачу силового агрегата.
  • Выравнивание и шлифовка впускных и выпускных каналов. Притирка клапанов. Такие процедуры улучшат наполнение цилиндров горючей смесью.
  • Изготовление нового распредвала с другим профилем кулачков, позволяющим изменить фазы газораспределения. Это сложный тюнинг двигателя, требующий специальных знаний.
  • Установка новых карбюраторов. Хорошо оправдавшая себя мера, позволяющая избавиться от провала при разгоне, характерного для всех без исключения моделей ИМЗ. Это связно с тем, что производитель комплектует технику карбюраторами переменного разряжения, плохо подходящими для четырёхтактных мотоциклетных моторов.
Читайте также:  Зимняя резина тунга экстрим отзывы

Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее.

  • Замена штатных воздушных фильтров на другие, обладающие сходной пропускной способностью, но меньшим сопротивлением.
  • Установка инерционного наддува. Это даст результат лишь в том случае, если приобретать комплектующие от добросовестного производителя. На рынке часто встречаются некачественные, а то и вовсе не работоспособные компоненты.
  • Изготовление новых шестерней коробки передач. Несмотря на относительную трудоёмкость, этот тюнинг мотоцикла более чем оправдан. Оригинальные шестерни часто не отличаются высоким качеством изготовления и не только затрудняют переключение передач, но и издают шумы при работе.
  • Установка литых колёсных дисков. Подобная модернизации не всегда оправдана. Литой диск, если он не спицованный, на классике будет смотреться нелепо.
  • Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.

    Сложные доработки

    Нетрудно догадаться, что в эту категорию не входят внешние изменения. Зато внутренних – вполне достаточно. Выполняя тюнинг своими руками, некоторые владельцы вносят в конструкцию мотоцикла недопустимые законами коррективы.

    • Установка новых глушителей. Несмотря на кажущуюся простоту, такая модернизация требует документального согласования. В противном случае официально пройти технический осмотр не удастся.
    • Переделка рамы. Оказывающий влияние на прочность конструкции, такой тюнинг на мотоцикл Урал требует предварительных расчётов, результаты которых подтверждены специалистами.
    • Внесение изменений в тормозную систему. В этом случае проблемами при техническом осмотре дело не ограничится. За самовольную переделку тормозов законом предусмотрен даже не штраф, а реальный срок. Если вы выполняете тюнинг мотоцикла Урал своими руками и решите заменить тормозные барабаны на более эффективные диски, то должны согласовать такие изменения с представителями ИМЗ, получив от них документально подтверждённое разрешение.

    Главное – опыт

    Если вы берётесь за переделку мотоцикла впервые, стоит сначала поэкспериментировать с какой-нибудь моделью попроще. Например, выполнить тюнинг Восход 3М – интересной и весьма популярной в своё время модели, производившейся в Коврове. Таким образом, к работе над Уралом вы подойдёте, уже имея определённый опыт. Это позволит избежать досадных ошибок.

    Задумал облегчить маховик, товарищь сказал что может это сделать и сказал что будет вроде как балансирован.
    Как это проверить? возможно проверить биение на токарном станке?
    На сколько облегчить так сказать не "экстремально"
    и что бы обороты на хх не были сильно выскоими и скорость набирал по бодрей?

    Ещё наслушился от "бывалых" ныне джаповодов у которых раньше бывали оппозиты. мол типо тоже облегчали и у одного на Днепре была жуткая вибрация и потом поломало коленвал напополам(даже половинки его показывали) 😉
    собсвтенно вопрос в название темы 😉
    Поделитесь знающие, своими наработками в этой теме.

    IRON_RhinO , В двух словах: для чего облегчаешь, какие показания?

    А балансировка — не проблема. В статьях ищи, год назад была.

    Не мое, стырено тут : http://advr > И переведено на коленке. Итакс, начнем
    ——————————-
    Очень часто я слышу вопрос "Стоит ли мне купить урали или. ".
    Итак, по порядку: Уралы очень плохого качества (от головы и до хвоста) особенно за те деньги, которые за них просят. Это одни из самых ненадежных, на сегодняшний день, мотоциклов, которые вы можете купить за деньги в америке. И раритетный дизайн отнюдь не оправдание плохому контролю качества.
    Но это чисто мое МНЕНИЕ. Если не ссылаться на реальные аварии других людей. Вот они являются реальными событиями.
    Мой опыт исходит от владения двумя новыми уралами. В течении нескольких месяцев и нескольких тысяч миль пробега они все имели серьезные проблемы из класса "байк перестал ехать", таких как: поломка привода, проблемы электрики, вода в карбах и т.д. Он был так-же источником многих мелких проблем: сломавшийся тормоз, неполадки со стопами и поворотниками, спидометр, стрелка которого скачет в пределах 20-ти миль в час, поломанный демпфер. Поверх всего этого косяки рабочих, дырки в деталях, мусор в баке. В общем, сплошь и рядом отсутствие внимания к качеству производства.
    Если у вас УЖЕ есть урал — не читайте этот пост, вы расстроитесь.
    Я действительно ценю всю помощь, которую мне оказало уроловодческое комьюнити. Они действительно полезные и шарящие люди. Комьюнити, в общем, клевое, но мне не нравится этот байк.
    К сожалению ураловоды (уралистас 🙂 ) не терпят критики своих мотоциклов. Скажите плохо про урал — и они скажут плохо про вас. Для ураловских фанатов проще обосрать вас, чем привести доводы в пользу мотоцикла. Иногда я себя чувствовал как баба ноющая я-ничего-не-знаю. Я начинал верить, что у меня нет урала. Я никогда не жил в россии, поэтому любое мое слово расценивалось как анти-уральский заговор, ложь и провокация.
    Итак, что мы имеем в итоге. Попробуем поговорить про мотоциклы, а не про людей.
    Вам будет клево ехать на вашем урале, но скоро вы начнете уставать от скорострельных набегов в магазины за запчастями превращающимся в 2-х часовое ковыряние в байке на обочине.
    Вам больше нравится ездить или починять вашего коня?

    Читайте также:  Цена стартера на ваз 2114 8 клапанов

    (1) Они ненадежны, требуют постоянного ухода. И, вообще, погано собраны.
    Конечно, надежность — понятие относительное, но я имею ввиду ненадежный по сравнению с любым другим мотоциклом, который продается в США. Люди становятся в защитную стойку когда вы говорите, что они ненадежны. И мне реально нравится слушать, как доказывают, что урал в среднем более надежен чем [Harley, Triumph, Honda, Yamaha, BMW, Suzuki и т.д.]
    — Они делают ОДНИ И ТЕ-ЖЕ мотоциклы на протяжении 70-ти лет! И вы думаете они осознали свои ошибки?
    — В урале может сломаться все. Даже то, чего вы никак не ожидаете, вещи, которые никогда не должны случаться на новом байке. Лучший способ осознать это — почитать раздел "Ремонт и Тюнинг" на сайте Советских Стидов (тут из патриотизма скажу — что-то типа пиндосовского оппозит.ру).
    Почитайте его, обдумайте. Это то, что вас ждет в ближайшем будущем, если вы решите купить урал.
    Вы платите цену нового мотоцикла за качество сорокалетней давности.
    В общем:
    — Невероятно короткие интервалы обслуживания. Менять масло и еще по мелочи — каждые 1500 миль.
    — Краска, которую они используют на горловине бака, начинает отваливаться немедленно и падать в бак. Нужно снимать и чистить топливный краник.
    — Езда в дождь или мокрую погоду приводит к залитому воздушному фильтру и воде в карбах.
    — Они используют слишком мягкий метал для многих болтов. Рекомендуется их менять сразу, пока головы не поотлетали.
    — В порядке вещей получить брешущий или прыгающий спидометр.
    — Шины известны своим пропусканием. Будьте готовы регулярно мерять давление и каждые несколько дней подкачивать колеса .
    — Топливный краник рекомендуется сразу поменять хоть на что-нибудь. У него репутация регулярно выходящего из строя, заливающего карбы и вообще не работающего большой высоте.
    — Воздушный насос считается вообще бесполезным, и может слишком много всосать при первых использования. Мелочь, но указывает на общее качество .
    — Они не могут продавать запчасти к баку, т.к. они не соответствуют стандартам. Только канистры.
    — Первая вещь, которую делают владельцы свеже купленных уралов — заменяют и апгрейдят заведомо бракованные узлы.
    — Известно и про любовь уралов течь маслом из всех щелей. Регулярно проверяйте уровни масла и подливайте свежего.
    — Двухкарбовая система доставляет много неудобств.
    — Ваш урал будет ржаветь, и быстро.
    — Почти у всех крайне неаккуратный одометр. Мой брешет на 8%

    (2) У них поганый дизайн, и они непонятны. Даже простая операция может стать "миссией невыполнимой". Такое ощущение, что их специально разрабатывали непонятными для пользователя. Когда вы ездите на хорошо сдизайненом байке вы замечаете много мелочей. И чем дольше вы ездите, тем больше понимаете, что каждая мелочь расположена там, где она ДОЛЖНА быть, чтобы ей можно было легко и просто пользоваться. Тоже касается и плохо разработанного мотоцикла. Чем дольше вы на нем ездите, тем больше недоработок замечаете. Далее лишь небольшой список примеров:
    — Невероятно тяжело добраться до аккумулятора.
    — Поймать нейтраль — задача не для слабых умом.
    — Вы не сможете сделать копию ключа, т.к. урал не поставляет заготовки. Я слышал, что можно подобрать похожие, но я был у 4 мастеров ключников, и ни один не смог мне помочь.
    — Нет датчика уровня топлива, даже просто лампочки. Однако на кранике есть функция резерва.
    — Одометр в километрах.
    — Одометр и спидометр являются просто индикаторами, с их погрешностью их нельзя использовать как инструменты измерения чего-нибудь.
    — Освещение одометра и спидометра недостаточно, чтобы реально читать их ночью.
    — По какой-то причине они не могут разработать непротекающий багажник.
    — Мануалы идущие в комплекте безбожно устарели. Ссылаются на запчасти, которые уже давно сняты с производства, описывают процедуры, которые давно уже не нужны или вообще не корректны.
    — Им требуется дорогое топливо ПРЕМИУМ класса.
    — Урал позиционируется как суровый мотоцикл для приключений. Однако и тут есть несколько основных косяков. У него нет нормального крутящего момента на низких оборотах, особенно если двигатель горячий. Передачи не достаточно низкие. Поэтому: оффроад — да, а вот оффроад по пересеченной местности — нет.
    — Стоковое седло создает ощущение, что едешь на тракторе. Худшее стоковое седло.
    — Задние барабанные тормоза, толи по причине дизайна, толи по причине плохой сборки, херовы настолько, что практически бесполезны.
    — Стоковые колеса слишком узкие. Нет нормального выбора шин этого размера, а поставить более широкие не позволяет конструкция. Узкие колеса так-же влияют на руление и торможение. Они практически теряют управляемость на гравии, песке, мокрой поверхности.
    — Поскольку урал довольно редкий, возникают проблемы при поиске запчастей на него.

    Читайте также:  Как проверить питание на эбу ваз 2110

    (3) Ураловская гарантия.
    Да, на урал дается гарантия. Но она не покрывает восстановление мотоцикла, или транспортировку деталей к дилеру.
    Допустим у вас урал ломается (а он так и сделает), то ВЫ оплачиваете стоимость буксировки или эвакуатора до дома. А во сколько это вам выльется если вы станете на расстоянии миль 30 до ближайшего города, а до ближайшего дилера и все 100?

    (4) Даже уралеевское сообщество признает, что эти мотоциклы ненадежны. И это является поводом для шуток среди своих.
    Почитайте ураловодовские истории. Сколько из них о ремонтах чего-нибудь? Сколько раз упоминается эвакуатор или буксировка до дома? У них даже аббревиатура есть RPOC (Russian Piece Of Crap — кусок россиянского дерьма). И она довольно часто используется.
    У них даже есть очень длинная тема "Ура, оно сегодня не сломалось". Это настолько редкое явление, что реально есть что праздновать.
    Они разрабатывают целые инструкции по безопасности. Например кикануть с выключенным зажиганием, чтоб посмотреть, вдруг в цилиндрах бенз или вода.
    Вот несколько цитат, которые характеризут отношение владельцев к технике:
    "Соберись с духом. Это урал."
    "Грустно слышать, что у тебя проблемы. Но хорошо, что он еще на гарантии"
    "Мне нравится, что он регулярно ломается. Мне приходится его чинить"

    (5) Плохая дилерская сеть. Вокруг множество неопытных и низкокачественных ураловских дилеров. Это объясняется тем фактом, что им не удается продать много мотоциклов, и у них нет интереса к обучению и развитию. В США около 50-ти ураловских дилеров, но в сумме они продают около 500 мотоциклов в год. Это МЕНЬШЕ ЧЕМ ОДИН в месяц на дилера. Поэтому у них надостаточно дохода, чтобы обучать своих сотрудников. Довольно многие люди рекомендуют ремонтировать все самому, т.к. это безопасней, и ты будешь уверен, что все сделал правильно. Многие дилеры прикрывают свою некомпетентность отмазкой "Ну вот такой вот он, Урал".
    Не, ну мой дилер конечно клевый, но большинство нет.

    (6) Обобщение: А вы вообще что-нибудь русское купили бы?
    "Сделано в россии", это часть ураловской истории и его клеймо. Основная причина продаж — модно иметь что-то сделанное в россии у себя дома. Стереотипы появляются по определенным причинам, и вы знаете откуда стереотип о русском качестве?
    Давайте немного об этом поразмыслим.
    Вы бы купили русскую (машину, часы, самолет, парашют, компьютер, продовольствие, одежду, лифт, фотоаппарат)? Думаю нет, потому, что вы знаете, оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохого качества. Вы знаете. А ведь русские тоже бы не купили. Если у них есть выбор — они бегут от российских производителей как от чумы. Мотоциклы урал практически не продаются в своей родной стране. Думаете совпадение? Нет. Русские знают, что такое русское качество. Хочешь заставить русского смеяться? Скажи ему, что в америке урал стоит 12000$ (около 400 тысяч рублей). Хочешь заставить русского матерно выругаться? Спроси, что он думает о качестве российский товаров.
    Думаете, что урал эдакое удачно исключение из правил? Серая уточка снесла золотое яйцо? Удачи.
    И даже сам производитель мотоциклов урал

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector