Меню Закрыть

Как определить неправильный сход развал

Общеизвестно, что правильный сход-развал является одним из важнейших параметров, обеспечивающих управляемость автомобиля и его хорошую устойчивость при движении. Для каждого параметра установлены свои значения допусков. Но существуют некоторые признаки неправильно выполненного схода-развала, которые могут свидетельствовать о необходимости обращения в сервисный центр. Обозначим основные нарушения и то, как они проявляются.

По схождению

При слишком большом отрицательном схождении шины изнашиваются с внутренней стороны. Кроме того, наблюдается плохая стабильность удержания направления. При слишком большом положительном схождении шины изнашиваются с внешней стороны, автомобиль плохо выдерживает направление.

По развалу

При слишком большом отрицательном развале возрастает чувствительность автомобиля к изменениям положения рулевого колеса. Одновременно снижается курсовая устойчивость. Износ внутренней стороны шины, связанный со смещением пятна контакта на внутреннюю строну колеса, повышается. Если существует слишком большой положительный развал, увеличивается усилие на рулевом колесе, появляется самовозврат руля при движении в повороте. Шины быстрее изнашиваются с внешней стороны.

По поперечному наклону оси поворота

При слишком большом значении угла возрастает усилие на руле, увеличивается стабилизирующий эффект при движении на малых скоростях. Если поперечный наклон слишком мал, то, несмотря на улучшение устойчивости в повороте, снижается и самовозврат руля, из-за чего приходится постоянно подруливать. Из-за возрастающей чувствительности к неисправностям шин автомобиль может все время уводить в сторону. То же наблюдается при разных значениях поперечного наклона справа и слева.

По продольному наклону

При слишком большом положительном значении угла возрастают силы, воздействующие на автомобильные колеса при повороте, а также стабилизирующие силы. О слишком отрицательном угле могут свидетельствовать ухудшение возвратного действия, повышение чувствительности к неисправности шин. При разных значениях продольного наклона справа и слева отмечается склонность к уводу автомобиля.

Читайте также:  Блок электронного зажигания с октан корректором

Чтобы диагностировать неправильный сход-развал и вернуть его нормативные значения, используется специализированное оборудование. Поэтому за подобными услугами рекомендуется обращаться в профессиональные сервисные центры.

2. Позиция руля не совпадает с траекторией автомобиля (после наезда на препятствие или аварии, либо со временем) . Причины: увеличенные механические зазоры в элементах передней подвески и рулевого механизма; колеса выровнены при неправильном положении руля; передние колеса отрегулированы относительно оси симметрии.

3. Трудности с поворотом руля на стоянке. Причины: чрезмерный угол продольного наклона поворотного шкворня; неправильный поперечный наклон поворотного шкворня; чрезмерный угол развала.

4. Рулевой механизм автомобиля в движении имеет слишком большой или слишком малый ход. Причина: значение угла продольного наклона неправильное.

5. Повышенный износ протектора колес. Причины: характеристики схождения неудовлетворительны (проявляются "пилообразным" износом внутренних либо наружных дорожек протектора) ; угол развала неудовлетворителен (если одна или обе покрышки имеют характерный увеличенный износ с одного бока) .

6. Свист при повороте (часто встречается на "классике"). Причина: при правильно установленных углах неправильно установлено рулевое колесо (следовательно, длина рулевых тяг — разная) .

Если вы сталкиваетесь с неравномерным и быстрым износом шин, то это верный признак того, что нужно сделать развал-схождение. Проверять его нужно регулярно, желательно у специалистов. В противном случае придётся регулярно платить деньги за новый комплект резины. В видео и статье вы узнаете интересную информацию о процедуре развал-схождения, о её специфике и правильном выполнении.

Неправильно выставленные углы установки колёс – одна из причин быстрого износа покрышек.

В первую очередь мастер должен проверить ходовую часть автомобиля. Если нужен её ремонт, то делать развал-схождение вовсе бессмысленно. В нашем случае рулевая и подвеска были в порядке. Далее на проверенном стенде выставляются правильные углы.

Читайте также:  Флакон с триггером 500 мл

Перед регулировкой также необходимо проверить давление в шинах и определить загруженность багажника.

Но все ли это делают.

После того, как мы приспустили колесо и положили в багажник почти 200 кг железа, углы установки колёс изменились на несколько градусов. Но найдут ли эту проблему в сервисе?

В одном из сервисов нам сказали, что нужно менять всю рулевую, полностью трапецию. Также упомянули, что это только то, что видно невооружённым взглядом. По цене: 1200 – трапеция, 800 рублей – цилиндр с прокачкой. Это достаточно недешёвый ремонт ходовой. Но развал-схождение отрегулировали. Давление в шинах и загруженный багажник проверять не стали.

Признаки неправильного развал-схождения

В первую очередь – это неравномерный износ шин. Колесо немного наклонено, что вызывает большее давление на одну сторону и соответственно быстрый износ. В таком случае вам стоит немедленно отправиться к мастеру или постоянно тратиться на замену резины.

Кроме того, если развал-схождение неправильно, то при отпускании руля на прямой во время езды автомобиль будет уводить немного в сторону. Это тоже повод заглянуть в автосервис. На самом деле лучше делать это раз в полгода при сезонной смене колёс. Ходовая в ходе использования расшатывается и углы изменяются.

Схождение это угол между направлением движения и плоскостью вращения колёс. От него зависит устойчивость в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колёса должны быть слегка повёрнуты друг к другу. Это называется положительным схождением. В движении колёса слегка разъезжаются и становятся параллельно.У переднеприводных наоборот.

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надёжный контакт покрышки с дорогой.

В другом сервисе давление в шинах определили на глаз! Кроме того, гири в багажнике тоже никого не заинтересовали.

Читайте также:  Тюнинг обшивки дверей нива

Регулировка углов

Изначально стенд для регулировки был оптическим, его изобрели в 1955. Его датчики, установленные на колёсах, посылали сфокусированные световые лучи и измеряли углы. Однако уже в 1969 году его подключили к компьютеру. В 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D-технологии. Но советские автолюбители справлялись с этим без всяких стендов при помощи ключей, штангенциркуля, нити и отвесов. Они сами регулировали углы. Вот так.

Объехав ещё 4 мастерских, мы нашли механика, который обнаружил подвох. Он накачал колесо и заметил сюрприз в багажнике. В сервисе с нас не взяли ни копейки! Обязательно обратите внимание, что в автосервисе перед регулировкой развал-схождения должны сделать диагностику ходовой, проверили давление в шинах и загруженность транспорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector