в прошлом году устанавливал новую рулевую рейку. нынче хотел ее немного подтянуть, стала постукивать. так вот, я не смог этого сделать, она ни туда ни обратно не крутится, совсем ни капли. сломал ключ, а сдернуть гайку с места не смог. рейку эту с момента установки не пробовал подтягивать, в чем может быть дело, обзор этой гайки сами знаете, ограничен, не видно что там с ней, я думал может ее кернят как то с завода? хотя спрашивал у знакомого с сервиса, он говорит, ни разу не видел что бы их кернили, и по идее она должна податься, но у меня не вышло. вопрос уважаемым знатокам в студии, в чем может быть дело?
Комментарии 21
крутил её не ключём, а нарощенным заточенным под отвертку воротком 40-50 см(молотком) .
бил из ямы вон по тем рискам на окружности и так доворачивал. тольк пометь её фломастером чтоб было видно движение.
кернят там возсле резьбы выемка. Но если рейка автоваз, то сорвать довольно легко, у меня было 2 рейки автоваз и без проблем срывал самым дешевым пластилиновым ключом. Сейчас стоит рейка Пиленга, ключ погнул, сорвать не удалось, езжу так
Смотря какие проблемы с рейкой. Очень редко когда летит подшипник, который держит шестерню рулевого механизма. Чаще выходит из строя опорная втулка, которую чтобы поменять (так же как и подшипник) надо снимать рулевую рейку полностью. Третья причина это когда вкладыш упора рейки стерся или разболтался и требуется подтяжка самого упора. Во всех случаях при неровной дороге стук слабо или сильно передается в рулевое колесо. Как найти причину стука : если подшипник это проверить на биение и на люфт место соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма. Поставь колеса прямо и попробуй проверить на люфт и на биение рулевые тяги. Если с правой стороны наблюдаются стуки это опорная втулка, а если с левой стороны то это вкладыш упора рейки. Не могу вспомнить по производителям кто и как стопорит гайку упора, но два варианта это точно — кто то кернит, а кто то использует резьбовой фиксатор.
Как-то еще во времена владения ВАЗ 2110 пришлось столкнуться с проблемой стука рулевой рейки, который появлялся в основном по разбитой грунтовой дороге или по щебню. Стучать начинает в районе руля и четко слышится это дробление, причем отдавая вибрацией на самом руле. Проблема эта случается довольно часто, так как с нашими русскими дорогами рейка разбивается очень быстро. Чтобы устранить возникшие стуки, необходимо немного подтянуть рулевую специальным ключом.
Так как в данный момент у меня ВАЗ 2110 уже нет, и езжу сейчас на Калине, то пример проведения этой процедуры делал именно на этом автомобиле, но сам процесс полностью аналогичен с десяткой, даже ключ нужен один и тот же. Единственное, что может быть по-другому, так это доступ к гайке, которую необходимо немного подтягивать. В данном случае мне пришлось откручивать аккумуляторную батарею, после чего снимать площадку для ее установки. В общем, весь перечень инструментов приведен ниже, которые будут нужны:
- Ключ на 10 или головка с трещоткой
- Головка торцевая на 13 с воротком и удлинителем
- Ключ для подтягивания рулевой рейки ВАЗ 2110
Теперь о порядке выполнения работы. Откручиваем крепление клемм аккумулятора:
Откручиваем гайки крепления самого АКБ т снимаем его:
Теперь нужно освободиться от самой площадки, на которую устанавливается аккумулятор:
Теперь, когда все это снято, можно попытаться просунуть руку к рулевой рейке, и найти под низом (на ощупь) гайку. Но прежде нужно извлечь резиновую заглушку оттуда:
Заглушка эта выглядит следующим образом:
А сама гайка, точнее место ее нахождения, показано наглядно на фотографии, которая приведена ниже:
Стоит отметить тот факт, что когда будете подтягивать рейку, имейте ввиду, что гайка находится в перевернутом состоянии, так что крутить нужно в соответствующую сторону. Сначала сделайте хотя бы пол оборота, возможно даже меньше и попробуйте, исчез ли стук. Если все нормально и при вращении руля на скорости (проверьте не более 40 км/час) руль не закусывает, значит все в порядке!
Лично на моем опыте после 1/4 оборота стук полностью прекратился и после выполнения процедуры проехал я на ВАЗ 2110 более 20 000 км, и он больше не появлялся!
Рулевой механизм десятки в течение всего периода выпуска автомобиля перенес несколько текущих улучшений, но в общем, рулевое управление недалеко ушло по конструкции от схемы ВАЗ 2108-09. Возможно, поэтому практически каждый, кто эксплуатирует десятку, занимаются ремонтом и регулировкой рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного и сейчас мы в этом убедимся.
Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110
Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.
Схема и конструкция.
Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.
Когда необходима регулировка
Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов , говорящих о необходимости проводить настройку:
- стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
- увеличенный люфт рулевого колеса;
- слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
- рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.
Зазоры и регулировка
В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.
Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.
Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.
Подтягиваем рейку сами
Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.
Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:
-
Снимаем защиту двигателя.
Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.
Вот та самая гайка.
Так выглядит пластиковая заглушка.
Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.
Выводы
Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!