Меню Закрыть

Как работает датчик парктроника

На улицах городов с каждым днем становится все меньше пешеходов и все больше водителей. Каждый знает, сколько выгоды при наличии автомобиля — в любой момент можно рвануть куда угодно (где, конечно, есть возможность проезда). В любом случае, время будет сэкономлено однозначно.

С увеличением количества транспортных средств необходимо увеличить и автостоянки, что никогда не делают вовремя. Соответственно, тем, у кого еще нет своего законного места на парковке, все равно необходимо куда-то примоститься, а расстояния между машинами бывают такие мизерные, что без помощи не обойтись. Но для этого придется либо просить другого человека встать за машиной и жестикуляционными движениями показывать, куда и как безопасно заехать, либо двигаться по сантиметру, после чего каждый раз выходить из машины и проверять расстояние до других предметов или автомобилей. Не так давно придумали решение данной проблемы. Что такое парктроник? Это парковочное устройство, которое существенно повысит безопасность парковки и поможет избежать нежелательных столкновений.

Как работает парктроник?

Трудно понять, как все они работают или что они делают, но независимо от того, могут ли они творить чудеса для вас. Мы подробно объясним это ниже, чтобы вы знали, как это помогает вам. Он укажет на парковочные места, когда они пройдут мимо них, но только если он обнаружит их как подходящие для размера вашего автомобиля. Как только он найдет место, соответствующее размеру вашего автомобиля, система отобразит правильные положения рулевого управления на экране перед вами, чтобы упростить навигацию в открытое пространство.

Что такое парктроник

Это ультразвуковое приспособление для облегчения постановки автомобиля на стоянку. По-другому его называют парковочный радар. Датчики, которые входят в основу, излучают ультразвук, который определяет точное расстояние до препятствия. С недавних пор появились обновленные версии — помимо звука на специальном экране либо дисплее магнитолы появляется картинка с точными данными расстояния до какого-либо предмета.

В переднем бампере есть шесть датчиков и четыре в заднем бампере, которые определяют близость на основе эха. Как только водитель окажется слишком близко, звуковые и визуальные сигналы исчезнут. Тем не менее, важно отметить, что даже с этой функцией следует проявлять осторожность. Некоторые объекты не могут быть обнаружены вовремя, и если датчики частично покрыты грязью, грязью, льдом и т.д. Они могут работать неправильно.

Для чего он нужен

Кажется, каждый день автопроизводители придумывают новый технический аббревиатура или аббревиатуру, чтобы рекламировать свои транспортные средства. С таким количеством новых функций, которые бросаются в вашем направлении, может быть сложно определить, что вам нужно, и что попадает в категорию предметов роскоши или удобства. С таким количеством технологий, доступных на таком широком спектре моделей, линии становятся размытыми относительно того, что вещи, которые повышают вашу способность оставаться в безопасности, — это то, что вы можете обойти.

Парковочные радары производятся в различных комплектациях. Главные составляющие — ультразвуковые датчики, их может быть от двух до восьми, соответственно, чем больше, тем эффективнее результат, но и цена при этом будет расти. Также устанавливаются на автомобиль двумя разными способами. Либо они аккуратно врезаются в бампер, что в итоге выглядит вполне естественно и незаметно, либо накладываются (приклеиваются) к заднему. Последний вариант применяется обычно к самым простым парктроникам с двумя датчиками и является не самым эффективным, поскольку 2 контроллера, установленные даже на самый маленький автомобиль, имеют так называемые в которые может попасть, например, какой-нибудь столбик. Поэтому их практически сейчас не используют. Лучше всего даже на самое миниатюрное авто устанавливать не менее четырех датчиков — результат будет более надежным.

Принцип работы парктроника

Это подводит нас к следующему вопросу. Вам нужна ваша машина для параллельного парка? Большинство из нас настаивают, что мы можем припарковаться без помощи компьютера, верно! Нам не нужна помощь с какой-нибудь причудливой машины! Но разве было бы неплохо, если бы мы знали наверняка, что мы могли бы хорошо поместиться в этом, по-видимому, узком месте? Что делать, если вы слишком сомневаетесь в своих собственных способностях, чтобы попробовать такое же место? Вот где активная парковка может быть вашим лучшим другом и может засунуть вас в это ужасное пространство прямо перед этим рестораном.

Как установить парктроник

От датчики (три или четыре — в зависимости от выбранного парктроника) присоединяются к проводам, идущим от хода, поэтому и включаться они будут автоматически при включении передачи заднего хода. Если вы знаете, что такое парктроник, то сделать это будет нетрудно.

Передние датчики присоединяются к проводам стоп-сигнала и при нажатии на педаль тормоза они также будут срабатывать автоматически.

Как работает активная парковая помощь?

В то время как большинство автомобилей могут быть снабжены резервной камерой и датчиками парковки, активные функции парковки выходят на следующий уровень. Просто нажмите кнопку, и автомобиль ищет место, достаточно большое для размещения себя, и предупреждает вас, когда он находит его. Затем на экране появится руководство по следующим шагам. Все, что вам нужно будет сделать в этот момент, — это управлять газом, тормозом и переключением передач, когда автомобиль отлично управляет вами в этом месте.

Активная помощь парку стоит того?

Вначале немного нервируя, датчики автомобиля делают почти идеальную работу каждый раз с нулевым повреждением вашего автомобиля или того, что вокруг вас. Это самое удобное в своем классе. Активные системы поддержки парка могут легко добавить пару тысяч долларов к цене на автомобиль. Если вы абсолютно любите иметь новейшие технологии в своем автомобиле, это может быть необходимо. Для городских водителей, которые постоянно припарковываются в крошечных местах, это может быть спасателем жизни, и это также может быть преимуществом для водителей, которые менее удобны при параллельной парковке.

На авто можно и самостоятельно, тщательно изучив инструкцию. Но чтобы быть уверенным на все сто, лучше обратиться в специализированный центр, где профессионально установят парковочный радар, проверят его и дадут гарантию в случае каких-либо нюансов в дальнейшем.

Какой парктроник выбрать

Помните, даже самый дорогой прибор не сможет показывать верные значения в следующих ситуациях:

Какие транспортные средства предлагают активную парковку?

Вот список автомобилей, которые предлагают автономную парковку. Активный парковый сервис Чеви доступен на Малибу и Вольт. Активная помощь при парковке — это просто помощь. Это не замена вашего внимания на ваше непосредственное окружение. Вы всегда несете ответственность за безопасное маневрирование, парковку и выход на парковочное место. При маневрировании, парковке или вытаскивании из парковочного места убедитесь, что в зоне, в которой вы маневрируете, нет людей, животных или предметов.

Если датчики загрязнены или обледенели;

При сильных осадках;

Когда препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны, либо когда они отражаются от него.

Выбрать парктроник не так сложно. В первую очередь выбор зависит от финансового состояния покупателя, ведь самые надежные приборы стоят совсем не дешево (к примеру, Spark, Park Robot, Parkcity).

Автомобиль размахивает, когда парковка и при этом может пересечь противоположную полосу. Это может привести к столкновению с другим пользователем дороги. Существует риск несчастного случая. Обратите внимание на других участников дорожного движения при парковке.

Если это неизбежно, вы должны двигаться по препятствиям, таким как бордюры медленно и не под острым углом. В противном случае вы можете повредить колеса или шины. Активная помощь при парковке может указывать на парковочные места, которые не подходят для парковки, например:. где парковка или остановка запрещена перед подъездными дорогами или входами и выходами на неподходящие поверхности.

Читайте также:  Тормозные барабаны нива шевроле цена

В любом случае, как описано выше, лучше меньше четырех датчиков не брать для своей же уверенности. Все контроллеры будут установлены по заднему бамперу автомобиля и очень хорошо отреагируют на препятствия.

Комплектация с шестью датчиками: два из них устанавливаются по бокам а остальные четыре на задний, как и в предыдущем варианте.

На узких дорогах проехать как можно ближе к стоянке. Парковочные места, которые засоряются, заросшие или частично занятые трейлерами, могут быть идентифицированы неправильно или вообще отсутствуют. Снегопад или сильный дождь могут привести к тому, что парковочное место будет измерено неточно.

Убедитесь, что давление в шинах всегда правильно. Это напрямую влияет на характеристики парковки автомобиля. Ультразвук используется для измерения дороги с обеих сторон транспортного средства. Подходящее место для парковки обозначается символом парковки. Активное рулевое вмешательство может помочь вам во время парковки.

Восемь датчиков: по четыре датчика и на задний, и на передний бампер. Теперь вы знаете, что такое парктроник, а потому сможете выбрать его самостоятельно.

Варианты могут быть различными, но только вы сами решаете, какой из них подойдет именно вам. Удачной парковки!

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Основные элементы парктроника

Если есть объекты выше диапазона обнаружения, Активная система парковки может оказаться преждевременной. В результате вы можете вызвать столкновение. Если есть объекты выше диапазона обнаружения, остановите и отключите Активную парковку. Объекты, расположенные над диапазоном высоты активной парковки, не будут обнаружены при измерении парковочного места.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Активный парковочный ассистент включается автоматически при движении вперед. Во время работы система самостоятельно находит и измеряет парковочные места на обеих сторонах транспортного средства. При движении со скоростью ниже 19 миль / ч вы увидите символ парковки в качестве индикатора состояния в комбинации приборов. Парковочные места со стороны водителя отображаются, как только активируется сигнал поворота со стороны водителя. Чтобы припарковаться со стороны водителя, вы должны отключить сигнал поворота на стороне водителя.

Как работает парктроник

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Когда место парковки обнаружено, появляется стрелка вправо или влево. Это параллельно направлению движения, которое не менее 59 в ширину, которое не менее 51 длиннее вашего автомобиля. Парковочное место отображается во время проезда мимо него и пока вы не окажетесь примерно на расстоянии 50 футов от него.

Если вы не тормозите, существует риск несчастного случая. Всегда применяйте тормоза самостоятельно при маневрировании и парковке. ■ Остановите автомобиль, когда символ парковочного места показывает требуемое парковочное место в комбинации приборов. Или ■ Для парковки с использованием активного средства парковки: нажмите кнопку на многофункциональном рулевом колесе.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

■ Резервное копирование автомобиля, готовность к торможению в любое время. В плотных парковочных местах вы достигнете наилучших результатов парковки, выполнив резервное копирование, насколько это возможно. Маневрирование может потребоваться в узких местах парковки.

На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активная аккомпанемент» Активное ускорение и торможение. ■ Двигайтесь вперед и будьте готовы к торможению в любое время. На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активный приемник». Возможно, потребуются дальнейшие сдвиги передачи.

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков . Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Советы по парковке: способ размещения вашего автомобиля на стоянке после парковки зависит от различных факторов. К ним относятся положение и форма транспортных средств, припаркованных спереди и сзади, и условий расположения. В некоторых случаях это может также привести вас к тротуару или на обочине. Вы также можете преждевременно задействовать переднюю передачу. Автомобиль перенаправляет и не едет так далеко в парковочное место.

Если смена передач произойдет слишком рано, чтобы достичь разумного положения парковки, процедура парковки будет прервана. Вы можете вмешаться в процедуру рулевого управления, чтобы исправить ее в любое время. Активная помощь при парковке будет отменена.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу . В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

Читайте также:  Ремень грм какой фирмы лучше

В некоторых случаях автомобиль выведет вас на участки встречной полосы при выходе из парковочного места. Вы всегда несете ответственность за безопасность и должны обратить внимание на приближающихся или проходящих мимо участников дорожного движения. При необходимости остановите автомобиль или отмените Активную парковку.

■ Включите сигнал поворота на стороне, обращенной к улице. ■ Чтобы отменить процедуру: нажмите кнопку на многофункциональном устройстве. рулевое колесо или оттянуть. На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активное ускорение» и «Наблюдение за тормозом».

  • Датчик парктроника — как это работает
  • Назначение парктроника
  • Основные элементы парктроника
  • Способы крепления датчиков на бампере
  • Световые индикаторы для парктроников
  • Преимущества и недостатки парктроников

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

Назначение парктроника

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным. К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?

В чем же положительные покупки такого устройства?

— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.

— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.

— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.

— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.

— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю. Основные элементы парковочных устройств:

— электронный блок управления;

— индикаторы расстояния с одной шкалой;

— индикатор расстояния с двумя шкалами;

— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже. Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Способы крепления датчиков на бампере

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки. Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Световые индикаторы для парктроников

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

Читайте также:  Радиатор печки гранта без кондиционера

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Преимущества и недостатки парктроников

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида. Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.

Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Парктроник, известный под термином акустическая парковочная система представляет собой специализированное парковочное устройство для автомобилей. Его задача – предупреждение водителя о приближающемся препятствии и расстоянии до него. Данное устройство может быть как встроенным, так и устанавливаемым отдельно.

Принцип работы парктроника

Принцип работы электромагнитной акустической системы заключается в создании электромагнитного поля перед бампером автомобиля, и любой объект который попадает в зону действия электромагнитной волны, меняет сопротивление его поля, вследствие чего парктроник и начинает об этом сигнализировать.

Данный прибор – это не только парковочный датчик, а целая система, состоящая из ряда подсистем, а именно:

  1. блока управления,
  2. датчиков,
  3. устройства звукового оповещения,
  4. монитора.

Парктроник – принцип работы

Основа устройства – электронный блок управления, который отвечает за функционирование системы. Датчики отвечают за обнаружение препятствий. Как правило, они монтируются на бамперах автомобиля, а определение препятствия и расстояния до него осуществляется с помощью эффекта отражения ультразвуковых волн.

Каждый датчик постоянно выпускает в пространство волны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются обратно, что фиксируется теми же датчиками. Парктроник определяет время, за которое волны шли к препятствию и обратно, на основании этих данных, рассчитывается расстояние до него. Как правило, на автомобиле устанавливается не один датчик парковочного радара, а от двух до восьми штук. Наличие не одного, а нескольких активных датчиков позволяет системе указывать не только расстояние, а и точное расположение препятствия относительно к автомобилю.

Акустическая парковочная система

Виды парктроников

Парктроники всего с двумя датчиками – самый бюджетный вариант. Их недостаток – наличие мертвых зон, из-за чего они не всегда обнаруживают тонкие объекты, такие как вертикальный столбик.

Парктроник с четырьмя датчиками считается оптимальным вариантом по соотношению стоимости и эффективности, так как гарантирует отсутствие недоступных для контроля зон.

Устройства с шестью датчиками позволяют контролировать пространство не только сзади, но и спереди. Так как обзор для водителя впереди гораздо лучше, 2 датчика устанавливаются спереди, а четыре – сзади. Устройства с восемью датчиками работают по тому же принципу, только здесь количество расположенных спереди равно числу размещенных сзади.

Монтаж датчиков

Изначально системой парктроник оборудовались только на некоторые комплектации дорогих машин, таких как Ауди, Тойота, Мерседес, БМВ, но теперь можно увидеть вмонтированные датчики в бампера автомобилей Шевроле, Рено и ВАЗов. Современный парковочный датчик может быть врезным или накладным. Для установки врезного датчика необходимо просверлить в бампере отверстие, в котором устанавливается и крепится датчик. Это наиболее распространенный способ, который применяется при серийном производстве и в процессе самостоятельного оснащения автомобиля парктроником.

Установка парковочных датчиков проста. Потребуется: линейка, маркер, дрель и сверло

Для монтажа накладного датчика нарушение целостности бампера не требуется, достаточно просто приклеить его в выбранном месте. Но такой способ установки менее распространен ввиду меньшей надежности крепления.

Помимо датчиков в систему парктроника еще входит визуальный и звуковой сигнализатор. Чаще всего они объединены в едином корпусе. Существуют голографические системы, проецирующие данные прямо на лобовое стекло, что для водителя удобнее всего.

Неисправности и основные принципы ремонта парктроника

Наиболее распространенный признак поломки парктроника – он постоянно подает сигнал опасности. Это означает или замыкание в схеме, или блокирование датчика инородным телом, например, налипшей грязью или снегом. Даже залитый водой датчик будет работать неправильно.

При механическом выходе из строя датчика парковки рекомендуется менять его новым, а не пытаться самостоятельно устранять неисправность.

Если система не показывает существующих препятствий, один или несколько датчиков вышли из строя. Проверить, что именно сломалось, просто: нужно поочередно прикрывать каждый датчик рукой, и слушать систему – на каком она не среагирует, тот и не работает.

Также причиной постоянного писка может стать неправильно выставленная чувствительность датчика. Это регулируемый параметр, так что проблему можно устранить без замены деталей. При неправильных настройках парктроник порой реагирует на совсем мелкие объекты, такие как высокая травинка.

Нельзя исключать и механическое повреждение датчиков, что легко проверяется визуально. В любом случае оптимальным вариантом станет замена датчика новым. Поломка управляющего устройства также возможна, но если это программная ошибка, она может быть устранена без замены.

Диагностика работы парктроника

Для определения причины неисправности парктроника применяют:

  • очистку датчиков;
  • прозвон электропроводки тестером (мультиметром);
  • диагностирование блока управления.

Первым делом очищаем датчики, чтобы на них не было грязи. Проверяем, не оборваны ли провода сзади датчика (90 % всех неисправностей связана именно с обрывом провода). Затем поочередно прикасаемся к датчику пальцем – если датчик рабочий он должен слегка вибрировать и издавать легкий треск (двигатель автомобиля должен быть запущен, включена нейтральная передача и поднять рычаг ручника). После определения нерабочего датчика парктроника сразу можно его просушить, ведь одной из причин по которой он перестал срабатывать – может быть влага. А затем лишь вскрывать, дабы посмотреть не целостность мембраны.

Наиболее дорогостоящей поломкой будет выход из строя блока управления парктроника. Омметром можно проверить его на короткое замыкание.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector