Меню Закрыть

Как улучшить тормоза на ваз 2109

Поставь дисковые намного лучше будет

  • Chugaev_Artamonov
  • 25 мая 2012, 22:36
  • Arkashka_Silvanovich
  • 25 мая 2012, 22:41
  • v
  • Serega_Mehanik
  • 26 мая 2012, 22:44
  • v
  • Chugaev_Artamonov
  • 26 мая 2012, 22:46
  • v
  • Igor_Ivanov
  • 26 мая 2012, 22:47
  • v
  • Arkashka_Silvanovich
  • 26 мая 2012, 22:47
  • v
  • Chugaev_Artamonov
  • 26 мая 2012, 22:48
  • v
  • Grachv_Vasilyev
  • 27 мая 2012, 00:06
  • v
  • Vitk_Dolgushin
  • 27 мая 2012, 00:15
  • v
  • Grachv_Vasilyev
  • 27 мая 2012, 00:30
  • v
  • Alekhandro_Belov
  • 27 мая 2012, 23:40
  • v
  • Vitk_Dolgushin
  • 28 мая 2012, 00:44
  • v
  • Vitk_Dolgushin
  • 28 мая 2012, 00:45
  • v
  • Serega_Mehanik
  • 28 мая 2012, 00:46
  • v
  • Stas_Eclipse
  • 28 мая 2012, 00:52
  • v
  • Grachv_Vasilyev
  • 28 мая 2012, 01:04
  • v
  • Serega_Mehanik
  • 29 мая 2012, 01:11
  • v
  • Chugaev_Spaun
  • 29 мая 2012, 02:05
  • v

на переднеприводные без абс-а:
ручник настроить 2-3 шелчка,
регулятор давления настроить, чтобы небыло зазора вообще)))
у меня 13шка все стандартно с завода, тормоза иделаьные, не жалуюсь))

  • 1 Ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
  • 1.1 Замена тормозных колодок
  • 1.2 Замена главного тормозного цилиндра
  • 2 Как заменить задние тормозные цилиндры
    • 2.1 Порядок выполнения работ
    • 2.2 Прокачка тормозов
    • 2.3 Замена тормозной жидкости
    • 3 Как отремонтировать рычаг привода ручника
    • 4 Замена вакуумного усилителя
      • 4.1 Проверка обратного клапана вакуумного усилителя
      • 4.2 Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана
      • 5 Как заменить регулятор давления тормозов
      • Тормозная система ВАЗ 2109

        Надежность работы тормозов вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасного передвижения водителя и пассажиров. Своевременное диагностирование поломок системы и ремонт своими руками поможет сохранить узлы в рабочем состоянии на долгое время.

        Ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109

        На авто ВАЗ 2109 установлена рабочая система тормозов у которой диагональное разделение контуров, это увеличивает безопасность при движении авто. Работа переднего правого и заднего левого тормозных механизмов обеспечивается одним контуром гидропривода тормозов, правого заднего и левого переднего – другой тормозной контур.
        При несвоевременном отказе одного контура в системе тормозов можно использовать второй, при этом он обеспечивает достаточную эффективность в работе. Гидравлический привод тормозов включает вакуумный усилитель поз. 6, двухконтурный регулятор поз. 9 давления задних тормозов.
        Ручной тормоз обеспечивает торможение задних колес.Ремонт любого тормозного узла авто ВАЗ 2109 выполняется после обнаружения неисправностей.

        Замена тормозных колодок

        Если на авто ВАЗ 2109 стала меньше 1,5 мм толщина фрикционных накладок, заклепочное соединение с основанием стало слабым, на поверхностях накладок имеются сколы или глубокие царапины их необходимо снять.

        Совет: Колодки нужно менять с каждой стороны попарно. Нельзя устанавливать старые детали, что может привести к неравномерному торможению. Это особенно опасно для передне-приводных автомобилей.

        Порядок проведения работ:

        • Автомобиль фиксируется а неподвижном состоянии.
        • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
        • Проверяется уровень жидкости тормозной. Для того чтобы она не пролилась при сдавливании поршней ее нужно откачать до отметки ниже «МАХ».
        • Снимается колесо.
        • От грязи очищаются поверхности суппорта и тормозного диска.
        • На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель, который еще служит и держателем тормозного шланга.
        • Отгибаются усики стопорной шайбы болта фиксации направляющего пальца.
        • Откручивается болт и откидывается корпус.
        • Снимаются тормозные колодки.
        • При замене колодок штангенциркулем проверяется толщина фрикционных накладок, она не должна быть меньше 1,5 мм.
        • Сборка выполняется в обратной последовательности.

        Замена главного тормозного цилиндра

        Ремонт основного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109 чаще всего не приводит к нужному результату. Поэтому его нужно поменять на новый.
        Итак:

        • Автомобиль обесточивается. Отсоединяется от аккумуляторной батареи минусовая клемма.
        • От датчика, указывающего уровень тормозной жидкости, отсоединяется колодка с проводами.
        • Ослабляется затяжка тормозных трубок, не выкручивая их.
        Читайте также:  Помпа тза ваз 2114 цена

        Замена главного тормозного цилиндра

        • Отворачиваются гайки фиксации к вакуумному усилителю главный тормоз, выкручиваются и отсоединяются тормозные трубки.
        • Со шпилек снимается тормозной цилиндр.
        • При необходимости удаляется бачок с жидкостью для тормозов. Для этого нужно медленно раскачивая вынуть ножку устройства из втулки посадочного гнезда.
        • После проведения осмотра, устранения дефектов или замены цилиндр устанавливается на место.
        • После установки нового узла гайки можно полностью затянуть.
        • Бачок ставится на место, заливается тормозная жидкость до метки «МАХ».
        • Вытесняется весь находящийся там воздух. Для этого отверстие для установки передних тормозных трубок закрываются пальцами. Помощник аккуратно нажимает на тормоз, что создает давление в системе до выхода из отверстий воздуха.
        • Не опуская педаль тормоза при появлении жидкости одеваются и закручиваются тормозные трубки.
        • Аналогично подсоединяются задние трубки.
        • Работа заканчивается прокачкой тормозов.

        Как заменить задние тормозные цилиндры

        Подтеки на тормозном щитке или внутренней стороне колес чаще всего указывают на плохое состояние манжет, реже на выход со строя поршня – образование на нем царапин, послуживших причиной нарушения герметизации.
        Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить.

        Порядок выполнения работ

        • Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо.
        • Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины.
        • Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов.
        • Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева.
        • Трубка полностью откручивается.
        • Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается.
        • Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
        • После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать.

        Прокачка тормозов

        Если в процессе ремонта происходило снятие или разборка элементов тормозной системы: усилителя вакуумного, цилиндров тормозных или магистрали в систему может попасть воздух. При замене элементов в одном контуре можно прокачивать только в этом контуре, в остальных случаях: при снятии главного цилиндра или замены тормозных трубок вся система требует прокачки.
        При выполнении работ нужна помощь другого человека, тормозная жидкость, резиновая и виниловая трубки, пластиковая бутылка.
        Последовательность прокачки:

        • Правое заднее и левое переднее колесо;левое заднее и правое переднее:
      • Со всех штуцеров снимаются колпачки. Ослабляется их затяжка.
      • Новая жидкость заливается в бачок.
      • Помощник должен от семи до девяти раз нажимать на тормозную педаль, чтобы
      • Увеличить давление в системе:

        • Продолжая давить педаль в пол, на штуцер одевается резиновый шланг, ослабевается его затяжка, из системы выпускается воздух вместе с тормозной жидкостью. По выходящим в пластиковую бутылку пузырькам воздуха его хорошо заметно. Шланг одним концом опускается в жидкость, как показано на фото.

        Прокачка тормозов ВАЗ 2109

        • Штуцер заворачивается и давление нагоняется снова.
        • Данная операция проводится до прокачки всей системы пока весь воздух не выйдет из нее. Во время прокачки проверяется периодически уровень жидкости в бачке.
        • Протягиваются все штуцера и для предохранения от загрязнения одеваются резиновые колпачки.
        • Тормозная жидкость меняется при ухудшении ее смазывающих свойств. В дальнейшем это приводит к увеличенному износу цилиндров калипера в системе тормозов, выталкивающих тормозные колодки и прижимающих их к ротору. Инструкция рекомендует выполнять замену тормозной жидкости через два или три года

        Замена тормозной жидкости

        Совет: При работе с жидкостью нужно быть очень осторожным. Ядовитый состав необходимо сразу смыть с мылом теплой водой. Доливая в бачок следите, чтобы раствор не попал на пластик.

        • Во время прокачки тормозов происходит вытеснение из системы воздуха, при замене старой жидкости на новую прокачка продолжается до тех пор пока из штуцеров не будет идти чистая жидкость.
        • Сливать старую нужно со всех колес, крест накрест. Во время работы необходимо периодически доливать тормозную жидкость.
        Читайте также:  Как снять эмблему с авто

        Как отремонтировать рычаг привода ручника

        Ремонт устройства заключается в замене изношенного механизма на новый после снятия его с авто ВАЗ 2109. Повреждениями могут быть: износ фиксирующих зубьев, заклинивание или поломка рычага, выход со строя фиксирующего механизма.
        Итак:

        • Отключается аккумуляторная батарея.
        • Под автомобилем откручиваются гайки, фиксирующие уравнитель к тросу привода, сначала отворачивается контргайка, затем регулировочная.
        • С тяги рычага ручника снимается уравнитель.
        • В салоне автомобиля удаляется вся декоративная обшивка между передними сидениями. Снимается пластиковая крышка туннеля, перед этим с рукоятки для переключения скоростей снимается чехол. Удаляется люк в туннель.
        • В сторону отодвигается ковролин.
        • С оси снимается стопорное кольцо, тяга привода.

        Ремонт рычага привода ручника

        • При необходимости откручивается и удаляется рукоятка, меняется стяжная пружина.
        • Сборка механизма выполняется в обратной последовательности.

        Замена вакуумного усилителя

        Механизм на авто ВАЗ 2109 меняется после подтверждения его неработоспособности. В других случаях демонтаж узла вакуумного усилителя выполняется при ремонте кузова.
        Работа выполняется под капотом и в салоне авто:

        • От усилителя тормозов отсоединяется вакуумный шланг.
        • Разъединяются датчик уровня тормозной жидкости и колодка с питающими проводами.
        • Затем работы выполняются в салоне автомобиля. С пальца, который соединяет педаль тормоза и тягу вакуумного усилителя, снимается стопорная скоба. Детали разъединяются.
        • Под капотом откручиваются гайки, фиксирующие главный тормоз цилиндра. Снимается цилиндр, отводится в сторону.

        Совет: Необходимо следить, чтобы тормозные трубки не были деформированы .

        • Откручиваются гайки, удерживающие кронштейн и усилитель к кузову авто, снимается все в сборе.
        • После проведения ремонтных работ сборка выполняется в обратной последовательности.

        Проверка обратного клапана вакуумного усилителя

        Неисправность вакуумного усилителя определяется затруднительным ходом педали тормоза. Это ухудшает качество торможения и в конечном итоге может влиять на безопасность управления автомобилем.
        Перед заменой старого усилителя необходимо проверить его работу и работу обратного клапана.
        Работоспособность механизма проверяется путем нажатия несколько раз на педаль тормоза. Это создаст повышенное давление в системе.
        Педаль тормоза должна занять верхнее положение. При не опущенной педали запускается двигатель.
        При отсутствии неисправностей педаль опускается в пол. В противном случае необходимо проверить герметичность обратного клапана и качество соединения шланга.

        Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана

        • Проверяется герметичность в месте соединении шлангов и штуцером на трубе для впуска и обратным клапаном.
        • Проверяется проверка самого клапана. Перед этим шланг отсоединяется, а с помощью отвертки клапан снимается с усилителя.
        • На штуцер натягивается герметичная груша, сдавливая которую выпускается через клапан воздух. После отпускания груши если она не разжалась, значит клапан в хорошем состоянии, держит вакуум. В другом случае его нужно поменять.

        Как заменить регулятор давления тормозов

        Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109.
        Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:

        • Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
        • Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
        • Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
        • Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
        • Сборка выполняется в обратном порядке.

        Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.

        Оснащение всех четырёх колес дисковой системой торможения на сегодняшний день применяется всеми ведущими производителями автомобилей. Эта система считается наиболее эффективной и гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.

        Читайте также:  Поменять верхний патрубок радиатора

        Однако ВАЗ 2109 с 2006 г. не выпускается на территории РФ, при этом в нём используются устаревшие барабанные тормоза. Модель оснащается дисковой системой торможения только на переднюю пару колёс, где нагрузка является самой большой. Замена барабанных тормозов на дисковые или так называемый тюнинг задней тормозной системы у владельцев этих машин вызывает стабильно высокий интерес.

        Следует отметить, что подобная операция вполне себя оправдывает, приводя к экономии горюче-смазочных материалов и повышая безопасность при эксплуатации транспортного средства.

        Рекомендуемые виды тормозных дисков на ВАЗ 2109

        Тормозные диски на ВАЗ 2109

        Для проведения подобной операции возможно использование трёх видов дисковых тормозов:

        • Возможно применение тормозных дисков карбюраторной версии автомобилей серии ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, снимаемых с передней колёсной пары. Их размер соответствует 13 дюймам и вполне подходит для использования. Отрицательной чертой следует признать их низкую эффективность при быстром и динамичном движении.
        • Не исключена установка тормозной системы, снятой с автомобилей марки ВАЗ 2111 и ВАЗ 21102, обладающей повышенными аэродинамическими свойствами, соответствующим размером и достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.
        • Наиболее оправданным, по мнению большинства владельцев вазовских девяток, является установка серийно выпускаемых российской промышленностью дисков, которые применяются для машин с 16-клапанным мотором серий ВАЗ 2112 и ВАЗ 21103. Они полностью совместимы с колёсами размером 14 дюймов, имеют диаметр 257 мм и при длительной эксплуатации и высоких нагрузках наиболее эффективны. Этот вариант, возможно, и является максимально затратным, однако довольно быстро окупается и является самым выгодным с точки зрения безопасности движения в условиях городского динамичного цикла.

        Следует отметить, что главными положительными отличиями дисковой тормозной системы являются постоянный внешний контроль над степенью износа тормозных колодок, простота их замены, а также повышение качества торможения и увеличение скорости охлаждения тормозных дисков.

        Кроме того внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами вполне соответствует современным представлениям о спортивных седанах.

        Этапы тюнинга тормозной системы ВАЗ 2109

        После правильного выбора необходимых тормозных дисков каждый автолюбитель задаётся вопросом: «Можно ли выполнить установку самостоятельно?»

        Для этой цели существуют рекомендации по проведению установки задней дисковой тормозной системы на автомобиль ВАЗ 2109:

        1. Проводится демонтаж задних барабанных тормозов со снятием ступицы и отводом тормозной трубки от тормозного цилиндра
        2. Устанавливается планшайба и производится крепёж новой ступицы более длинными болтами.
        3. Далее закрепляются суппорты (предварительно меняются местами правый на левый).
        4. Заранее выбранный тормозной диск со сточенным со стороны ступицы выступом устанавливается на место и тщательно прикручивается направляющими болтами.
        5. Подходящий по размерам суппорт фиксируется в положенном месте, затем шланг тормозного цилиндра соединяется с тормозной трубкой и производится прокачка тормозов.

        Установка тормозной системы

        Средняя стоимость подобного тюнинга без привлечения работников сервисного центра составит около 5 тыс. рублей. Основные расходы пойдут на приобретение тормозного диска, суппортов и комплекта планшайб.

        Тюнинг тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109 вполне можно произвести самостоятельно и в гаражных условиях. Финансовая сторона вопроса также не кажется слишком обременительной для семейного бюджета поклонников автотюнинга.

        Но имеется и маленькая ложка дёгтя в этой бочке мёда – подобные изменения конструкции не предусмотрены заводом-производителем, что влечёт за собой большие сложности при прохождении техосмотра, переоформлении транспортного средства и других возможных контактах с сотрудниками ГИБДД. Так что вносить ли подобные изменения в свою любимицу, вынужден будет решать каждый владелец самостоятельно.

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        error: Content is protected !!
        Adblock detector