Меню Закрыть

Как установить топливный насос

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) с электронным управлением

• Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто определяется при помощи реперного штифта и крепежных болтов.

1. Перед установкой ТНВД проверьте совмещение паза на его фланце и отверстия диаметром 6 мм на корпусе.

2. Втавьте ТНВД на место с задней стороны двигателя.

• Совместите кронштейн ТНВД с реперным штифтом, затем установите ТНВД.

3. При помощи удлинителя и патрона «Тогх» затяните крепежные болты ТНВД.

4. Снимите держатель (специнструмент) звездочки ТНВД.

5. При помощи ключа «Тогх» равномерно поверните вал ТНВД, чтобы отрегулировать положение фланца. Затем вставьте стопорный штифт (специнструмент) через фланец и корпус ТНВД в отверстие звездочки диаметром 6 мм.

6. Снимите ключ «Тогх».

7. При помощи шестигранного ключа (6 мм) затяните крепежный болт звездочки ТНВД.

• Если шайба ТНВД была снята, установите ее меткой «F» (перед) к передней стороне двигателя.

8. Извлеките стопорный штифт.

9. Установите вторичную цепь ГРМ.

• Совместите метки на звездочках и на цепи и установите ее на место.

• На рисунке показано состояние и наименование частей, относящихся ко вторичной цепи ГРМ.

10. Установите направляющую цепи ГРМ со стороны натяжения.

• Верхний установочный болт длиннее нижнего.

11. При помощи шестигранного ключа (6 мм) установите направляющую цепи ГРМ со стороны прогибания.

12. Установите натяжитель цепи.

a. Нажмите на плунжер натяжителя, зафиксируйте его нажимным штифтом, затем установите натяжитель.

b. При помощи шестигранного ключа (5 мм) затяните крепежные болты.

• Установка возможна только при наличии всех необходимых инструментов.

с. Вытяните штифт, которым был зафиксирован плунжер.

• Убедитесь, что совмещены метки на звездочках и цепи ГРМ.

13. Установите на место переднюю крышку цепи ГРМ.

а. Установите направляющую цепи ГРМ со стороны натяжения с обратной стороны крышки.

• Если передняя крышка наклонена, направляющая может упасть. Поэтому при установке крышки держите ее вертикально.

b. Нанесите герметик(КР51000150) с обоих концов свода масляного насоса (на контактную поверхность задней крышки цепи), как показано на рисунке.

c. Установите на место переднюю крышку цепи ГРМ.

• Совместите репеный штифт корпуса масляного насоса с отверстием, затем установите масляный насос.

• Закрутите болты 6,10 и 11 (показанные на рисунке) вместе с резиновыми шайбами в переднюю крышку цепи ГРМ.

d. Затяните крепежные болты в порядке нумерации, показанной на рисунке.

e. Затем затяните все болты в порядке нумерации.

14. Установите задний кронштейн ТНВД.

• Установите все болты, затем затяните их так, чтобы их контактные поверхности прилегали к ТНВД и кронштейну.

15. Подсоедините к ТНВД разъем электропроводки.

• Вставьте разъем до его защелкивания.

• Сначала вставьте разъем наполовину его хода, затем нажмите на стопор до защелкивания.

16. Подсоедините топливные шланги.

• Если шланг отсоединялся со стороны топливной камеры, втавьтеегодо касания с клапаном, затем закрепите хомутом.

17. Установите все другие детали в порядке, обратном снятию.

Смотрите также:

— Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…
— Снятие топливного насоса… 1. Снимите части, перечисленные ниже: • Крышку капота двигателя • Слейте охлаждающую жидкость • Крышку двигателя • Трубопровод отопителя под…
— Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
— Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…
— Вторичная цепь ГРМ. Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • После снятия цепи ГРМ не вращайте коленвал и распредвалы отдельно друг от друга, так как это может привести…

Читайте также:  Можно ли отремонтировать рулевую рейку

Самостоятельно на карбюратор.

Сегодня мы поговорим как самому, на карбюраторном авто, легко заменить штатный механический насос на электрический. Электро бензонасос–это моторчик, который закачивает бензин в карбюратор. ЭБН можно установить на любую иномарку и отечественное авто.

Зачем это вообще нужно делать? Причины есть:

для облегченного пуска двигателя зимой ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор );
для облегченного пуска двигателя летом ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор, которое испаряется в жару быстро из карбюратора );
при установке ГБО на авто ( когда вы переключаетесь на газ, бензиновый насос автоматически выключается );
для стабильной работы двигателя при езде и на холостых оборотах на светофоре и не зависимо от оборотов коленвала подает стабильно топливо в карбюратор;
не перегревается как штатный родной механический ( например у Таврий );
для увеличения ресурса АКБ и стартера авто, особенно зимой. Так как механический насос накачивает топливо в карбюратор, когда крутит стартер двс. Это время достигает 7 секунд.
Насос низкого давления — описание товара тут жми.

Пример установки показан на Ваз 2107 ( с обратным клапанаом ). Так же в конце статьи есть видеоинструкция.

Основные правила для монтажа: подальше от горячих мест; горизонтальное положение; перед насосом установка фильтра.

Ставим авто и даем двигателю часок остыть, чтобы было не жарко под капотом работать нам. Примеряем наш эбн и присматриваем место для его установки.

Мы устанавливаем насос на кронштейн-планку ( для теста ) на старый механический насос. Так он и по уровню перепада топлива будет идентичен и через подушки двс вибрации насоса погасятся.

Подключаем входной и выходной патрубок топлива к насосу. На нашем насосе фирмы Аврора есть стрелка, которая показывает направление топлива.

Заменяем сразу топливный фильтр на новый. Рекомендуем ставить фильтр-отстойник и менять его каждые 6 месяцев.

Далее зажимаем хомуты на патрубках. Мы используем червячные хомуты, 12-20 мм раскрытия.

От хомутов из комплекта откажемся.

Теперь электрическая часть насоса. Подключать эбн нужно через реле ( силовое )! У нас 4-х контактное реле, но можно взять и 5-и контактное.

ЭБН потребляет 6-10 Ампер и его нельзя подключать на прямую ( параллельно ) к катушке зажигания, замку зажигания или клапану ГБО! При ГБО нам нужен клапан, который блокирует подачу бензина к карбюратору. На плюсовую клемму клапана мы подключаем параллельно нашу проводку. Вот схема коммутаций.

Принцип работы схемы такой: на управляющий вход приходит +12В от катушки зажигания, замка зажигания или клапана ГБО. Включается наше реле и через себя пропускает +12В от аккумулятора на наш насос. Насос включается. Насос защищен от сухого хода, но он охлаждается бензином, поэтому сухой ход не превышайте 5 секунд. Массу ( минус ) реле и массу эбн подключаем на кузове авто. Плюс реле ( силовой ) берем от клеммы плюса аккумулятора. При установке насоса мы используем, для легкости монтажа, готовую проводку для эбн.

Читайте также:  Как пользоваться баллончиком с краской

На ней есть все клеммы и ее только нужно закрепить под капотом. Используем предохранитель на ток 10А фирмы МТА ( Италия ). Все. После подключений вставляем наше реле и предохранитель. Все теперь включаем зажигание. Насос закачивает топливо в карбюратор ( легкое жужжание эбн ). Если стоит ГБО, то переключаем из салона его кнопкой на бензин. Включается ( открывается ) электро-клапан бензина и запускается одновременно на насос. Готово.

Укладываем наши новые провода на штатную проводку под капотом. Закрепляем их их через 5-6 см изолентой. Мы используем только американскую изоленту 3М.

Выводы из практики.

1. Если стоит ГБО, а насос закрепили возле двигателя – он греется от двигателя. Так как он не работает большую часть времени ( только при прогреве двс ) и не охлаждается топливом. Переставить эбн на кузов, в районе крепления катушки зажигания.

2. Если ГБО не стоит, то поставить насос через теплоизоляционную пластину ( текстолит или фторопласт ).

3. На авто где нет обратки в карбюраторе лучше сделать, вокруг эбн, шланг сброса топлива. Чтобы насос на холостом ходу не работал в напряг. Первый вариант-с жиклером от карбюратора. В шланг топлива вставляем келер карбюратора от Ваз 2108. Уменьшая диаметр внутренний патрубка. Но этого достаточно, чтобы уводить излишнее давление из системы на зад.

Второй вариант –с обратным клапаном. Обратный клапан от Ваз 2108 ( пластиковый или металический ) открывается когда в карбюраторе избыточное давление и игла закрыта. Топливо открывает клапан и излишки уходят на зад.

4. Штатный бензонасос можно не снимать ( и не ставить заглушку ), а оставить его как запасной в дороге, на месте.

5. ЭБН можно установить как подкачивающий насос ( нагнетающий топливо в карбюратор перед поездкой ), а основной будет механический. Статью об этом варианте ЭБН можно прочесть тут-жми (скоро появится).

Ток включения-9 А.

Давление- 0,2 бар.

Аксессуары для монтажа:

1. проводка для подключения готовая — тут жми

2. реле 4-х контактное г. Пенза — тут жми

3. заглушка механического насоса. Есть для Ваз/Заз/Иж и Газ/Уаз — тут жми

4. обратный клапан. Есть пластиковый и металический — тут жми
5. фильтр топливный с отстойником — тут жми

Видеоинстуркция по устновке насоса ЭБН.

Так же есть видеообзор этого насоса.

Установка — топливный насос

Фланец относительно втулки устанавливается в определенном положении благодаря пропущенному ( слепому) шлицу. Это положение обеспечивает снятие и установку топливного насоса без нарушения установленного момента подачи топлива. [16]

Стук клапанов хорошо прослушивается как легкий металлический при малых оборотах двигателя. Появляется он при разрегулировке зазоров между стаканчиками пружины клапанов и коромыслами или при установке топливного насоса с опережением подачи топлива. [18]

Отрегулированный на стенде топливный насос должен быть правильно установлен на дизель. Топливный насос соединяют с приводом так, чтобы впрыск топлива в цилиндры происходил с установленным для номинального скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля опережением. Установку топливного насоса на дизель выполняют в такой последовательности. [19]

При картерах, отлитых из алюминиевого сплава, крышки подшипников дополнительно крепятся поперечными призонными шпильками. Верхние плоскости картера, расположенные у V-образных дизелей под углом 60, служат для установки блоков цилиндров. На горизонтальной обработанной площадке картера V-образного дизеля укреплены три кронштейна для установки топливного насоса . [20]

Читайте также:  Новая нива 3 двери

Привод топливного насоса осуществляется от распределительного ( кулачкового) валика двигателя. С этой целью к передней крышке картера двигателя прикреплены специальный кронштейн для установки топливного насоса и специальный промежуточный валик, который эластичной муфтой соединен с валиком насоса. [21]

Первая трудность обусловлена тем, что количество впрыскиваемого жидкого топлива составляет примерно 5 % от обычно впрыскиваемого при полной нагрузке и работе двигателя на дизельном топливе, а поэтому ход плунжера должен составлять всего 5 % от хода при полной нагрузке. В зависимости от размера двигателя это составляет 0 2 — 0 4 мм. В этом случае рекомендуется постоянно поддерживать на очень низком уровне отношение впрыскиваемого топлива к объему газо-воздушной смеси за счет установки дополнительного топливного насоса с плунжерами меньшего диаметра, чем в главном топливном насосе, или применения плунжеров малого диаметра в самом главном топливном насосе. [23]

Маховик уменьшает неравномерность работы двигателя, выводит поршни из мертвых точек, облегчает пуск двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места. Маховик изготовлен в виде массивного чугунного диска и прикреплен к фланцу коленчатого вала болтами с гайками. При изготовлении маховик балансируется вместе с коленчатым валом. Для предотвращения нарушения балансировки при разборке двигателя маховик установлен на несимметрично расположенные штифты или болты. На ободе маховика двигателя КамАЗ — 740 имеется углубление для определения в.м.т. поршня первого цилиндра при установке топливного насоса высокого давления . Зубчатый венец, напрессованный на маховик, служит для запуска двигателя стартером. [24]

Смесевые бензоэфирные топлива значительно более стабильны, чем бен-зоспиртовые. К тому же не требуется особых ограничений при хранении и транспортировке их на автомобиле. Эфирные пары имеют специфический острый запах, но не вызывают, в отличие от паров бензина, образования озона — одного из компонентов в. Эфирные, как и спиртовые, топлива способствуют образованию паровых пробок в системе питания, которые можно избежать установкой топливного насоса непосредственно в баке или применением проточной системы подачи топлива. [25]

У автомобиля КамАЗ — 5320 для установки насоса фиксируют коленчатый вал введением фиксатора на картере маховика в паз маховика ( при этом метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса высокого давления должна быть расположена вверху); совмещают установочные метки ведомой полумуфты ( см. рис. 5.8) и фланца ведомой полумуфты 3 и затягивают стяжной болт переднего фланца вгдущей полумуфты привода насоса высокого давления после закрепления насоса на блоке, а по окончании установки рукоятку фиксатора вводят в мелкий паз на корпусе фиксатора. У автомобилей МАЗ-5335, КрАЗ — 260 при установке насоса метки на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса должны быть расположены с одной стороны. Торцовый зазор регулируют перемещением полумуфты по ведущему валу привода топливного насоса при отвернутой гайке стяжного болта полумуфты, которую затягивают после окончания регулировки. Затем устанавливают угол опережения впрыска по моментоскопу. По окончании установки топливного насоса проверяют и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. [26]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector