Меню Закрыть

Лада гранта лифтбек большой тест драйв

Свой тест драйв Лада Гранта лифтбек должен провести каждый потенциальный покупатель автомобиля, что бы потом не быть разочарованным в своем приобретении. Сегодня мы собрали несколько интересных видео тест-драйвов Lada Granta Liftback, что бы вы получили представление о перспективном, в рыночном плане, автомобиле.

Новая Гранта лифтбек сразу после появления на рынке вызвала неподдельный интерес. Автомобиль оказался внешне более удачным, нежели седан Гранта. Кроме того, сама конструкция машины изменена в лучшую сторону. Лифтбек благодаря свой форме кузове оказался более практичным и вместительным, чем можно ожидать. Кроме того, бюджетная машина от “Автоваза” получила улучшенную шумоизоляцию и модернизированную подвеску.

Смотрим тест драйв Лада Гранта лифтбек от “Авто Мейл.ру” довольно подробное видео.

Далее тест-драйв Lada Granta Liftback с автоматической коробкой и механикой.

Тест-драйв реального владельца Гранта Лифтбек. Смотрим видео.

Пожалуй самый объективный тест-драйв нового бюджетного отечественного автомобиля. Реальный владелец оценивает опыт эксплуатации “люксовой” версии автомобиля с механической коробкой передач.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

О Lada Granta

Лада Гранта

Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

Старт проекту LADA Granta был дан в 2008 году, когда вопрос замены «классики» и семейства Samara встал максимально остро. Первый эскиз был готов к весне 2009 года, а в марте 2011-го стартовало серийное производство модели в кузове седан. Новинку построили на платформе более компактной LADA Kalina, при этом ставилась задача создать современный и вместительный автомобиль, ориентированный на покупателей с не самыми высокими доходами. Соответственно, заблаговременно провели анализ моделей конкурирующих марок, где консультантами выступили специалисты Альянса Nissan-Renault.

В итоге в марте 2014 года был запущен вариант с кузовом лифтбек, а уже в декабре линейка трансмиссий, представленная 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», пополнилась 5-ступенчатым «роботом» АМТ, созданным конструкторами АвтоВАЗа. Именно такой автомобиль в топовой комплектации «Люкс Навигация», где «робот» агрегатирован с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, мы выбрали для теста.

Новое слово

Семейство LADA Granta – это прежде всего новое слово в области корпоративного дизайна. Усилиями тольяттинских стилистов удалось создать современный кузов, который притягивает взгляд. Хотите – верьте, хотите – нет, но во время теста лифтбека ко мне не раз подходили любопытствующие, интересовались ценой, спрашивали о моих впечатлениях, заглядывали в салон. Вот она – завораживающая сила купеобразного кузова, с которым вазовцы явно попали в тренд. Ведь, как ни крути, во внешности есть пересечения и с Honda Crosstour, и с BMW X4. Дорожный просвет здесь, кстати, почти как у кроссоверов – 180 мм. И хотя под нагрузкой он уменьшается до 160 мм, этого достаточно, чтобы без опаски съезжать на проселок.

К разработке экстерьера лифтбека приложили руку два вазовских дизайнера. Начинал Иван Лепешкин, рисовавший седан Granta, а заканчивал Михаил Зубков, известный по концепту ВАЗ-2151 и работе над превращением Renault Logan MCV в LADA Largus. Их усилиями пятидверный автомобиль получил интересную и основательную внешность. Во всех комплектациях, кроме начальной «Стандарт», имеется стеклоочиститель на крышке багажника, а машина в топовом исполнении «Люкс» может похвастаться также внешними зеркалами со встроенными светодиодными «поворотниками».

Еще одна особенность Granta – основательность конструкции. Все двери открываются на очень широкий угол, при этом сделаны они из толстого металла, напоминающего лично мне о военной мощи страны. Объем багажного отделения составляет 440 л (меньше 520-литрового отсека у седана), но оно все равно выглядит огромным. К тому же его объем можно увеличить до 760 л, сложив задний диван либо по частям, либо полностью (в последнем случае вы получаете идеально ровный пол). Еще один приятный сюрприз – качество обшивки багажника: использован прочный пластик и фетровое покрытие, предусмотрены крючки и сетки для размещения поклажи. Наконец, только на люксовые версии устанавливаются «взрослые» 15-дюймовые колеса, хотя в качестве запаски и использован 14-дюймовый комплект диска с шиной.

Читайте также:  Второе лобовое стекло на зиму

Домашняя атмосфера

Салон машины производит приятное впечатление. Отделочный пластик здесь жесткий, но вполне симпатичный. В топовом исполнении есть также серебристые акценты на ручках дверей, окантовке консоли и воздуховодов. Последние, кстати, выполнены в одном стиле с дефлекторами Renault Logan и Sandero предыдущего поколения. Так что заслонки не только хорошо выглядят, но их еще и удобно настраивать.

У столь же симпатичного рулевого колеса удобный хват, да и смотрится баранка современно, причем ее можно отрегулировать по наклону. Мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном поставляет российская компания «Итэлма», и этот элемент закономерно повышает статус автомобилей в исполнении «Люкс». Система отличается быстродействием и четкой картинкой, поддерживает не только аудиофайлы, но и основные форматы видео- и фотоизображений. На панель комплекса выведен слот для SD-карт, а в вещевой ящик интегрирован USB-порт. Словом, любители девайсов окажутся во всеоружии. А еще мультимедиа предполагает навигацию по стандарту ГЛОНАСС-GPS и громкую связь по Bluetooth.

В плане простора в сравнении с семейством Samara здесь буквально хоромы. Когда я при росте 175 см сначала устроился на водительском месте, а потом пересел назад, перед коленями остался некоторый зазор.

Сиденья лифтбека имеют мягкий комфортный наполнитель, а благодаря развитым валикам поддержки способны удерживать тела седоков в быстрых поворотах. Пожалуй, единственное, на что можно посетовать, это отсутствие настройки водительского кресла по высоте. Но даже при таком раскладе устроиться за рулем можно с удобством – спасибо большому диапазону продольных регулировок.

Выбирай на вкус!

LADA Granta лифтбек сегодня предлагается с тремя бензиновыми агрегатами. Роль базового выполняет 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанный мотор, который агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». Выше в иерархии стоит 16-клапанный 1,6-литровый 98-сильный двигатель, знакомый по модели Priora, который предлагается только с 4-диапазонным «автоматом» Jatco. И, наконец, тяжелая артиллерия – модернизированный вариант приоровского 1,6-литрового агрегата, выдающего 106 л.с. Он сочетается с двумя трансмиссиями – 5-ступенчатой «механикой» и, как в нашем случае, с 5-ступенчатым «роботом», который вазовцы сконструировали, дополнив фирменную «механику» исполнительными механизмами немецкой компании ZF.

В настройках подвески и рулевого управления топовых исполнений Granta тоже есть важные особенности, которые покупателям следует принять в расчет. В частности, в машинах комплектации «Люкс» устанавливаются более жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги с увеличенной жесткостью и стабилизатор большего диаметра. Кроме того, в отличие от начальной комплектации «Стандарт» здесь стоит «короткая» рулевая рейка и баранка проделывает не четыре (как в «Стандарте»), а 3,1 оборота от упора до упора. Добавьте к этому низкопрофильные 15-дюймовые шины (в «базе» у лифтбека 14-дюймовые, у седана даже 13-дюймовые) – и станет понятно, что разработчики делали акцент на улучшении управляемости.

Теперь о том, как все это работает на практике. Уже в парковочных режимах обращаешь внимание на то, что инженеры позаботились об удобстве эксплуатации. Руль можно крутить без какого-либо напряжения, и это заслуга электроусилителя производства калужского завода «Автоэлектроника». По обзору назад лифтбек лишь немногим проигрывает версии в кузове седан, имеющей большую площадь остекления. Ощутимую помощь при маневрировании оказывают крупные внешние зеркала, а при движении задним ходом еще и чуткие датчики парковки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ravon R4
(седан 4-дв.)

Chevrolet Cobalt
(седан 4-дв.)

JAC J5
(седан 4-дв.)

Топовый 106-сильный мотор и фирменный «робот» могут работать на удивление слаженно (если вы не практикуете езду в спортивном стиле – с резкими стартами и ускорениями). Коробка меняет передачи плавно и без задержек, а при первой возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива. А что с ездой в предельных режимах? В принципе тоже весьма неплохо: «робот» станет оперативно скидывать одну, две и даже три передачи, динамика заметно улучшится (хотя и пропорционально росту расхода топлива), а разрывы в подаче тяги и рывки при переключениях станут заметнее.

Но есть способ сделать езду в равной мере динамичной и комфортной. Имя ему – ручной режим трансмиссии. Качните селектор коробки влево, после чего сможете менять передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете и плавный ход, и лучший контроль динамики.

По управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов – автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах. Нужно, однако, понимать, что рулевое управление настроено здесь с акцентом на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески применена торсионная балка, позволяющая ощутить предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже вполне эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, и не очень актуальной на гражданской легковушке). ABS идет в «базе», а вот система стабилизации положена лишь версии в топовом исполнении. В общем, ждать от такой Granta реакций спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека вполне задорный.

Читайте также:  Где находится разъем для диагностики ваз 2110

А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Подмосковье я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт. Ходовая часть настроена плотно, но при этом прекрасно справляется с ямами и кочками самого разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: люксовому исполнению выделены дополнительные изолирующие маты и заглушки технологических отверстий. Свою лепту в ездовой комфорт вносят также шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 – еще одна примета машин в топовом исполнении.

Соперничать на равных

Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей. Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже – 736 000 рублей. Еще одна альтернатива – хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.

Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку. В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей. Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации. В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке.

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5

Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, серийное производство которого стартовало осенью 2011 года. Новая модель пришла на смену устаревшей «классике» и семейству «Samara».

В марте 2013 года АвтоВАЗ официально представил версию с кузовом хэтчбек. Серийное производство модификации Granta началось 14 мая 2014 года на заводе «ИжАвто».

Новинка, ранее называемая хэтчбеком, теперь позиционирует как Lada Granta Liftback. Запланированный объем производства на 2014 год составит порядка 47 000 автомобилей. Первые продажи новинки начались в июне.

Внешний вид

С учетом ограниченного бюджета, инженеры и дизайнеры внесли множество изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Автомобиль получил оригинальный передний бампер с черными вставками, визуально расширив модель.

Изменились боковые зеркала: они больше не шумят на ветру, а в топ-комплектации на них установилены дублеры указателей поворотов, как на моделях Priora.

На фоне переделанной кормы мало кто обратит внимание на двери автомобиля. От «седановских» они отличаются поднятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой.

В целом профиль лифтбека стал динамичнее, но места над головой пассажиров второго ряда поубавилось.

Сзади автомобиль полностью оригинален, не считая пола багажного отделения, перекочевавшего от седана.

В ходе работы у дизайнеров было несколько вариантов оформления задней части кузова, в том числе с использованием фонарей трехобъемной Granta. Но последний вариант откинули и, как оказалось, не прогадали. Все выглядит довольно гармонично.

Багажник

Сложенные сиденья второго ряда

Насколько вместительный багажник у лифтбека? В «паспортных» данных указана цифра 430 л, но у седана ведь 480 л! Дело в том, что методы измерения объема багажника в АвтоВАЗе изменились: у седана грузовой отсек измеряли шариками, а у лифтбека – объемными кубиками.

Второй метод более корректный с практической точки зрения, но дает меньший результат. Следует отметить, что сложенные сиденья второго ряда увеличивают вместительность багажного отсека лифтбека до 760 л.

Читайте также:  Как сделать обратку на оке

Это больше даже чем у модели Kalina с объемом багажника в 670 л. Задний ряд складывается в пропорции 30:70. Чтобы сложить спинки вровень с полом багажника придется отодвигать передние кресла.

Интерьер

Большая часть деталей салона досталась от седана. При этом качество сборки у лифтбека значительно выше, хотя полностью от скрипов избавиться не удалось. В целом кардинальных изменений в салоне не произошло.

Свежести добавляет новая обивка сидений, а другие обновления малозаметны. В салоне появился датчик температуры двигателя, серебристая окантовка дверных ручек, а в версию с механической КПП включают еще и новый рычаг коробки переключения передач.

На приборной панели предусмотрена кнопка для пятой двери. Багажник также открывается брелоком или ключом. Привычного устройства на задней крышке для этого не предусмотрено.

На ней есть только ручки для того, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Места для пассажиров второго ряда убавилось, но два взрослых человека смогут расположиться на диванчике без проблем.

Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, информативным бортовым компьютером, парктроником. Впрочем, на улице двадцать первый век, и это уже давно не новизна для Lada.

При этом даже у водителя может возникнуть определенный дискомфорт за рулем. Это связано с короткой подушкой сиденья, отсутствием регулировок по высоте и отсутствием центрального подлокотника. По всей видимости, разработчики модели решили сэкономить на некоторых деталях, чтобы не завышать стоимость бюджетника.

Представители АвтоВАЗа заявили: «Мы раньше обдумывали вопрос установки боковых подушек безопасности на автомобиль, но временно отказались от этой идеи, так как это слишком дорого».

Шумоизоляция, по сравнению с седаном, хоть и стала лучше, но все же осталась на низком уровне. Колесные арки не просто передают шум стука камней, а складывается впечатление, еще и усиливают его. Если в седане полуоткрытые окна дребезжали, то в лифтбеке этого больше не происходит – на дверях появились новые уплотнители.

Двигатель и ходовая

98 сильный мотор, работающий с АКПП

В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco.

С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.

Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля.

Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку.

Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.

Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.

Главная цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.

Краш-тест

В ходе всевозможных испытаний, автомобиль как и положено любой новинке проверили на краш-тесте. По его итогам Granta Liftback заработала 8,4 балла из 16. По уровню защиты водителя и пассажира автомобиль получил первые три ступени из пяти: плохая, слабая, удовлетворительная, достаточная, высокая.

Несмотря на скромные показатели безопасности, новинка опередила ряд отечественных и зарубежных автомобилей, среди которых UAZ Patriot, Niva, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Priora и другие.

Технические характеристики

Версии Стандарт Норма Люкс
Привод передний
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем двигателя,см3 1596
Максимальная мощность,кВт/об. мин. 64/1500 78/5800 72/5600
Максимальный вращательный момент Нм/об. мин. 140/3800 148/4000 145/4000
Расход топлива в смешаном цикле езды, л/100 км 7,0 6,7 7,6
Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7
КПП / число передач механическая/ 5 механическая/5 автоматическая/4
Емкость бака, л 50

Выпуск новой Lada Granta Liftback можно считать не только смелым экспериментом, а и работой над ошибками, которых у АвтоВАЗа было и остается немало. Также это сделано для того, чтобы автомобиль не конкурировал со схожей Lada Kalina второго поколения, представленной в кузове хэтчбек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector