Меню Закрыть

Лада калина нет зарядки аккумулятора

На днях начала моргать индикатор заряда, при прогреве на холостых пропадала зарядка, прибавиш до 2500 об — заряд пойдет. На след день вообще пропала зарядка. Решено было вскрывать гену. Без ямы не обойтись, все работы пришлось производить снизу. От щеток за 60т ничего не осталось — 2 мм вместо положенных 5ти минимальных. Заменил и все в норме, на голодную 14.3 со всеми потребителями, при прогреве — 14…13.9 v.

FakeHeader

Comments 17

Тоже месяц назад заряд пропал замена не сложная 20 мин делов )))

То же пропала зарядка на 115000 пробега, отвез в сервис, надеюсь, что щетки…

У меня на 90 умерли и вместе с ними контактные кольца www.drive2.ru/l/7616309/

На прошлой калине при пробеге

70000км тоже были проблемы с геной. Вначале поменял щетки, через пару месяцев накрылся диодный мост. Снял гену — контактные дорожки сильно съедены, подшипники гремят/люфтят, диодный мост помер…заменил на новый генератор аналогичный. Старый оставил до лучших времён на детали или под восстановление.
Кстати без ямы очень даже "обойтись" — снял все, открутив впереди защиту и вытащив воздушный фильтр (авто было 16 клапанное с кондером).
Дай Бог, чтоб у Вас не было такого, но все же на всяк случай отложите денежку на кап ремонт гены, или на новый.))) Ровных дорог! 😉

у нас при 90000 стерлись поставили другие и забыли скоро 186000 пробега пока ничего

Жаль, но с медными пока не встречал. Возьму на заметку. Увижу где нито преобрету, или щетки отдельно медные купить и впаять в старый.

желательно РН ставить с медными щетками. графитные быстрее спилят коллектор

Медные щетки?Они все графитовые, как в карандаше.Твердые и мягкие

графитно- медные на вид красноватые из-за примеси медного порошка. содержание меди в них ниже чем в щетках стартера которые медно-графитные. рекомендую применять граф-мед или из мягкого графита. мягк-граф оставляет след на пальцах.
успехов

Меднографитовые щетки (МГ)не используются в данном виде генератора, а используются электрографитные(ЭГ)В зависимости от марки бывают мягкие и твердые Щетки — токопроводящие детали, непосредственно соприкасающиеся с токосъемным устройством, для обеспечения электрического контакта вращающихся и стационарных частей электродвигателей и генераторов.
В отличие от большинства других электрических контактов, графитовые щетки требуют более частой замены, поэтому увеличение срока износа щетки очень важно. Щетка изнашивается под влиянием механического износа в результате трения и электрической коррозии, из-за большого сопротивления на поверхности соприкосновения щетки и коллектора (искрение).
Электрощётки (угольные, графитные, металлографитные) группируются в зависимости от используемых материалов и технологии изготовления. Электрощетки изготовливаются по технологическим и конструкторским документам в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 52157-2003 на щетки для электрических машин и ТУ на щетки конкретных марок. Контактные кольца на роторе генератора меняются по мере износа

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок.

Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.).

Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы.

Неисправность каждого из их ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — обездвиживание автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое.

Читайте также:  Токарный станок ferm md 500 отзывы

Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста).

В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «испарению» электролита и скорому разрушению.

Неисправности аккумулятора

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

— короткое замыкание электродов/пластин батареи;

— механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;

— нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;

— химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:

— грубые нарушения правил эксплуатации;

— истечение срока службы изделия;

— различные производственные дефекты.

Неисправности генератора

Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

К распространенным неисправностям генератора относятся:

— износ или повреждение шкива;

— износ токосъемных щеток;

— износ коллектора (токосъемных колец);

— повреждение регулятора напряжения;

— замыкание витков статорной обмотки;

— износ или разрушение подшипника;

— повреждение выпрямителя (диодного моста);

— повреждение проводов зарядной цепи.

Автомобилисту очень желательно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока со встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля.

Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В.

Ввиду того что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному.

Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения.

Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой». Уже понятно, что любой генератор — это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерный неисправный генератор, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок.

Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания.

Также, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

— При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.

— Разрядка или перезаряд (испарение) аккумуляторной батареи.

— Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.

— Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.

Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки на приоре

— Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и серьезной поломке множества электронных систем автомобиля.

Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде.

Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В.

Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идете «перезаряд», что свидетельствует о неисправности реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации.

Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Другие причины неисправностей:

— низкое качество изготовления комплектующих;

— нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;

— внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца.

В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение. Нередки случаи полного износа или поломки как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места.

Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствие контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами.

Читайте также:  Второй радиатор печки ваз 2109

Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные.

На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации.

Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Что делать? Аккумулятор не заряжается. Автомобиль ВАЗ 2110. Искать и найти в разделе: Вопросы и ответы. Автомобиль ЛАДА.

ВАЗ 2110 >>> На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея (АКБ)и генератор. Аккумуляторная батарея используется при

Что делать? Аккумулятор не заряжается. Автомобиль ВАЗ 2110. Искать и найти в разделе: Вопросы и ответы.

Если в комбинации приборов горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разрядки аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Проверка электрооборудования. 1.Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение. 2.Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение. 3.Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли соответствующийпредохранитель

4.Если сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к клемме «-» аккумуляторной батареи

Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение. Если после принятых мер сигнальная лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе

Пуск двигателя от внешних источников тока. Если вам необходимо пустить двигатель, а батарея разряжена, соедините (строго в указанной последовательности) специальным проводом клемму «+» разряженной аккумуляторной батареи с клеммой «+» внешней батареи. Вторым проводом соедините клемму «-» внешней батареи с «массой» автомобиля (желательно в точке, наиболее близкой к стартеру)

Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потребители электрической энергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и пр.). Неисправности электрооборудования.

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным приинам предпочтительно, чтобы электрооборудование ремонтировали квалифицированные специалисты автосервиса. Если не работает какое-либо устройство электрооборудования, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Неисправный предохранитель замените.

Повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования. Посторонние стуки. Какова причина? >>>

Ваши отзывы, вопросы, комментарии и пожелания на LADA-10 Комментарии на сайте LADA-10 запущены 11 января 2012 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector