Меню Закрыть

Лада калина первая модель

1 поколение, 2004–2013

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Ещё больше фото

2 поколение, 2013

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Читайте также:  Задняя подвеска лада калина универсал

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

LADA Kalina (Ла́да-Калина) — семейство российских автомобилей малого класса II группы. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года.
Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании, однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде

История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Генеральный дизайнер Иванов И.И. А.С.Калина

Первое поколение
Общие данные
Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2004—2013
Иные обозначения:Лада Калина
ВАЗ 1118
Дизайн
Платформа: ВАЗ-2108
Двигатели
ВАЗ-21114 (81 л.с)
ВАЗ-11194 (89 л.с)
ВАЗ-21126 (98 л.с)
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4040 мм (седан)
3850 мм (хэтчбэк)
4040 мм (универсал)
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Клиренс: 160 мм (185 мм — универсал)
Колёсная база: 2470 мм
Колея задняя: 1410 мм
Колея передняя: 1430 мм
Другое
Грузоподъёмность: 475 кг
Объём бака: 50 л
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан, начата сборка хэтчбэка Lada Kalina (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.

За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.
В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta.
За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук).
В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил переводить модельный ряд автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.
АвтоВАЗ в будущем может начать производство внедорожника Lada Kalina, она станет российским ответом на Renault Sandero Stepway.
1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первого поколения в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения.
Характеристики
Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности за счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства Lada Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля.С начала 2011 года семейство Lada Kalina комплектуют электронной педалью газа "Е-газ"
Модификации[править
Lada Kalina выпускалась в трёх исполнениях:
1,6 л 8-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «норма»)
1,4 л 16-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
1,6 л 16-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.
ВАЗ-1117
В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. По сравнению с автомобилями семейства «Самара» у данного автомобиля несколько меньшая длина, ВАЗ-1117 более манёвренен и приспособлен к условиям езды в пределах города. Задние сидения при необходимости можно сложить таким образом, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно увеличивает возможности для перевозки грузов.
В отделке интерьера салона использованы отделочные материалы, которые создают удобные условия для водителя и пассажиров автомобиля. Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, отвечает самым жёстким требованиям токсичности, сохраняя повышенную динамику машины даже при низком расходе топлива.

Читайте также:  Тюнинг мопеда дельта своими руками

Сравнение «Калины 2» с предшественницей стоит начать с истории. Автомобили под маркой Lada Kalina выпускаются компанией «АвтоВАЗ» с 2004 года. Первыми с конвейера стали сходить машины в кузове типа «седан» (ВАЗ-1118), через два года было налажено серийное производство хэтчбеков (ВАЗ-1119), а еще через год «ягодное» семейство пополнил универсал (ВАЗ-1117). В целом автомобили Lada Kalina оказались довольно популярными и в 2009 году даже заняли четвертое место в рейтинге самых продаваемых авто в России.

Тем не менее, с каждым годом устаревание Lada Kalina становилось все более очевидным. Нужна была замена, и в 2011 году четырехдверная «Калина» уступила место на сборочной линии новому бюджетному седану Lada Granta, построенному на той же платформе. В 2013 году преемники появились и у хэтчбека с универсалом, при этом они сохранили имя Lada Kalina, получив приставку «2» к своему названию.

Рассматривая внешнии отличия Лады Калины 2, ее лучше воспринимать не как автомобиль нового поколения, а как глубокий рестайлинг оригинальной модели. В основу универсала и хэтчбека была положена платформа первой «Калины», пусть и дополненная рядом новых технических решений. Как результат – внешние отличия Лады Калины 2 от старых машин не так уж бросаются в глаза. Значительные изменения претерпела лишь передняя часть кузова, тогда как сзади дизайнерских новшеств оказалось не особенно много. В профиль же автомобиль и вовсе выглядит как оригинальная Lada Kalina, если не считать новых легкосплавных дисков и широких крыльев. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы заметно улучшить и осовременить облик автомобиля.

Внутри разница Калины 2 с предыдущим авто гораздо заметнее. В салоне появилась центральная консоль измененного, более привлекательного дизайна и климатическая установка с авторежимом вентилятора. Магнитола «Калины 2» получила сенсорный дисплей, разъемы USB и SD, а также поддержку воспроизведения видео. Существенно расширился список опций, а подушка безопасности водителя и АБС вошли в базовую комплектацию.

Тем не менее, поработать «АвтоВАЗу» еще есть над чем. Компоновку салона особенно удобной не назовешь, а отсутствие регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте лишь усугубляет ситуацию. Сами кресла к тому же не очень удачные – подушка у них короткая, а боковая поддержка почти не выражена.

Читайте также:  Как открыть капот на ларгусе

Технические характеристики «Калины 2» изменились не кардинально. Покупателям по-прежнему доступен восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 лошадиных сил и доработанный 16-клапанный агрегат такого же объема, который теперь развивает отдачу в 106 «лошадок». 1,4-литровые «движки» на машину больше не устанавливаются, зато сегодня можно приобрести «Калину 2» с автоматом, ранее уже опробованным на Lada Granta. Архаичная четырехскоростная АКПП Jatco AY-K3 устанавливается на «Калину» с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, также позаимствованным у «Гранты». Несмотря на не самую современную конструкцию, автоматическая коробка передач ведет себя в городских условиях неплохо, и только на трассе начинают проявляться ее недостатки. В частности, динамика на скоростях 80-120 километров в час оказывается довольно вялой, что усложняет обгон.

Еще одно важное отличие Лада Калина 2 от предыдущих автомобилей – это ходовая часть. В значительной степени она скопирована у много раз упомянутой Lada Granta, но перенастроена в соответствии с особенностями «Калины». Изменения пошли модели на пользу: авто стало четче реагировать на повороты руля, включая микроподруливания, улучшилась курсовая устойчивость и в целом управлять машиной стало приятнее.

Проводя сравнение Калины 2 с предшественницей, нельзя не упомянуть о ценах. Обновленная Lada Kalina в кузове типа «хэтчбек» в комплектации «Стандарт» стоит 321,5 тысячи рублей, в то время как оригинальная «Калина» в аналогичной конфигурации обходится покупателям в 311,7 тысячи рублей (рекомендованные цены).

На данном сайте Вы найдете множество инструкций (фотоотчетов) по ремонту, тюнингу и доработкам не только новой Калины, но и других автомобилей ЛАДА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector