Меню Закрыть

Лада веста против рено логан 2

Не так давно в свет вышла, наверное самая удачная модель АвтоВАЗа, Лада Веста! старт продаж не остался незамеченным, но работать есть над чем. С другой стороны нашего сегодняшнего ринга — Рено Логан в обновленном кузове. Еще один фаворит по количеству продаж на российском рынке в сегменте В. Новый Логан заметно похорошел после рестайлинга. Всем своим видом он хочет сбросить с себя ярлык рабочей лошадки. Да и Веста не отстает. Теперь ее не стыдно поставить в один ряд с иномарками. Давайте сравним, что лучше — Лада Веста или Рено Логан?

Сравниваем дизайн Рено Логан и Лада Веста

Сравнивать дизайн этих двух автомобилей не так-то просто. Но мы найдем за что зацепиться. Лада Веста буквально разрывает шаблон своим дизайном, своими формами и ИКС-стилем. Безусловно, это свежий глоток воздуха в автомобильном дизайне. И знаете, машина пришлась по духу многим покупателям. Только вглядитесь в эти формы, в эти фары. Все выглядит максимально сбалансированно и уместно на этой машине.

Логан, хоть и выглядит более сдержанно, но по-своему аутентичный. В дизайне прослеживается своеобразный стиль и нотки спокойствия. Плавные и элегантные линии прослеживаются буквально во всем. Нельзя сказать, что машина выглядит слишком свежей, но и устаревшим ее дизайн назвать невозможно. Я бы сказал, что данный автомобиль нацелен именно на взрослую аудиторию и именно здесь соревноваться с ним очень трудно.

А если говорить откровенно, то я бы поставил Весте по дизайну 5, а Логану — твердую 4.

Технические характеристики Рено Логан и Лада Веста

Во-первых, сравним габариты кузова.

Lada Vesta Renault Logan
Длина 4410 4359
Ширина 1764 1733
Высота 1497 1517
Дорожный просвет 178 172
Колесная база 2635 2634
Колея передних / задних колес 1510/1510 1497/1486

Как Вы могли заметить, габаритные размеры этих двух машин не сильно то и отличаются. Практически по всем параметрам Веста чуть больше, чем Логан. Лишь по высоте Логан выше на 2 см Весты.

Во-вторых, Но так как мы говорим больше о практичных машинах, то нас больше будет интересовать не столько внешние размеры, а внутренние. А именно объем багажника. У Весты он составляет 480 л, а у Логана — 510 л, что на 30 л больше.

Однако, у Весты гораздо практичнее организованы места хранения в багажном отделении.

В-третьих, проанализируем силовые установки.

Лада предлагает своим покупателям два типа двигателей — 1.6 л 106 л.с. и 1.8 л 122 л.с. Оба мотора 16-клапанные.

У Логана линейке двигателей идут три двигателя, но одного объема. 1.6 л 82 л.с. Это уже известный нам по предыдущей версии Логана 8-клапанный мотор K7M. Также есть 16-клапанный двигатель K4M объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. И новый мотор H4M. Тоже 16 клапанов, 1.6 л и 113 л.с.

В качестве КПП у Весты есть 5-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный АМТ. А вот у Логана, помимо обычной механики, есть еще и полноценный автомат!

Если по мотору Веста хоть чуть-чуть, но выигрывает. А вот по КПП, само собой, можно зассчитать поражение. Наличие полноценного автомата — это однозначный плюс, который может стать решающим при покупке машины. Но и с моторами у Весты все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Чтобы все было не так однозначно, то давайте паспортные данные по динамическим характеристикам представим в сводной таблице. И вот, что мы видим.

Renault Logan
1.6 л 82 л.с. МКП5 1.6 л 102 л.с МКП5 1.6 л. 113 л.с. АКП4
Максимальная скорость, км/ч 163 км/ч 177 км/ч 171 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.9 с 10.7 с 11.7 с
Lada Vesta
1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5МТ 1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5АМТ 1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5АМТ 1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5МТ
Максимальная скорость, км/ч 182 км/ч 186 км/ч 182 км/ч 186 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2 с 12.1 с 14.1 с 10.2 с

И вроде бы у Весты есть хорошие показатели, но они не все лучше, чем у Логана. Да, топовый мотор 1.8л на механике у Весты едет лучше. Но посмотрите на «овощной» 8-клапанный мотор Логана, который едет лучше, чем 1.6л на роботе у Весты? Это хоть и победа Весты, но увы не «в сухую».

Шасси — у кого лучше? У Логаны или Весты?

И опять же, сравнивать тут сложновато — у Логана и Весты практически одинаковая конструкция подвески. Простой МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Но в самой настройке подвески есть существенные различия. В этом плане хочется сразу похвалить АвтоВАЗ — подвеска у Лады Весты получилась очень сбитой и энергоемкой, что положительно сказалось на управляемости и езде по неровной дороге. Даже высокий клиренс не ухудшил управляемость машины. Хотя многие блогеры говорили, что подвеска у машины жестковатая. Лично я так не считаю.

У Логана же не хватает настройки шасси. В целом он неплохо едет, отлично проглатывает неровности, но нет желаемой четкости рулежки. Зато второй Логан не потерял своей легендарной неубиваемости подвески. Вспомните, за что полюбились эти машины таксистам?

И тут у нас встает резонный вопрос. Кому отдать предпочтение? Неубиваемости или отличной рулежке? Давайте поставим ничью обоим машинам.

Рено Логан 2 или Лада Веста: битва салонов

Если с двигателями и КПП можно сказать однозначно, где фаворит, то по салонам у обоих машин практически все одинаково. Материалы отделки схожи, пластик везде одинаково твердый. Однако, у Весты салон смотрится солиднее и новее. Не сказать, что тут бизнес-класс, но все очень гармонично и продумано. Я бы даже сказал, что дороже.

Над дизайном салона Логана тоже поработали. Если сравнивать его с предыдущим поколением, то тут сразу чувствуется прогресс. Дизайн стал более продуманным, однако есть ряд замечаний — не очень гармонично вписываются сопла воздуховодов, не совсем грамотно продуманы обшивки дверей. В остальном все элементы на своих местах.

Что касается посадки, то в Весте гораздо удобнее спереди, а сзади гораздо больше места. В остальном нет замечаний ни к тому, ни к другому интерьеру.

Комплектации и цены

В настоящий момент Лада Веста продается в 4 различных комплектациях по цене от 554 900 р и до 809 400 р. Также к основным комплектациям предлагается еще и дополнительные пакеты опций — Start, Image, Mulimedia и Prestige.

Logan в плане комплектаций и опций будет значительно проще — 4 комплектации: Access, Life, Drive, Style по цене от 554 000 и до 812 990 руб.

Если сравнить базовые версии, то Логан дешевле всего на 900 рублей, но за эти деньги Вы получите очень бедное оснащение машины, да и с 8-клапанным мотором. Такие комплектации обычно берут люди с очень ограниченным бюджетом или организации под служебные машины — такси, службы доставки, частные охранные фирмы и т.д. Веста же за эти деньги будет заметно богаче укомплектована.

Vesta в полной комплектации обойдется покупателю в 809 400р, а Рено Логан — 812 990 руб. Тут уже Логан получается немного дороже, но не значительно — всего на 3590р. В масштабе покупки машины это совсем незначительная сумма.

Комплектации Лада Веста:

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic — 554 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / Start — 579 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start — 604 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort — 607 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 630 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort — 632 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia — 635 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort — 642 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Multimedia — 660 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 665 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe — 670 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image — 690 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 698 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe — 705 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 716 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 723 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 733 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 751 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 758 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige — 776 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive — 784 400 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive — 809 400 руб

Читайте также:  Как маркируется год выпуска шин

Комплектации Рено Логан:

Access 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 554 000 руб.
Life 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 617 990 руб.
Life 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 677 990 руб.
Life 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 707 990 руб.
Drive 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 692 990 руб.
Drive 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 732 990 руб.
Drive 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 762 990 руб.
Style 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 742 990 руб.
Style 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 782 990 руб.
Style 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 812 990 руб.

Сравнение Лада Веста и Логана видео

Эти модели автомобилей являются полноценными конкурентами в борьбе за внимание. Машины находятся в равнозначной ценовой политике, отличаются высоким уровнем сборки и комфортабельностью. Конструкторы и люди, продвигающие свой продукт, уверяют, что конкуренты отвечают всем новым стандартам и представляются эталоном надежности. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Рено Логан 2 для российского автолюбителя и рассмотрим характеристики силовых агрегатов, трансмиссий, внешнего вида и интерьера. Выбирать всегда сложно, особенно если объекты имеют много достоинств.

В борьбе российской новинки против французского авто рождается огромный спрос на обе модели, так как производители старательно подстраивают их под климатические и дорожные условия Российской Федерации. Существует очевидная необходимость для того, чтобы сравнить Лада Веста и Рено Логан 2. Второй гордится достаточной выносливостью и простотою в обращении, первая – современная, привлекательная и азартная. Что покупать? Этот вопрос актуален для профессионалов и для любителей.

Внешний вид Веста vs экстерьер Рено Логан 2

Сравнение Лада Веста и Рено Логан 2
Французский конкурент выглядит достойно, что еще больше предоставляет ему популярности среди простых любителей. Лада Веста создавалась с намерениями искоренить из умов покупателей мнение, что автомобиль из России не может выглядеть модно и привлекательно – и при взгляде на нее такое впечатление создается (даже на видео).

Инженеры АвтоВАЗа имеют твердое намерение расширять кузовную гамму, выпустив в ближайшем будущем хэтчбек и универсал. На данный момент, конкуренты, создающие Рено Логан 2, не имеют преимущества в этом аспекте.

  • Новинка от АвтоВАЗа сразу же зарекомендовала себя как машина, отличающаяся стильным дизайном. Многие окрестили ее открытием года. Корпус Весты украшает Х-образные штамповки. Фронтальная часть российского авто гармонично сочетает хромированную решетку радиатора, фары и передний бампер, что придает большого блеску внешнему виду. Имея колоритные размеры, Lada Vesta выглядит очень солидно.
  • Рено Логан 2 отличается простым дизайном. Внешние черты прямолинейны и воспринимаются безэмоционально. Фары, имеющие некрупный размер, располагаются под углом и гармонично состыковываются с решеткой радиатора. В машине элегантно сочетаются все элементы кузова (спереди, сзади и сбоку). Отмечают, что во внешнем образе видны очертания дешевизны. Профиль Рено Логан 2 не имеет никаких штамповок или иных фрагментов, подчеркивающих уникальность.

Лада Веста за счет новизны и агрессивной динамики выигрывает в категории экстерьера и престижности. Автомобиль наделен неординарной внешностью и надолго врезается в память потенциальных покупателей. Конструкторы Рено не делали ставки на то, как будет выглядеть Логан 2. Машина заставляет обращать на себя внимание другими качествами и сравнивать с авто более привлекательного дизайна.

Параметры кузова. Сравнение салонов внутри

Если по экстерьеру лидер очевиден, то рассматривая интерьер, трудно выявить однозначного фаворита. Отзывы 2017 года пестрят мнениями, что качество обшивки и уровень дизайнерских идей приблизительно равны в этих автомобилях.

  • Передние сиденья и вместительность Лада Веста сзади позволяет выигрывать российскому авто в плане пространства. Французский конкурент опережает вазовскую модель только в высоте над головою пассажиров на заднем ряду. Передние сиденья на Весте обладает большими параметрами регулировки.
  • Приборная панель «француза» легко читается и управляется достаточно просто, его мультимедиа система имеет отчетливое звучание и своевременную отдачу при нажатии кнопок. Лада Веста хвастает добротным мультирулём и современной приборной панелью со всеми необходимыми функциями.

Ходовая часть и двигатели

Двигатели авто
Шасси Лада Веста разрабатывалось специально для дорожных условий РФ. Ходовую часть Рено Логан 2 лишь отчасти подстроили под отечественные дороги, усилив пружинную часть и установив стабилизатор. Французская машина, имеющая меньший клиренс, не обладает проходимостью, как конкурент. Движение значительно затрудняется на ухабистой местности и занесенных снегом просторах. Такие результаты показал запланированный тест драйв на наших дорогах.

Двигатель автомобиля из Франции имеет лишь две разновидности: первый – 82 лошадиные силы объемом 1,6 литра, второй – более мощный 102 л.с./ 1,6. Моторы оснащаются 5-ступенчатыми МКПП и роботом. Сравнительный анализ ДВС показывает: максимальная скорость Рено Логан 2 составит 175-178 км/ч. Потребление горючего в городе и трассе достаточно велико (9,8 /7,5).

Конструкторы Лада Веста установили под капот своего детища три разных типа ДВС: 106 л.с/1,6; 110/1,6 и 122/1,8л. Моторы оснащаются отечественной роботизированной коробкой передач, а также работают на французской «механике». В будущем планируют создавать полностью отечественную МКПП и 6-ступенчатую АКПП.

Сколько стоят модели

Базовая комплектация Лада Веста стоит 465 000. Чтобы купить французский автомобиль, нужно заплатить 450 тысяч рублей. Сравнение Лада Веста и Рено Логан 2 показывает, что люксовая модификация иномарки имеет стоимость на 20 000 р. больше.

В итоге можно судить, что российская разработка выигрывает по многим параметрам, начиная от изысканного дизайна и заканчивая более мощной начинкой. Некоторые могут предпочесть Рено Логан 2 за его простоту и надежность. К тому же эта машина выигрывает по показателям расхода топлива. Что выбрать: Lada Vesta или Renault Logan 2 – вопрос индивидуального предпочтения и относительной симпатии к продукту.

Lada Vesta. Цена: от 514 000 р. В продаже: с 2015 г.

Ford Fiesta. Цена: от 552 000 р. В продаже: с 2015 г.

Renault Logan. Цена: от 419 000 р. В продаже: с 2014 г.

В прошлом году российский рынок бюджетных автомобилей пополнился сразу двумя новыми моделями. Сначала появилась Ford Fiesta, пришедшая на смену переметнувшемуся в другой сегмент Focus, а затем и долгожданная новинка АвтоВАЗа — Lada Vesta. Не сравнить эти два автомобиля мы просто не могли, а в качестве ординара для них решили использовать основоположника класса — Renault Logan.

Читайте также:  Регулировка двери киа рио 3

День теста выдался на редкость «удачным». Со свинцового неба беспрестанно лил дождь, ветер настойчиво старался превратить обычные березы в карликовые, а бортовые компьютеры автомобилей показывали +9 C° за бортом. До Нового года оставалась неделя. Ко всему прочему еще и света было так мало, что казалось, сейчас не полдень, а уже как минимум вторая половина дня, когда солнце уже клонится к закату. В общем, сплошное предпраздничное уныние. И если бы не красный цвет Lada Vesta, то с белыми Ford Fiesta и Renault Logan картинка, без всякой обработки в графическом редакторе, была бы монохромной.

А вот над чем мы бы в графическом редакторе поработали, так это над внешним видом Ford Fiesta. Желание это появляется, как только видишь автомобиль сбоку. Как получилось, что у машины с довольно динамичными передним и задним дизайном кузова такой тяжеловесный профиль, остается загадкой. Мы находим этому лишь одно объяснение. Скорее всего, в дизайн-студии Ford завелся «крот», который за день до того, как чертежи должны были быть переданы в конструкторское бюро, где разрабатывают кузовные штампы, взял и перерисовал эскизы, тем самым сработав на руку конкурентам. И это при том, что такие премьеры от Ford, как Mondeo или Focus, достойны только похвалы. В общем, странно все это.

Renault Logan, который и больше, и выше Fiesta, выглядит куда сбалансированнее, и даже легче. И если про первую фазу этой модели говорили не иначе как «квадратиш, практиш, гут», то сейчас его внешний вид стал куда интереснее. Впрочем, и сегодня, как ни старались дизайнеры, в нем четко просматривается идея, заложенная еще при проектировании первого Logan: изначально это просторный и функциональный салон, и уж потом внешний дизайн. Именно поэтому в нем четко просматривается трехобъемная компоновка, которую многие сейчас так старательно пытаются завуалировать, скашивая задние стойки или значительно увеличивая высоту багажника. Кстати, именно это, по нашему мнению, и сделало профиль Fiesta таким тяжелым.

Что же касается Lada Vesta, то тут наши мнения относительно дизайна разделились. Мы безоговорочно приняли ее внешность как довольно интересную и даже динамичную. Машина одинаково эффектно смотрится как сзади, так и спереди. Да и профиль у нее получился органичным. Разделили нас на два лагеря лишь Х-образные выштамповки на боковине. Трое посчитали их вполне уместными и даже оригинальными, к тому же вживую они смотрятся гораздо органичнее, чем на фотографиях. И лишь бильдредактору они показались неуместными, в связи с чем в дальнейшем он решил не снимать машину четко в профиль, чтобы не портить себе о ее дизайне, в общем крайне положительное, мнение.

Помимо дизайна внешне автомобили еще отличаются друг от друга и по высоте дорожного просвета. Рекордсменом по этому показателю стала Lada Vesta. Ее дорожный просвет равен 178 мм, что говорит о достаточно неплохой подготовке к нашим дорожным условиям. Второй по этому показателю стала Fiesta. Ее клиренс, к нашему общему удивлению, согласно ТТХ составляет 167 мм. Почему к удивлению? Да потому что таковой она не кажется, видимо все из-за того же отяжеленного профиля. Да и свесы, передний и задний, у нее великоваты. Ну и, как вы понимаете, в аутсайдерах оказался Logan с его 155 мм. Хотя, если честно, этого «всего» хватает практически всегда, при любых условиях. Плюс передний и задний свесы у этого автомобиля не слишком велики, чтобы переживать за них при маневрировании в городе или на проселках.

Коль уж речь зашла о проселках, то невольно вспоминаешь о картошке и прочих радостях сельской жизни, которые порой приходится транспортировать в багажнике автомобиля. А значит, имеет смысл сравнить машины и по этому показателю. Самый вместительный он у Logan. 510 литров — один из лучших показателей в классе. Да и при сложенных сиденьях, а сложить их можно в соотношении 2/3, ступенька из багажника в салон получается невысокая, так что можно пропихнуть в салон и что-то крупногабаритное. Огорчает лишь одно: маленькая ручка, которая позволяет закрыть багажник, расположена по центру и на глаза попадается не сразу, в связи с чем хвататаешься за технологические отверстия, а это не всегда безопасно — есть вероятность повредить пальцы.

В профиль автомобиль, прямо скажем, на любителя

Второй по вместимости багажника стала Vesta. Объем ее закромов равен 480 л, что тоже неплохой результат. Спинки сидений также складываются, но ступенька в салон становится довольно внушительной, и тут уж как повезет: либо уместится что-то в салон, либо нет. На внутренней части приметная ручка, с помощью которой можно захлопнуть багажник без труда. Тем более что сопротивление пружин слабое. Кстати, их немощность не позволяет крышке багажника откинуться полностью, в связи с чем до полностью открытого состояния ее приходится доводить рукой, что не очень удобно. Неудобно и то, что на крышке нет кнопки открывания. Открыть можно кнопкой из салона или с брелока, или повернув ключ в скважине.

Меньше всех багажник оказался у Fiesta. Его объем равен 455 литрам, однако то, что он не так велик, при визуальном осмотре и не скажешь. К тому же он еще и глубок, так что если что-то укатится к спинкам сидений, то, не влезая в багажник фактически по пояс, достать это не получится. В слякотную погоду, чтобы не испачкаться о бампер, лучше это делать из салона, благо такая возможность существует. Спинки также падают на сидушки, в связи с чем ступенька большая. Закрывать и открывать багажник труда не составляет. Снаружи есть кнопка, изнутри резиновая ручка-шнурок, потянув за которую, можно без особого труда, но с довольно сильным хлопком, багажник и закрыть.

Изучать интерьеры автомобилей принимаемся с Fiesta. Она мельче всех по габаритам, к тому же ее колесная база не так велика, как у других, что, естественно, не может не сказаться на объеме салона. Интерьер Fiesta вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, это море восторга по поводу дизайнерских изысков. В частности, сильно цепляет панель приборов. С другой стороны, обескураживает обилие кнопок на ней же. Но в общем и целом все выглядит очень современно. У нас был автомобиль не в самой богатой комплектации, поэтому центральную консоль венчал монохромный дисплей. Но и он общую картину восприятия не портил. Скучноватым на фоне этой феерии линий и форм кажется лишь щиток приборов. Впрочем, его примитивные шкалы оказались на редкость информативными, так что вчитываться в него нужды нет. Что же касается места, то спереди его вполне хватает, да и сами сиденья имеют довольно хорошую анатомическую составляющую. Мешает спереди, разве что, нижняя кромка бардачка. Она довольно острая, и рослые пассажиры прикладываются об нее «голенищем» при посадке в машину. Не просто усесться и на задний ряд: широкая задняя стойка вынуждает буквально пропихиваться в салон. По этой же причине из машины не очень удобно и выходить. Да и места в ногах здесь не так много, как хотелось бы. От коленей до спинок передних сидений здесь всего ничего. О троих пассажирах на заднем ряду говорить, конечно, можно, но вот друзьями после долгой дороги они останутся едва ли.

Lada Vesta и Renault Logan по колесной базе очень схожи. Разделяет их по этому показателю лишь миллиметр, да и тот в пользу Vesta, но так как габариты больше все же у Logan, то знакомство с интерьерами мы продолжим «Вестой», раз уж решили идти по нарастающей. Интерьер этого, не побоимся такого словосочетания, прорыва года действительно очень неплох. Закрой ладью на рулевом колесе, и создастся полное впечатление, что находишься в салоне достаточно свежего «европейца» или абсолютно нового «корейца». Формы и материалы сочетаемы, а визуальный ряд абсолютно ничем не испорчен. Нет особых нареканий и к эргономике. Разве что блок управления «печкой» не имеет оцифровки, хотя на его дисплее есть наглядная шкала интенсивности работы системы отопления. Поэтому для того чтобы наладить себе комфортный климат, особо напрягать мозг не приходится. Не слишком удачны, на наш взгляд, лишь подстаканники. Бутылку с самым распространенным объемом 0,5 литра они не держат, потому что неглубоки. Конечно, можно держать бутылки и в карманах дверей, но все же для водителя удобнее, когда вода под рукой. А еще нам кажется, что щиток приборов должен иметь подсветку и днем, и ночью, потому как в пасмурную погоду, когда габариты или фары включать рано (для этого есть ходовые огни), щиток приборов все же темноват для нормального восприятия. Что же касается места на втором ряду, то тут его если не предостаточно, то вполне хватает, чтобы не толкать водителя и переднего пассажира коленями в спину, а посередке (лучше ненадолго) принять еще одного не очень полного пассажира. Двери, во всяком случае, захлопывать с разбега не придется. Кстати, они закрываются исключительно мягко, с приятным уху автолюбителя, не избалованного отечественным качеством, звуком.

Читайте также:  Теплый пол штейн отзывы

Звук закрывания дверей у Logan тоже неплох. Но все же легкая металлическая нотка в нем присутствует. Впрочем, ему это можно простить лишь за то, какой простор он предлагает тем, кто сядет спереди или же намерен провести всю дорогу на втором ряду. Да и третий сзади будет пусть и не особо желательным, но уж не явно лишним: в плечах, за счет практически квадратного сечения формы кузова, места всем хватает. Про такие автомобили говорят: «Стоя вошел, стоя вышел». А вот интерьер, по сравнению с Fiesta и Vesta, здесь скучен. Хотя правильнее было бы сказать «прагматичен». Тут нет ничего такого, что бы вас восхищало, но при этом нет и раздражающих моментов. И даже центральная консоль, которая в первых моделях была практически вертикальной, теперь имеет правильный угол наклона. Во всяком случае пользоваться ей стало удобней. Достаточно удобные у Logan и сиденья, хотя, конечно, идеальными их не назвать. Они, кстати, схожи по профилю с сидушками Vesta, хотя у последней, в отличие от Logan, есть регулировка поясничной области. Щиток приборов Logan довольно интересен, да и в информативности ему не откажешь. В общем, от всего этого уже не веет той утилитарностью, которая была присуща первой модели. Оставаясь бюджетником, Logan сильно изменился, при этом не изменяя концепции, благодаря которой он появился.

Для ходовых испытаний автомобилей мы выбрали некогда любимую раллистами дорогу возле Разлива. Изобилующая поворотами и короткими прямиками, она позволяет в полной мере оценить как управляемость автомобилей, так и их динамические возможности, практически не выходя за рамки ПДД. Первым в заезд отправляем

Fiesta. Она у нас с 105-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Едет автомобиль очень хорошо. Ни малейшего намека на неохоту выполнять команды водителя не выказывает, разгоняется уверенно, повороты прописывает так, словно до этого он уже здесь был и предусмотрительно, чтобы не ударить в грязь лицом, проложил себе рельсы. Помимо этого, Fiesta уверенно разгоняется, а самой рабочей передачей, как и требуется на такой дороге, является третья. То есть от 40 до 80 км/ч — уверенная тяга и, как следствие, великолепный контроль над ситуацией. Заслуживают похвалы и тормоза. Они цепкие, а ABS вступает в действие именно тогда, когда нужно, то есть не заблаговременно до срыва на юз, а именно в начале срыва. С шумоизоляцией у машины тоже все неплохо, и даже в пиковых режимах мотор голосит не очень сильно.

Второй на уже обкатанную Fiesta «трассу» отправляется Vesta. Она тоже с 1,6-литровым мотором, правда силенок на одну больше. А вот коробка почти механическая — роботизированная. Скажем так, если вы желаете добиться от автомобиля заявленных производителем данных, да еще и превзойти их, настоятельно рекомендуем перевести КП в ручной режим. И тогда те самые 12,8 секунды до сотни для вас превратятся как минимум в секунд 11. Ждать же, когда автомат сам перекинет передачу, сущее наказание. Пользоваться им можно лишь в том случае, когда вы никуда не спешите или же едете с постоянной скоростью. Если же нужно зажечь, то без ручного режима не обойтись. И вот тогда вы понимаете, что Vesta едет ничуть не хуже, чем Fiesta. Позже мы устроили некую гонку за лидером, что полностью и подтвердило наше заключение. А вот шумоизоляция в пиковых режимах оставляет желать лучшего. Да и звук вазовского мотора имеет специфический тембр: порой кажется, что едешь на троллейбусе.

И последним отправляем на «доп» Renault Logan. Под его капотом, который, кстати, единственный из всех участников этого сравнения имеет газовый упор, шелестит 102-сильный, 1,6-литровый мотор. Что, как видно из цифр, хоть и незначительно, но меньше, чем у конкурентов. Однако это совсем не мешает автомобилю выбиться в лидеры по такому параметру, как разгон с места до сотни. И хотя разница небольшая, но она есть. Впрочем, по ощущениям, Logan все же несколько тяжеловат. Он словно собравшийся на заслуженную тренерскую работу легкоатлет: может не только пробежать дистанцию, но и дать фору молодым, при этом особо не напрягаясь. Тем не менее, в поворотах на нем чувствуешь себя комфортно, в том числе и благодаря постоянному усилию на рулевом колесе. Электроника тоже неплохо справляется со своими обязанностями, но работа ABS была не слишком корректна, вероятнее всего, потому что автомобиль был на шипованной резине. Плюс 9 по Цельсию, шипы и асфальт — не самое лучшее сочетание. Но ничего не поделаешь, зима в конце 2015 года была горазда на сюрпризы.

И немного о цене. При разной степени комплектации наши автомобили стоили примерно одинаковых денег. Оптимальным вариантом, когда, что называется, все есть, мы посчитали Lada Vesta. За 663 000 рублей вы получаете автомобиль в максимальной комплектации со всеми возможными опциями, начиная с навигационной системы и заканчивая системой оповещения об экстренном случае «Эра ГЛОНАСС». Чуть дешевле обойдется Renault Logan, при этом в нем будет также достаточно много приятных мелочей, но вот за навигационную систему придется доплачивать. В комплектации Privilege он станет вам, по ценам 2015 года, в 629 900 рублей. И дороже всех — Fiesta. В комплектации Trend Plus, как у нас, она стоит порядка 674 000 рублей, что не подразумевает навигации или климат-контроля. Действительно бюджетно. Но за какие деньги.

Такие вот теперь «бюджетники». Впрочем, на «бюджет» поступают, как известно, самые одаренные. А насколько одаренная эта троица, покажет время. Пока же самым продаваемым из них является Logan. Может быть, появление Vesta изменит ситуацию. Что же касается Fiesta, то мы бы сказали так: она на любителя. Или, скорее, на любительницу.

LADA VESTA от 514 000 р.

Бутылка в 0,5 литра в подстаканниках не держится по причине их незначительной глубины. А жаль, ведь, как правило, именно бутылки с питьем в них и размещают

Центральный подлокотник неудобен

Интерьер очень неплох. Как визуально, так и на ощупь

Щиток приборов хорошо читается только с подсветкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector