После покупки экспедиционного багажника на крышу внедорожника Вы можете столкнуться с проблемой: как получить к нему доступ? Конечно, можно встать на колесо или бампер автомобиля, но гораздо удобней использовать специальную лестницу, которая крепится к двери багажника.
Лестница для багажника на Ниву
Подходит как для обычной Нивы (LADA 4×4, LADA URBAN, ВАЗ 2121, 21213, 21214), так и для пятидверной Нивы (ВАЗ 2131). Выпускается в двух вариантах крепления: со сверлением крышки багажника и без. Порошковая покраска.
Вариант без сверления крышки багажника: 2500 руб.
Вариант со сверлением крышки багажника: 2500 руб.
Видеообзор
Видеообзор лестницы для Нивы (вариант без сверления).
Часто бытует мнение что «Длинная Нива» или «Пятидверка» значительно проигрывает классической модели кузова Нивы;
Но ведь не надо забывать и о достоинствах;
· Четыре двери для посадки и высадки пассажиров
Не часто попадает к нам на подготовку такая модель нивы, но если постараться компенсировать её недостатки и учесть достоинства, то получается очень интересный комфортный внедорожник для охоты и рыбалки. Хочется рассказать и показать что получилось в итоге проведенных нами работ над такими машинами.
При подготовке этой машины была поставлена задача собрать её для не частых поездок за город и на дачу. Больше всего Хозяина не устраивал клиренс машины по отношению к базе автомобиля…т.е. низкова-то для грунтовых дорог с большой колеёй. Поэтому за основу было принято решение сделать лифтинг подвески автомобиля с усилением и резкой арок под установку колёс большего размера 235/75 R 15 .
Под усилением подвески можно перечислить такие работы как:
ü Усиление всех реактивных тяг
ü Усиление чулка РЗМ
ü Установка усиленных задних пружин
ü Установка г/м амортизаторов перед/зад
ü Усиление верхнего кронштейна пер амортизатора
Также была доработана трансмиссия по уменьшению вибронагрузки на автомобиле для достижения большего комфорта путем:
ü Установка усиленного сцепления (карзина,диск,выжимной,маховик и рабочий цилиндр от Ш/нивы)
ü Установка РПМ на стальные кронштейны независимого крепления
ü Установка Трипоидов и замена пыльников шрусов на полиуретановые
ü Установка РК на подрамник не занижающий клиренс
ü Замена карданов на шрусовые
Был установлен и металлический обвес ,непременный атрибут любого внедорожника:
ü Передняя защита(Дуга д.60 с защитой поддона)
ü Защита Двигателя (сталь 3мм)
ü Подножки с ал.листом
ü Задняя защита с фаркопом и кронштейном запаски (после установки колеса большого размера запасное колесо требовало нового местоположения)
Естественно было уделено внимание и на повышение комфорта в автомобиле для водителя и пассажиров:
ü Установлен кондиционер и доработана система вентиляции салона(герметизация воздуховодов, замена и перенос вентилятора печки на более производительный и менее шумный)
ü Установлены большие зеркала с эл.подогревом и антибликом
ü Установлена аудио система
Итог работы можно оценить по фотоотчёту:
При подготовке этого автомобиля была поставлена задача подготовить машину для активного перемещения по бездорожью во время охоты и рыбалки . Зная недостатки «пятидверки» и её достоинства было решено по возможности всё это компенсировать и сделать сбалансированный автомобиль., правда нельзя сказать что получилось дёшево ?!
Итак фото поступившего авто :
Первым делом было решено усилить и доработать кузов автомобиля и его элементы, для этого;
ü Лонжероны обварили полностью по всей длине стальным листом 3мм., т.к. это одно из слабых мест «пятидверки», особенно если машина готовится к экстремальной езде по пересечённой местности и вес машины значительно увеличится в ходе подготовки.
ü Изготовили силовые подножки которые так же были интегрированны в кузов машины, можно сказать как «дополнительные» продольные лонжероны ,тем более что вокруг кузова машины решено было построить наружный каркас безопасности вместе с экспидиционным багажником во всю длину крыши, на котором разместились(запаска,топор,лапата,хайджек,канистры для бензина и воды,доп.свет)
ü Изготовили силовые бампера перед/зад с монтажом в уже усиленные лонжероны и разместившейся на переднем бампере лебёдкой и «веткорезами»
ü Обрезали колёсные арки и установили резиновые расширители арок под большие колёса.
ü Установили защиту двигателя 3мм и фаркоп под съемный «евро шар».
ü Оклеили кузов автомобиля камуфляжной плёнкой.
фото проделанных работ;
Подвеску и трансмиссию автомобиля подготовили под установку «29» колёс (235/75 R 15 ST «Купер» )
Под усилением и доработкой подвески можно перечислить такие работы как:
ü Лифтинг подвески 4.5см
ü Усиление боковых реактивных тяг
ü Трех рычажная схема задней подвески (А-образка)
ü Усиление чулка РЗМ в трех плоскостях под А-образку
ü Установка усиленных задних пружин и полиуретановых проставок.
ü Установка сдвоенных г/м амортизаторов перед/зад
ü Усиление верхнего кронштейна пер амортизатора(базового)
ü Установка ограничителей выворота передних колёс
Фото проделанных работ:
Под усилением и доработкой трансмиссии можно перечислить такие работы как :
ü Установка усиленного сцепления (карзина,диск,выжимной,маховик и рабочий цилиндр от Ш/нивы)
ü Установка доработанных поворотных кулаков с нерегулируемым двухрядным радиально упорным подшипником БМВ + установка усиленных ступиц 24шл под эти подшипники( толще стенка ступицы и её ножка)
ü Установка стального корпуса РПМ с независимым креплением.
ü Установка Трипоидов и замена пыльников шрусов на полиуретановые
ü Установка РК на подрамник не занижающий клиренс
ü Установка пониженного ряда РК 2.95 (увеличение мощности на низкой передаче до 40%,особенно актуально при установке больших колёс)
ü Установка муфты отключения переднего моста в РК (актуально не только для экономии топлива, но и очень полезно при установке самоблока в переднем редукторе…т.к. не «тянет» руль)
ü Замена главных пар в редукторах на 4.44( тяговые)
ü Установка Винтовых Самоблокирующихся дифференциалов (исключает диагональное вывешивание)
ü Гидроподготовка трансмиссии( РПМ,РЗМ,РК,КПП и двигатель с установкой Шнорхеля)
Естественно было уделено внимание и на повышение комфорта в автомобиле для водителя и пассажиров:
ü Установлена травмозащита со штурманским фонарём (света в салоне Нивы катастрофически не хватает)
ü Установлена аудио система и сигнализация
Итог работы можно оценить по сравнительному фотоотчёту: