Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июнь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA — 19 тыс. (-2,6%), Hyundai — 16 тыс. (-0,6%) и Renault — 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford — +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet — -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta — 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio — 8 тыс. (-6,0%).
В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей, что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA — 112 тыс. (+0,4%), Hyundai — 88 тыс. (+1,1%) и Renault — 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta — 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio — 47 тыс. (-8,0%).
Самые популярные машины у москвичей за июнь : Volkswagen Polo — 2145 штук (+127%), Hyundai Creta — 752 (+14%), Nissan Qashqai — 696 (+130%). Всего продажи в июне составили 19 тысяч (+2%).
Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в июне : Volkswagen Polo — 397 штук (-14%), KIA Rio — 395 (-2%), Hyundai Solaris — 390 (-8%). Всего продажи составили 9 тысяч (+1%) .
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, — уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года".
Рейтинги по продажам новых автомобилей за июль смотрите после 6 августа 2019 года.
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в июне составили 458 тыс. авто, это на 4,8% меньше июня 2018 года. Всего за 6 месяцев показатели равны соответственно 2,5 млн. и -1,4%
Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.
Содержание
Рыночный сегмент
2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.
2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.
Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.
Возраст авто
Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:
2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.
2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.
Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.
Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:
- от 300 до 600 т.р.
- 0,6 – 1 млн. р.
- до 300 т.р.
- 1 – 1,5 млн. р.
- дороже 1,5 млн. р.
Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.
2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.
В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.
Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.
Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.
Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.
2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.
Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.
Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.
Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.
Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.
Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.
Популярные марки
Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:
Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.
2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.
2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.
Резюме
Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.
Популярные модели
ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:
2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.
2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.
Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.
Выводы
Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.
Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.
Среди машин–лидеров феноменальный рост продаж показал паркетник Skoda Kodiaq — в 7,78 раза. В 2017-м модель стартовала в мае, но даже пропущенные месяцы не объясняют такой разницы. А вот расширение числа версий вместе с локализацией — вполне.
Российский автомобильный рынок в 2018 году продолжил рост (+12,8%), причём показатели улучшила вся первая десятка брендов. Понятно, что и лидеры в отдельных сегментах в основном укрепили позиции в сравнении с итогами 2017-го. В некоторых категориях есть заметные перестановки мест, хотя по большей части картина похожа на прошлогоднюю. Из машин, отличившихся большим ростом в относительном исчислении, стоит упомянуть Kia Mohave (в 1,8 раза) и Infiniti QX80 (в 2,16 раза), а ещё Hyundai Tucson (в 1,92 раза). Все кроссоверы/внедорожники, что характерно. А модель Toyota Fortuner за год подросла даже в 4,63 раза, правда, в основном это число объясняется рыночным стартом лишь в октябре 2017-го.
В А-классе хэтчбек Kia Picanto рванул вверх (+70%), обойдя бывшего лидера, модель Ravon R2. В сегменте B Lada Vesta (+40%) вытеснила с первой позиции Kia Rio.
В перспективе из мировых новинок, которые должны выйти в свет в этом году, в плане массовости интерес для нас представляет разве что Skoda Octavia нового поколения. Но на расклад эта смена не повлияет, ведь Octavia и сейчас в числе лидеров. Аналогично недавно случившаяся смена поколения «трёшки» BMW лишь укрепит её высокое положение в классе, а как оценит публика неоднозначное преображение «семёрки» — поглядим.
В классе D вернувшаяся осенью 2017-го на наш рынок Sonata крайне успешно заменила ушедший седан Hyundai i40. В больших кроссоверах свои амбиции неплохо проявила Mazda CX-9. Она не на первом месте, но ворвалась в тройку.
Из важных обновок для российского рынка мы ждём новую Тойоту RAV4. А среди кроссоверов премиум-сегмента наверняка кого-то подвинет только что появившийся в продаже Lexus UX. Обновление приготовлено для Audi Q7 и Mitsubishi Pajero Sport, ряда других популярных у нас моделей. Компания Haval запустит свой новый завод в Тульской области и выставит на витрину собранный там Haval F7. Будет интересно.
Самые продаваемые легковые модели в России по классам за 2018 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса | ||
---|---|---|
Место | Модель | Результат |
А-класс | ||
1 | Kia Picanto | 4613 |
2 | Ravon R2 | 1138 |
3 | Smart Fortwo | 549 |
4 | Smart Forfour | 140 |
5 | Fiat 500 | 24 |
B-класс | ||
1 | Lada Vesta | 108 364 |
2 | Lada Granta (без учёта коммерческой версии) | 106 325 |
3 | Kia Rio | 100 148 |
4 | Hyundai Solaris | 65 581 |
5 | Volkswagen Polo | 59 450 |
6 | Lada Largus (без учёта панельного фургона) | 44 072 |
7 | Skoda Rapid | 35 089 |
8 | Lada X-Ray | 34 807 |
B-класс, премиум | ||
1 | Mini Hatch (трёх- и пятидверный) | 1272 |
2 | Mini Clubman | 206 |
3 | DS 3 | 10 |
С-класс | ||
1 | Skoda Octavia A7 | 25 026 |
2 | Kia cee’d | 20 706 |
3 | Ford Focus | 14 388 |
4 | Kia Cerato | 11 068 |
5 | Hyundai Elantra | 5334 |
C-класс, премиум | ||
1 | Mercedes-Benz A/CLA-Klasse | 1283 |
2 | BMW 1 Series | 1171 |
3 | Audi A3 (седан плюс хэтч) | 1000 |
4 | Infiniti Q30 | 29 |
5 | DS 4 | 24 |
D и E-класс | ||
1 | Toyota Camry | 33 700 |
2 | Kia Optima | 20 833 |
3 | Hyundai Sonata | 6847 |
4 | Mazda 6 | 5411 |
5 | Volkswagen Passat | 2451 |
6 | Ford Mondeo | 2203 |
7 | Skoda Superb | 2180 |
8 | Kia Stinger | 1842 |
D-класс, премиум | ||
1 | BMW 3 Series (включая GT) | 4829 |
2 | Audi A4/A5 (все кузова) | 3337 |
3 | Mercedes-Benz C-Class (все кузова) | 3142 |
4 | Genesis G70 | 680 |
5 | Infiniti Q50 | 356 |
E-класс, премиум | ||
1 | Mercedes-Benz E-Class (все кузова) | 7272 |
2 | BMW 5 Series | 6653 |
3 | Audi A6 (включая Avant и Allroad) | 2161 |
4 | Lexus ES | 1436 |
5 | Volvo S90/V90 CC | 1001 |
F-класс | ||
1 | Mercedes-Benz S-Class (включая Maybach, купе и кабриолет) | 2632 |
2 | BMW 7 Series | 1340 |
3 | Audi A8 | 500 |
4 | Lexus LS | 301 |
5 | Kia Quoris | 294 |
6 | Genesis G90 | 226 |
Компактвэны | ||
1 | Mercedes-Benz B-Class | 133 |
2 | Citroen C4 Picasso | 13 |
Минивэны и вэны | ||
1 | Volkswagen Multivan, California, Caravelle, Transporter | 4760 |
2 | Mercedes-Benz V-Class, Vito | 2201 |
3 | Volkswagen Caddy VP | 1244 |
4 | Hyundai H-1 | 1201 |
5 | Peugeot Traveller | 1037 |
6 | Toyota Alphard | 926 |
7 | Citroen SpaceTourer | 691 |
8 | Ford Tourneo Custom | 345 |
Кроссоверы B-класса | ||
1 | Kia Soul | 17 017 |
2 | Ford EcoSport | 4369 |
3 | Nissan Juke | 2547 |
4 | Changan CS35 | 1429 |
5 | Citroen C3 Aircross | 277 |
Компактные кроссоверы | ||
1 | Hyundai Creta | 67 588 |
2 | Renault Duster | 41 409 |
3 | Volkswagen Tiguan | 33 530 |
4 | Kia Sportage | 32 667 |
5 | Toyota RAV4 | 31 155 |
6 | Renault Kaptur | 30 042 |
7 | Nissan Qashqai | 23 192 |
8 | Hyundai Tucson | 23 020 |
Компактные кроссоверы, премиум | ||
1 | Lexus NX | 7222 |
2 | BMW X1/X2 | 3591 |
3 | Mercedes-Benz GLA | 2443 |
4 | Audi Q3 | 1673 |
5 | Land Rover Range Rover Evoque | 1225 |
Среднеразмерные кроссоверы | ||
1 | Mitsubishi Outlander | 24 511 |
2 | Nissan X-Trail | 22 878 |
3 | Skoda Kodiaq | 16 233 |
4 | Hyundai Santa Fe | 7890 |
5 | Kia Sorento | 7484 |
Среднеразмерные кроссоверы, премиум | ||
1 | Lexus RX | 9781 |
2 | Mercedes-Benz GLC/GLC Coupe | 7874 |
3 | BMW X3/X4 | 7386 |
4 | Audi Q5 | 3199 |
5 | Volvo XC60 | 2830 |
Большие кроссоверы | ||
1 | Kia Sorento Prime | 9749 |
2 | Ford Explorer | 3804 |
3 | Mazda CX-9 | 1667 |
4 | Volkswagen Teramont | 1587 |
5 | Toyota Highlander | 1148 |
Большие кроссоверы, премиум | ||
1 | BMW X5/X6 | 8717 |
2 | Mercedes-Benz M/GLE/GLE Coupe | 6112 |
3 | Audi Q7 | 3721 |
4 | Porsche Cayenne | 2848 |
5 | Volvo XC90 | 2210 |
Субкомпактные и компактные внедорожники | ||
1 | Lada 4×4 | 32 949 |
2 | Chevrolet Niva | 29 235 |
3 | Suzuki Jimny | 466 |
4 | Jeep Wrangler | 209 |
Среднеразмерные внедорожники | ||
1 | UAZ Patriot | 15 422 |
2 | Mitsubishi Pajero Sport | 9492 |
3 | Toyota Fortuner | 5884 |
4 | UAZ Hunter | 1445 |
Большие внедорожники | ||
1 | Toyota Land Cruiser Prado | 17 580 |
2 | Toyota Land Cruiser 200 | 8400 |
3 | Volkswagen Touareg | 4713 |
4 | Kia Mohave | 1163 |
5 | Jeep Grand Cherokee | 1009 |
Большие внедорожники, премиум | ||
1 | Lexus LX | 4653 |
2 | Mercedes-Benz GL/GLS | 3509 |
3 | Land Rover Range Rover | 2855 |
4 | Land Rover Range Rover Sport | 1720 |
5 | Infiniti QX80 | 1046 |
Пикапы | ||
1 | UAZ Pickup | 3799 |
2 | Toyota Hilux | 3190 |
3 | Mitsubishi L200 V | 3028 |
4 | Volkswagen Amarok | 785 |
5 | Mercedes-Benz X | 263 |
Родстеры | ||
1 | Porsche Boxster | 49 |
2 | Mercedes-Benz SL | 37 |
3 | Mercedes-AMG GT Roadster | 30 |
4 | Jaguar F-type (сумма с купе) | 31 |
5 | Mercedes-Benz SLK/SLC | 29 |
Спорткупе | ||
1 | Porsche 911 | 204 |
2 | Chevrolet Camaro | 102 |
3 | Porsche Cayman | 60 |
4 | Mercedes-AMG GT Coupe | 46 |
5 | Nissan GT-R | 25 |
Электромобили | ||
1 | Jaguar I-Pace | 16 |
2 | Renault Kangoo ZE | 6 |
3 | BMW i3 | 1 |
4 | Nissan Leaf | 1 |
Часто распределение машин по классам вызывает споры, учитывая «переростков» своего сегмента и просто близкие по размерам и аудитории автомобили, формально числящиеся в разных разделах. Так что в этом году мы решили соединить в один слот не премиальные классы D и E, предоставив вам по числам самим оценить расстановку сил. В популярнейшем B-классе мы добавили к обычной лидирующей пятёрке три дополнительные позиции и также поступили с компактными кроссоверами. Вообще, наш выбор такого числа сегментов позволяет показать вам больше легковушек.