Меню Закрыть

Лидер продаж автомобилей 2018 в россии

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июнь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA — 19 тыс. (-2,6%), Hyundai — 16 тыс. (-0,6%) и Renault — 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford — +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet — -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta — 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio — 8 тыс. (-6,0%).

В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей, что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA — 112 тыс. (+0,4%), Hyundai — 88 тыс. (+1,1%) и Renault — 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta — 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio — 47 тыс. (-8,0%).

Самые популярные машины у москвичей за июнь : Volkswagen Polo — 2145 штук (+127%), Hyundai Creta — 752 (+14%), Nissan Qashqai — 696 (+130%). Всего продажи в июне составили 19 тысяч (+2%).

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в июне : Volkswagen Polo — 397 штук (-14%), KIA Rio — 395 (-2%), Hyundai Solaris — 390 (-8%). Всего продажи составили 9 тысяч (+1%) .

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, — уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года".

Рейтинги по продажам новых автомобилей за июль смотрите после 6 августа 2019 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в июне составили 458 тыс. авто, это на 4,8% меньше июня 2018 года. Всего за 6 месяцев показатели равны соответственно 2,5 млн. и -1,4%

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Содержание

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.
Читайте также:  Дефектация коленчатого вала двигателя

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

Читайте также:  Как прозвонить подрулевой шлейф

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Среди машин–лидеров феноменальный рост продаж показал паркетник Skoda Kodiaq — в 7,78 раза. В 2017-м модель стартовала в мае, но даже пропущенные месяцы не объясняют такой разницы. А вот расширение числа версий вместе с локализацией — вполне.

Российский автомобильный рынок в 2018 году продолжил рост (+12,8%), причём показатели улучшила вся первая десятка брендов. Понятно, что и лидеры в отдельных сегментах в основном укрепили позиции в сравнении с итогами 2017-го. В некоторых категориях есть заметные перестановки мест, хотя по большей части картина похожа на прошлогоднюю. Из машин, отличившихся большим ростом в относительном исчислении, стоит упомянуть Kia Mohave (в 1,8 раза) и Infiniti QX80 (в 2,16 раза), а ещё Hyundai Tucson (в 1,92 раза). Все кроссоверы/внедорожники, что характерно. А модель Toyota Fortuner за год подросла даже в 4,63 раза, правда, в основном это число объясняется рыночным стартом лишь в октябре 2017-го.

В А-классе хэтчбек Kia Picanto рванул вверх (+70%), обойдя бывшего лидера, модель Ravon R2. В сегменте B Lada Vesta (+40%) вытеснила с первой позиции Kia Rio.

В перспективе из мировых новинок, которые должны выйти в свет в этом году, в плане массовости интерес для нас представляет разве что Skoda Octavia нового поколения. Но на расклад эта смена не повлияет, ведь Octavia и сейчас в числе лидеров. Аналогично недавно случившаяся смена поколения «трёшки» BMW лишь укрепит её высокое положение в классе, а как оценит публика неоднозначное преображение «семёрки» — поглядим.

В классе D вернувшаяся осенью 2017-го на наш рынок Sonata крайне успешно заменила ушедший седан Hyundai i40. В больших кроссоверах свои амбиции неплохо проявила Mazda CX-9. Она не на первом месте, но ворвалась в тройку.

Из важных обновок для российского рынка мы ждём новую Тойоту RAV4. А среди кроссоверов премиум-сегмента наверняка кого-то подвинет только что появившийся в продаже Lexus UX. Обновление приготовлено для Audi Q7 и Mitsubishi Pajero Sport, ряда других популярных у нас моделей. Компания Haval запустит свой новый завод в Тульской области и выставит на витрину собранный там Haval F7. Будет интересно.

Самые продаваемые легковые модели в России по классам за 2018 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса
Место Модель Результат
А-класс
1 Kia Picanto 4613
2 Ravon R2 1138
3 Smart Fortwo 549
4 Smart Forfour 140
5 Fiat 500 24
B-класс
1 Lada Vesta 108 364
2 Lada Granta (без учёта коммерческой версии) 106 325
3 Kia Rio 100 148
4 Hyundai Solaris 65 581
5 Volkswagen Polo 59 450
6 Lada Largus (без учёта панельного фургона) 44 072
7 Skoda Rapid 35 089
8 Lada X-Ray 34 807
B-класс, премиум
1 Mini Hatch (трёх- и пятидверный) 1272
2 Mini Clubman 206
3 DS 3 10
С-класс
1 Skoda Octavia A7 25 026
2 Kia cee’d 20 706
3 Ford Focus 14 388
4 Kia Cerato 11 068
5 Hyundai Elantra 5334
C-класс, премиум
1 Mercedes-Benz A/CLA-Klasse 1283
2 BMW 1 Series 1171
3 Audi A3 (седан плюс хэтч) 1000
4 Infiniti Q30 29
5 DS 4 24
D и E-класс
1 Toyota Camry 33 700
2 Kia Optima 20 833
3 Hyundai Sonata 6847
4 Mazda 6 5411
5 Volkswagen Passat 2451
6 Ford Mondeo 2203
7 Skoda Superb 2180
8 Kia Stinger 1842
D-класс, премиум
1 BMW 3 Series (включая GT) 4829
2 Audi A4/A5 (все кузова) 3337
3 Mercedes-Benz C-Class (все кузова) 3142
4 Genesis G70 680
5 Infiniti Q50 356
E-класс, премиум
1 Mercedes-Benz E-Class (все кузова) 7272
2 BMW 5 Series 6653
3 Audi A6 (включая Avant и Allroad) 2161
4 Lexus ES 1436
5 Volvo S90/V90 CC 1001
F-класс
1 Mercedes-Benz S-Class (включая Maybach, купе и кабриолет) 2632
2 BMW 7 Series 1340
3 Audi A8 500
4 Lexus LS 301
5 Kia Quoris 294
6 Genesis G90 226
Компактвэны
1 Mercedes-Benz B-Class 133
2 Citroen C4 Picasso 13
Минивэны и вэны
1 Volkswagen Multivan, California, Caravelle, Transporter 4760
2 Mercedes-Benz V-Class, Vito 2201
3 Volkswagen Caddy VP 1244
4 Hyundai H-1 1201
5 Peugeot Traveller 1037
6 Toyota Alphard 926
7 Citroen SpaceTourer 691
8 Ford Tourneo Custom 345
Кроссоверы B-класса
1 Kia Soul 17 017
2 Ford EcoSport 4369
3 Nissan Juke 2547
4 Changan CS35 1429
5 Citroen C3 Aircross 277
Компактные кроссоверы
1 Hyundai Creta 67 588
2 Renault Duster 41 409
3 Volkswagen Tiguan 33 530
4 Kia Sportage 32 667
5 Toyota RAV4 31 155
6 Renault Kaptur 30 042
7 Nissan Qashqai 23 192
8 Hyundai Tucson 23 020
Компактные кроссоверы, премиум
1 Lexus NX 7222
2 BMW X1/X2 3591
3 Mercedes-Benz GLA 2443
4 Audi Q3 1673
5 Land Rover Range Rover Evoque 1225
Среднеразмерные кроссоверы
1 Mitsubishi Outlander 24 511
2 Nissan X-Trail 22 878
3 Skoda Kodiaq 16 233
4 Hyundai Santa Fe 7890
5 Kia Sorento 7484
Среднеразмерные кроссоверы, премиум
1 Lexus RX 9781
2 Mercedes-Benz GLC/GLC Coupe 7874
3 BMW X3/X4 7386
4 Audi Q5 3199
5 Volvo XC60 2830
Большие кроссоверы
1 Kia Sorento Prime 9749
2 Ford Explorer 3804
3 Mazda CX-9 1667
4 Volkswagen Teramont 1587
5 Toyota Highlander 1148
Большие кроссоверы, премиум
1 BMW X5/X6 8717
2 Mercedes-Benz M/GLE/GLE Coupe 6112
3 Audi Q7 3721
4 Porsche Cayenne 2848
5 Volvo XC90 2210
Субкомпактные и компактные внедорожники
1 Lada 4×4 32 949
2 Chevrolet Niva 29 235
3 Suzuki Jimny 466
4 Jeep Wrangler 209
Среднеразмерные внедорожники
1 UAZ Patriot 15 422
2 Mitsubishi Pajero Sport 9492
3 Toyota Fortuner 5884
4 UAZ Hunter 1445
Большие внедорожники
1 Toyota Land Cruiser Prado 17 580
2 Toyota Land Cruiser 200 8400
3 Volkswagen Touareg 4713
4 Kia Mohave 1163
5 Jeep Grand Cherokee 1009
Большие внедорожники, премиум
1 Lexus LX 4653
2 Mercedes-Benz GL/GLS 3509
3 Land Rover Range Rover 2855
4 Land Rover Range Rover Sport 1720
5 Infiniti QX80 1046
Пикапы
1 UAZ Pickup 3799
2 Toyota Hilux 3190
3 Mitsubishi L200 V 3028
4 Volkswagen Amarok 785
5 Mercedes-Benz X 263
Родстеры
1 Porsche Boxster 49
2 Mercedes-Benz SL 37
3 Mercedes-AMG GT Roadster 30
4 Jaguar F-type (сумма с купе) 31
5 Mercedes-Benz SLK/SLC 29
Спорткупе
1 Porsche 911 204
2 Chevrolet Camaro 102
3 Porsche Cayman 60
4 Mercedes-AMG GT Coupe 46
5 Nissan GT-R 25
Электромобили
1 Jaguar I-Pace 16
2 Renault Kangoo ZE 6
3 BMW i3 1
4 Nissan Leaf 1
Читайте также:  Маркер для покраски автомобиля

Часто распределение машин по классам вызывает споры, учитывая «переростков» своего сегмента и просто близкие по размерам и аудитории автомобили, формально числящиеся в разных разделах. Так что в этом году мы решили соединить в один слот не премиальные классы D и E, предоставив вам по числам самим оценить расстановку сил. В популярнейшем B-классе мы добавили к обычной лидирующей пятёрке три дополнительные позиции и также поступили с компактными кроссоверами. Вообще, наш выбор такого числа сегментов позволяет показать вам больше легковушек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector