Меню Закрыть

Масла рекомендованные автовазом для приоры

Эффективность работы системы смазки автомобильного двигателя зависит не только от исправности ее элементов, но и от качества смазки. Ее основная задача – охлаждать и смазывать подвижные детали силового агрегата, снижая силу трения.

Кроме этого, масло должно еще и очищать смазываемые поверхности от продуктов этого трения, а также отложений, образовавшихся в процессе сгорания топлива.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло больше всего подходит для использования в двигателях автомобилей ВАЗ-2170 «Приора».

Зачем нужна замена

Любая моторная смазка рассчитана на определенный ресурс, по израсходованию которого, она начнет терять свои свойства. Свойства эти связаны не только с ее вязкостью, но и с моющими способностями. Другими словами, масло, которое отработало установленный ресурс, не сможет справляться со своими задачами.

Это со временем приведет к постоянному перегреву двигателя, засорению масляных каналов, по которым оно поступает к трущимся элементам, а также к образованию отложений на поверхностях деталей поршневой группы. Естественно, такие проблемы никому не нужны, поэтому масло принято менять через определенный период, выражающийся либо в тысячах километрах пробега, либо же во временном эквиваленте.

Когда нужно менять

Согласно рекомендациям завода-производителя, масло в «Приоре» следует заменить после первых 2,5-3 тыс. км пробега (для новой машины), и дальше менять через каждые 7-10 тыс. км, или раз в шесть месяцев. Лучше придерживаться последнего промежутка, меняя смазку дважды в год, соблюдая сезонность.

Для теплого периода – летнее масло (большей вязкости), для холодного – зимнее (меньшей вязкости). Однако, большинство владельцев «Приор» используют все-сезонные масла, не жалуясь на последствия.

Вопреки бытующему мнению о том, что смазку необходимо менять со сменой ее цвета на более темный, независимо от сезона и пройденного километража, делать этого не стоит. Потемнение масла лишь свидетельствует о том, что оно вымывает нежелательные отложения, поддерживая чистоту двигателя изнутри.

Выбор

Что лучше: синтетика или полу-синтетика? Это вечный спор, который не разрешится никогда. Автовладельцы, заливающие синтетические смазки в свои «Приоры», утверждают, что двигатель работает намного четче и легче, и что маслом каши не испортишь.

Другие «приороводы» — приверженцы полу-синтетики, твердят, что синтетические масла, в силу своих свойств, не подходят для их машин, так как часто случается, что смазка «уходит» через неприспособленные под нее сальники.

На самом деле масло здесь не причем. Утечка смазки через сальники может происходить совсем по другим причинам, например, из-за заводского брака или повышенного давления в системе.

Что касается рекомендаций завода, то они четко прописывают использование полусинтетических масел для бензиновых двигателей, соответствующих группам SJ или SL, предусмотренных классификацией API. С конвейера «Приоры» сходят с залитым в двигатель полусинтетическим маслом производства компании «Лукойл».

Нарушение рекомендаций завода-изготовителя для автомобиля, находящегося на гарантийном сроке и проходящем обязательное ТО, чревато прекращением гарантийного обслуживания со стороны компании, продавшей вам машину. Если же ваша «Приора» не находится на гарантии, можете смело лить синтетику, главное, чтобы она была качественной.

Вязкость масла

Вязкость моторного масла подбирается под определенные температурные условия его эксплуатации. Если вы планируете использовать масло по сезону, и, например, залить зимнее, то следует ориентироваться на минимальную расчетную температуру.

Иными словами, если машина будет эксплуатироваться при температуре минус 35-40 градусов, класс вязкости масла по SAE должен соответствовать 0W или 5 W. Если расчетная температура равна минус 25 градусов, следует заливать смазку класса 10 W, если минус 20 градусов – 15 W, минус 15 градусов – 20W и т.д.

Для летних масел метод классификации сохраняется. Цифры его маркировки также указывают на вязкость в порядке ее возрастания. Например, SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Если же вы желаете использовать все-сезонное масло, то для «Приоры» рекомендуются смазки следующих спецификаций в зависимости от температурного режима:

  • 20W40: от -15 до +45;
  • 15W40: от -20 до +45;
  • 10W40: от -25 до +35;
  • 10W30: от -25 до +25;
  • 5W40: от -30 до +35;
  • 5W30: от -30 до +25;
  • 0W40: от -35 до +30;
  • 0W30: от -35 до +25.
Читайте также:  Усилитель рулевой рейки гранта

Производители

Покупая моторное масло, стоит также уделить достаточно внимания его производителю. Учитывая присутствие на рынке смазочных материалов значительного количества подделок, масло лучше покупать в специализированных магазинах, где продавец без проблем предоставит вам сертификат качества на любой продаваемый товар.

И еще, дорогой товар – не всегда самый качественный. Нет необходимости покупать самое дорогое масло, рекламу которого мы видим по телевизору или слышим по радио. Достаточно того, чтобы производитель был известен на рынке несколько лет, и за это время не зарекомендовал себя плохо. А что касается рекомендаций завода, то для «Приоры» он рекомендует продукцию компаний:

Объем и цена

В двигатель «Приоры» помещается 3,2-3,4 л моторного масла, т.е. покупать придется стандартную четырехлитровую канистру. По мере работы двигатель будет потихоньку «подъедать» смазку, но это не страшно, если на 1000 км на «угар» будет уходить не более 100-250 мл. Это в порядке вещей. Но если мотор расходует больше этого показателя, скорее всего, придется делать капитальный ремонт.

Стоимость канистры масла зависит от его типа и производителя. Например, 4 литра все-сезонной полу-синтетики от «Лукойл» или «Роснефть» будет стоить около 1200 рублей. Синтетика стоит на 100-300 рублей дороже. Shell или Mobil того же объема обойдется в 1200-1600 рублей.

Замена масла на Приоре

При замене масла требуется заменить и масляный фильтр, поэтому его также лучше купить заблаговременно. Сам процесс достаточно простой, и не требует вмешательства специалистов.

Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль лучше установить на смотровой яме или эстакаде. Двигатель должен быть еще теплым – так масло стечет быстрее.
  2. Открыв капот, отверните пробку заливной горловины.
  3. Если автомобиль оборудован защитой двигателя, ее придется снять, чтобы добраться до сливной пробки.
  4. Сняв защиту, протрите сливную пробку тряпкой.
  5. Ключом на 17 открутите пробку на масляном картере, не забыв подставить под нее заранее приготовленную емкость.
  6. Подождите, пока все масло стечет, и закрутите обратно пробку.
  7. Специальным съемником или просто рукой открутите масляный фильтр. Если съемника нет, а рукой не получается, пробейте корпус фильтра отверткой, и с ее помощью открутите фильтр.
  8. Залейте новое масло в отверстие нового фильтра, пока он не заполнится. Это необходимо для того, чтобы при запуске мотора в систему не попал воздух. Также маслом смажьте уплотнительное кольцо фильтра.
  9. Заверните фильтр на ¾ оборота.
  10. Залейте новое масло в заливную горловину двигателя, ориентируясь на его уровень на измерительном щупе.
  11. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать. Повторно проверьте уровень масла.
  12. Убедитесь в том, что сливная пробка закручена плотно и не пропускает масло.
  13. Установите защиту двигателя на место.

Заключение

Как видите, ничего сложного ни в выборе масла, ни в его замене нет. Здесь важно придерживаться рекомендаций завода-производителя, и соблюдать периодичность профилактических работ.

Выбор масла в двигателе автомобиля – ответственная задача каждого автомобилиста, желающего получить максимум удовольствия от комфорта, управляемости и надежности машины. Lada Priora – один из тех автомобилей, которым надо уделять своевременное обслуживание на протяжении всей эксплуатации. Например, среди самых простых и самых важных процедур можно считать замену масла. Правильно подобранное масло – залог долгого срока службы двигателя. В этой статье уделим внимание параметрам и характеристикам, которые не следует обходить вниманием при покупке масла.

Моторная линейка

Для начала обратим внимание, какие двигатели устанавливались под капот Lada Priora в определенное время

  • 1,6, 8 клапанов, 81 л. с. (21114)
  • 1,6, 8 клапанов, 90 л. с. (21116)
  • 1,6, 16 клапанов, 98 л. с. (21126)
  • 1.6. 16 клапанов, 106 л. с. (21127)
  • 1,8, 16 клапанов, 120 л. с. (21128)

Периодичность смены масла

Существует множество мнений и советов, а рекомендация от завода-изготовителя – всего одна. Так, компания, АвтоВАЗ считает необходимым менять масло в Lada Priora через 2500 км на первом ТО, а также каждые 15 тысяч км при каждом последующем ТО.

Объем заливаемого масла в Лада Приора

Считается, что оптимальной емкости для залива масла будет достаточно 3,4 литра. После залива включается мотор и прогревается в течение нескольких минут. Затем оставшееся масло в бачке проверяется специальным щупом – масла должно быть на уровне Max и Min (между этими отметками).

Читайте также:  Неравномерный выхлоп на холостых

Рекомендуемые параметры масла

Согласно проведенным испытаниям, компания АвтоВАЗ советует использовать смазку с параметрами SJ и SL, а также классом API. Также важно помнить, что на выбор масла влияет климатическая зона региона, в котором будет использоваться Lada Priora.

Рекомендованные бренды масел, и их параметры

  1. Лукойл Плюс – SW-30, 15W-40, SJ/CF
  2. QW-40, 10W-30, SL-CF
  3. ТНК Супер/Магнум – SW-30, 15W-40; SJ/SL/CF
  4. Роснефть Максимум/Премиум/Оптимум – 10W-40, SL/CF
  5. Экстра – 5W-30, 15W-40, 20W-50

Также назовем остальные популярные бренды

Mobil 1, GT Turbo SM, Esso Ultra, Mobil Super S, Mobil Formula, Ravenol, Shell Plus/Plus Extra/Ultra/Helix, Zica A Plus.

Заводское масло

Компания АвтоВАЗ заливает в Lada Priora в первую очередь масло «Лукойл», а также любую другую полусинтетику.

Есть ли шанс купить по-настоящему оригинальное масло
Естественно, здесь есть множество нюансов. Производителей масел сейчас так много, что нередко можно наткнуться на контрафакт, что может привести к полному выходу из строя всей системы экологичности, и тогда машину не впустят в Европейский союз.

Видео

Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.
Читайте также:  Болт крепления задней ступицы 2108

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости

Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector