Меню Закрыть

Неисправность датчика детонации симптомы ваз 2110


Чтобы считывать сведения двигателя, нужен датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности которого обозначаются морганием на панели приборов индикатора «Check Engine». Если научиться самостоятельно распознавать эти характеристики, то можно существенно облегчить и ускорить ремонт автомобиля. Тем более, что поломка может случиться не в собственном дворе возле дома или гараже, а в дальней дороге, где до ближайшей станции технического обслуживания очень далеко.

Датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности которого определяются с помощью мультиметра, тестируется достаточно просто. В первую очередь нужно снять его с двигателя (находится он между вторым и третьим цилиндром), после чего подключить к нему измерительное устройство. Минусовой провод соединяется с корпусом датчика, плюсовой – с проводом, идущем от него. Переключатель мультиметра должен при этом располагаться в диапазоне 0,2 В.

Так как основной принцип его работы заключается в считывании силы и частоты ударов в корпус, проверяется он аналогичным образом. По нему нужно сделать несколько резких постукиваний. Показания мультиметра должны изменяться в зависимости от того, с какой силой был нанесён удар. Если этого не происходит, смело выбрасывайте и устанавливайте новый. Таким образом можно определить признаки неисправности на датчике любой марки автомобиля, вне зависимости от его производства: отечественный или импортный.

Важно! Покупая датчик детонации нужно учитывать, что существует несколько различных модификаций, считывающих устройств: одноконтактный (резонансный) или двухконтактный (широкополосный). Преимущественно встречаются последние, резонансные датчики устанавливались на первые модификации автомобиля. Принцип их работы несколько отличается, из этого следует, что они не являются взаимозаменяемыми. Поэтому, рекомендуется взять с собой старый и сравнить его с новым.

Знание основных признаков неисправности датчика позволяет владельцу машины своевременно устранить их. В первую очередь, как говорилось ранее, на панели приборов загорится индикатор. Однако, кроме него есть ещё ряд свойств, сигнализирующих о выходе из строя. Ниже представлены наиболее распространённые из них:

  • Потеря двигателем мощности;
  • Мотор начинает «тупить», на низкой скорости плавают обороты;
  • Снижается динамика разгона;
  • Расход топлива увеличивается на 15 – 20 %;
  • Густой дым из выхлопной трубы;
  • Присутствуют скачки при езде или постукивают пальцы.

Полезно! Датчик детонации редко выходит из строя, в большей степени эти причины могут быть вызваны выходом из строя другого элемента автомобиля или его неправильной работой. Например, неправильные показания лямбда-зонда, плохими свечами, забитым воздушным фильтром, некачественным бензином и так далее.

Прежде всего стоит заметить, что система автономного оповещения о неисправности узла автомобиля на ВАЗ 2110 работает не очень качественно, потому возможны сбои и ошибки в показаниях. Поэтому прежде чем выбрасывать рабочий датчик и ставить новый, рекомендуется самостоятельно выполнить ряд действий, связанных с проверкой его работоспособности. Порядок зависит непосредственно от того, какой код ошибки показывает бортовой компьютер:

  • Код 34, сигнализирует о выходе датчика из строя. Для проверки можно обновить данные ошибок, проехать несколько километров и снова проверить показания. Если ошибка не появилась, значит компьютер ввёл вас в заблуждение своей неправильной работой или ДД функционирует с частичными разрывами (перебоями). Происходит это чаще всего из-за окисленных проводов и плохого контакта;
  • Код 325, оповещает об обрыве цепи питания датчика. Проверяется это через меню компьютера и оценкой данных о напряжении. При периодических скачках нужно искать причину в проводке.

Полезно! Часто «бортовик» под кодом № 325 сигнализирует о неисправности в работе дроссельной заслонки. В этом случае напряжение в памяти компьютера будет прыгать.

Читайте также:  Как снять обшивку багажника калина хэтчбек

Следует учитывать, что повышенную детонацию внутри двигателя прежде всего может создать некачественный бензин. Однако, это не все причины, способные привести к такой работе. Плохая компрессия, залитые топливом, маслом или пробитые свечи зажигания, высоковольтные провода и много других причин. Поэтому, датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности которого легко спутать с поломкой другого элемента, не всегда является основной причиной, приводящей к появлению на панели приборов моргающей надписи «Check Engine». Тем более, это касается ситуации, когда вы на 100% уверены в его правильной работе. В этом случае, причину придётся искать гораздо дольше.

В статье вы узнаете о том, как работает датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности его рассмотрите внимательно. Автомобиль сейчас не просто средство передвижения или роскошь, в первую очередь он является набором современных технических решений. Причем это можно наблюдать как в элементах строения кузова, так и в системах торможения, охлаждения, а самое главное – электрооборудования.

Именно эта система считается самой сложной и требовательной, без нее не будет нормально функционировать вся машина в целом. Даже за правильную работу двигателя отвечает множество датчиков и исполнительных механизмов, которые управляются электронным блоком. Вот про это и хотелось бы поговорить более подробно.

Общие сведения о датчике детонации

Его назначение в автомобиле заключается в снятии характеристик в различных режимах работы ДВС и последующей передаче данных на электронный блок управления. Благодаря датчику имеется возможность выявить детонацию, а также провести замер ее реального уровня. В зависимости от того, как подается топливо в камеры сгорания, может появиться стук. Обычно это происходит при нарушении пропорции бензина и воздуха.

Во всех автомобилях ВАЗ 2110 и более новых Приорах, Грантах и Калинах с инжекторной системой впрыска датчик детонации расположен крайне удачно – между третьим и вторым цилиндрами. Если выразиться точнее, то он находится в самом центре блока ДВС. Следовательно, если имеется стук в первом и четвертом цилиндрах, его уровень будет считываться датчиком и сигнал подастся на ЭБУ. При этом значение будет одинаковым (при одинаковом уровне стуков, разумеется). Во многом благодаря именно своему расположению на блоке ДВС датчик детонации способен уловить даже самые незначительные стуки.

Современные автомобили оснащаются датчиками двух конструкций:

В обоих типах используются пьезоэлементы в качестве чувствительного элемента. Особенность такого материала заключается в том, что под действием удара или малейшей вибрации на электроде вырабатывается некоторый потенциал.

При этом от силы детонации (удара или вибрации, которые воздействуют на блок ДВС) зависит значение энергии, которое вырабатывается пьезоэлементом. Именно так работает датчик детонации, признаки неисправности можно понять из определения и всего сказанного выше. В «обязанности» этого несложного устройства входит корректировка УОЗ. Конечно, сигнал, вырабатываемый этим устройством, является одним из основных при управлении двигателем. К нему добавляются данные, полученные с остальных датчиков – положения заслонки дросселя, оборотов коленвала, и т. д.

Поломка датчика детонации

Причин появления стуков может быть великое множество – это и неверно сформированная топливовоздушная смесь, и иной УОЗ, и перегрев двигателя. И всего этого будет достаточно, чтобы двигатель начал неправильно работать. Очень часто нарушается работа, но сам датчик детонации ВАЗ 2110 функционирует вроде бы. Неточный сигнал является причиной того, что двигатель подтраивает, появляется стук.

Нередко просто окисляются контакты, значение напряжения на выходе устройства изменяется, ЭБУ производит корректировку не для конкретного режима работы двигателя. Для диагностики датчика детонации ВАЗ 2110 необходимо снять его, после чего подключить к вольтметру: «-» к корпусу, «+» к единственному проводу. Желательно, чтобы предел на вольтметре был не более 0,5 Вольт, так как генерация очень слабого по амплитуде сигнала происходит.

Читайте также:  Сравнение лансер 10 и киа рио

Концом отвертки нанесите несколько ударов, различных по силе. Стрелка вольтметра должна отклониться на разное расстояние от нулевого значения. Если не происходит никакого отклонения, то можно говорить о поломке датчика детонации. Но вполне вероятно, что на выходе устройства сигнал будет присутствовать, однако, работа ДВС окажется нестабильной. В этом случае потребуется полностью диагностировать проводку на предмет разрушения. При наличии неисправности в цепи датчика (или его самого) обязательно загорится контрольная лампа на приборной панели ВАЗ 2110. И нужно внимательно осмотреть всю цепь, проверить ее на наличие обрыва и короткого замыкания.

В конструкции двигателя имеется множество вспомогательных систем и механизмов. Работу силового агрегата невозможно представить без датчика коленвала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и многих других элементов. Далеко не последнюю роль играет и датчик детонации. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Для чего нужен этот элемент? Как его проверить и почему он выходит из строя? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Исходя из названия становится понятно, что данный датчик служит для контроля детонации в машине. Установлен такой элемент на всех инжекторных автомобилях. Что касается карбюраторных «десяток», в их двигателях такой механизм отсутствует. Благодаря работе данного элемента реализуется более сбалансированное приготовление смеси. Это позволяет снизить расход топлива и повысить приемистость двигателя.

Что такое детонация? Это процесс самостоятельного воспламенения горючей смеси, который сопровождается существенной ударной силой. Наряду с этим возникают посторонние металлические звуки (будто стучат пальцы в поршневой).

Где находится?

Располагается датчик детонации на ВАЗе-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндром двигателя. Такое же место расположения элемент имеет и на 16-клапанных моторах. Таким образом, датчик детонации на ВАЗе-2110 находится в центре блока ДВС. Аналогично его расположение на «Калине».

Если возникает по каким-то причинам детонация двигателя, стук будет считываться датчиком и сигнал пойдет далее на блок управления.

Конструкция. Как работает?

Устроен данный элемент весьма просто. Он состоит из сигнального провода, пьезоэлектрического элемента, оплетки и вибрационной пластины.

Ключевой элемент датчика детонации ВАЗа-2110 – это пьезомеханизм. При возникновении детонации мотор вибрирует. На входе и выходе пьезомеханизма создается напряжение (разность потенциалов).

Если напряжение на одном из концов стало выше нормы, датчик начинает корректировать данный процесс. Наряду с этим желтой лампой на панели приборов будет подаваться сигнал «Проверьте двигатель».

Детонация двигателя – причины

В каких ситуациях возникает данный процесс? Детонация может происходить по нескольким причинам:

  • Из-за использования низкооктанового топлива. Рекомендуемое ОЧ для «десятки» — 92. Если использовать топливо с октановым числом менее 92-х, существенно снизится детонационная стойкость. Смесь начнет самовоспламеняться подобно дизелю. Но при этом мотор ощущает сильную нагрузку. Это пагубно влияет на ресурс и исправность элементов поршневой.
  • Ранее зажигание. Если неправильно выставлен угол опережения зажигания, машина будет постоянно детонировать. Как это определить? Проверить можно прямо на ходу. На скорости 50 километров в час нужно включить пятую передачу и нажать на газ. Если в районе двигателя слышны какие-либо стуки, значит, произошла детонация. Угол опережения зажигания нужно откорректировать.
  • Свечи. Они должны точно соответствовать техническим параметрам и калильному числу. Также детонация может возникать из-за нагара на свечах, либо при их существенном износе.
  • Нагар в камере сгорания. Такое обычно происходит на моторах с пробегом «за 200». Из-за нагара образуются отложения, которые формируют некую тепловую рубашку. В результате растет рабочая температура в камере, и смесь начинает самопроизвольно сгорать. А нагар может образовываться при износе маслосъемных колец.
Читайте также:  Какое должно быть давление топлива в рампе

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗа-2110

Как определить, что данный элемент вышел из строя? К сожалению, никаких явных признаков кроме сигнала «Чек Энджин» на приборке вы не обнаружите. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то наряду с этим загорится ошибка датчика детонации «34». Среди косвенных признаков стоит отметить:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Троение мотора на холостых оборотах.
  • Увеличенный расход топлива. Но как правило, он возрастает лишь в пределах погрешности.

Почему датчик детонации выходит из строя?

Происходит это по нескольким причинам:

  • Вследствие обрыва сигнального провода.
  • Из-за замыкания датчика «на массу».
  • При обрыве экранирующей оплетки провода.
  • При замыкании бортовой сети одного из проводов (однако случается данная проблема довольно редко).

Но какой бы ни была причина, выяснить работоспособность элемента поможет только диагностика. Как это сделать самостоятельно, мы расскажем ниже.

Проверка датчика своими руками

В случае, если произошел обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки, нужно проверить целостность крепления вилки датчика детонации и розетки жгута. Также следует посмотреть, в каком состоянии находятся сами контакты розетки. Если они окислились, стоит применить спецсредства.

Но более детально обследовать элемент можно только после его снятия. И для диагностики нам понадобится мультиметр. Данный прибор необходимо выставить в диапазон 200 мВ. После этого подсоедините минусовой и плюсовой провод к выводам датчика и металлическом кольцу. Обратите внимание: масса и сигнальный провод – это две разных детали. Не стоит их путать между собой. При проверке по датчику нужно слегка постучать металлическим предметом. Если элемент исправен, он будет детонировать. На экране мультиметра изменятся значения.

Еще датчик детонации «десятки» можно обследовать на внутреннее сопротивление. Для этого отсоединяем жгут элемента и проверяем целостность цепи в режиме омметра. Обратите внимание, что внутреннее сопротивление должно стремиться к нулю.

Бывают ситуации, когда датчик исправен, но на панели все равно выдает ошибку. В таком случае нужно проверить всю электронную цель. Искать место обрыва весьма проблематично, поэтому самый быстрый и оптимальный способ решения – замена полностью колодки с проводкой.

Как поменять датчик?

Если данный элемент все же вышел из строя, его нужно заменить. Благо, запчасти на ВАЗ-2110 можно найти в любом магазине за небольшую цену. Новый датчик детонации будет стоить не более 250 рублей. Как произвести его замену? Сначала нужно найти сам элемент. Как мы уже сказали ранее, он находится между вторым и третьим цилиндром.

Затем при помощи ключа на 12 миллиметров следует выкрутить крепежный болт. Далее требуется надавить на штекер фиксатора проводов и достать его наружу. После можно вытаскивать и сам датчик. На следующем этапе устанавливается новая запчасть на ВАЗ-2110. Установив штекер с проводами, следует закрутить обратно крепежной болт ключом на 12. На этом этапе замену датчика детонации на «десятке» можно считать законченной.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик детонации, для чего он нужен и как его проверить. Деталь хоть и простая, но может изрядно насолить своему владельцу. Поэтому при появлении сигнала «Чек Энджин» нужно не медлить с его диагностикой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector