Меню Закрыть

Опель инсигния и ниссан тиана сравнить

Обновленная Toyota Camry в клинче с конкурентами сегмента Е. Cоперники — Kia Optima, Nissan Teana и Opel Insignia.

Toyota > Camry

Nissan > Teana

Kia > Optima

Opel > Insignia

Toyota Camry

table-1

*Цены здесь и далее — по соcтоянию на февраль 2015 года.

ЗАДАЧИ ПОСТАВЛЕНЫ

В сегменте бизнес-класса российского автомобильного рынка — никаких изменений вот уже добрый десяток лет. Из года в год в лидерах хит-парада продаж числится Toyota Camry. Только в 2014 году реализовано без малого 35 тысяч машин! Лидерство это неоспоримое: отрыв от ближайших преследователей трехкратный! Секрет популярности Camry кроется и в солидном имидже марки, который зиждется на легендарной надежности, и в грамотной ценовой политике. А еще Camry очень любят закупать чиновники — по этому адресу уходит внушительная часть машин. С появлением обновленной версии тойотовского бестселлера статус-кво в сегменте Е наверняка сохранится — тем паче, что цена осталась вполне конкурентоспособной.

Впрочем, и конкуренты не дремлют. Дебютировавший в прошлом году Nissan Teana переигрывает в популярности своего предшественника: россиянам явно пришелся по вкусу свежий, молодежно-спортивный имидж модели.

Недавно обновленный Opel Insignia тоже не промах: стильный внешне, с обилием модификаций — есть даже спортивная версия OPC. Неплохой потенциал! Серьезным соперником видится и модернизированный в 2014 году седан Kia Optima, получивший современные опции и, по уверению фирмы, избавившийся от некоторых врожденных недостатков. Неужели? Проверим!

Да-да, в ближайшее время в этом сегменте появятся и другие сильные игроки — Ford Mondeo и VW Passat новых поколений, а также модернизированная Mazda6. Но сейчас мы едем на Дмитровский автополигон без них. Ничего, будет о чем поговорить ближе к лету.

C КРИКОМ «КИЯ»!

Компания Kia ворвалась на российский рынок атакующим каратистом. Менее чем за десять лет ее модели вошли в тройку лидеров во многих сегментах, но в бизнес-классе штурм не принес желаемого результата — дотянуться до Camry так и не удалось.

Для укрепления рыночных позиций в рукаве у обновленной «Оптимы» немало тузов. Козырной — яркий, самобытный дизайн. Optima притягивает взгляд «улыбкой тигра», хищными «четырехпушечными» противотуманками и лихо вздымающейся линией остекления. Пeтер Шрайер свое дело знает!

Затмевает конкурентов и салон. Нет, не просто салон — кокпит! Развернутая к водителю центральная консоль, металлические педали с резиновыми пупырышками, Т‑образный селектор «автомата»… Смотрится многообещающе!

Однако беспорочным я этот интерьер не назову: рослым мешает низкая крыша, а руль обшит чрезмерно скользкой кожей — словно мылом намазали. В остальном к отделке претензий нет. Добротный пластик, неплохая кожа (выглядит благороднее, чем та, что в седанах Camry и Teana). Да и уровень оснащения достойный: самопарковщик, навигатор, вентиляция передних кресел, система контроля «слепых» зон, аудиосистема с усилителем и сабвуфером. Богато!

А вот по проработке шасси Optima по-прежнему недотягивает до соперников. Проблемой номер один, безусловно, остается неважная плавность хода: трясет даже на относительно ровной дороге. На ямах посерьезнее кузов бьется в конвульсиях, а подвеска гремит, моля о пощаде. Там, где на других машинах едешь не снижая скорости, на Kia нужно красться. Иначе — пробой. И в колеях Optima мечется, как рыба на нересте.

А еще она оказалась самой шумной в квартете. Уже при 60 км/ч приходится повышать голос, иначе не поговоришь с пассажирами. Солирует гул от дороги, отправляя на второй план шум от мотора и набегающего воздуха.

Четырехцилиндровый 180‑сильный двигатель 2.4 — предел для «Оптимы», более мощных агрегатов нет. Недостаток? Это как посмотреть. С точки зрения имиджа — да. Но ведь этих сил хватает за глаза. Optima резво стартует и не снижает напора даже после 100 км/ч. Если перевести Drive Mode Select — систему настройки шасси — в спортивный режим, машина становится еще бодрее. «Автомат» переключается вверх на более высоких оборотах, руль наливается приятной тяжестью. Мчать по ровной извилистой дороге — всласть: реакции быстрые и точные, ESP не торопится одергивать водителя, позволяя насладиться активной ездой.

А вот тормоза подкачали. Педаль малоинформативная, замедление спрогнозировать проблематично. Давишь, давишь, а Optima и не думает останавливаться. И только в последней трети хода педали, словно выйдя из анабиоза, вдруг интенсивно замедляется.

Несмотря на все вышеперечисленные недочеты, Optima имеет хорошие шансы подняться в рейтинге продаж. Причина очевидна: она дешевле конкурентов, которые в результате девальвации рубля подорожали не менее чем на 20%. А цена Optima выросла примерно на 5%. Козырь, если не сказать джокер!

ОТ ПРОТИВНОГО

Teana первых двух поколений концептуально весьма напоминала Camry — ставка была на солидность и основательность. Но подражание не сработало — угнаться за Camry, лидирующей по объемам продаж, не удалось. Теперь игра от противного. Былой тяжеловесности и след простыл: Teana стремительна, подтянута. Своими мускулистыми формами она неуловимо напоминает престижный Infiniti Q70. Глаз не оторвать!

Жаль, нет столь же ощутимых преобразований в интерьере. Он как был кабинетно-строгим, так и остался. К пуговицам претензий нет: симпатичная панель приборов, логичное расположение клавиш и переключателей на центральной консоли, кнопки на руле сгруппированы по уму. Но сидит костюмчик не ахти: водительское кресло установлено слишком высоко, словно на кроссовере, а у баранки уж больно тонкий обод.

По набору продвинутого оснащения Teana кладет на обе лопатки азиатских одноклассников — есть даже камеры кругового обзора и система предупреждения об уходе с полосы движения. Но при этом — неуместная для этого сегмента экономия на спичках. Почему нет очечника и подсветки блока электростеклоподъемников? А так ли дорого снабдить автоматическим режимом не только водительский стеклоподъемник, а все четыре?

Переформатирование коснулось и ходовых качеств. Теперь Teana ориентирована не столько на комфорт пассажиров, сколько на ублажение водителя. Она обзавелась более информативным рулевым управлением, практически избавилась от кренов и раскачки при прохождении поворотов. Правда, если на дуге попадется неровность, Teana не упустит возможности спрыгнуть с траектории. В общем, без особой надобности систему стабилизации лучше не отключать.

Зато в колеях нервозность выражена не так ярко, как у «Оптимы». По плавности хода Teana тоже у нее выигрывает. Она собирает всю дорожную мелочь: швы, стыки и трещины не остаются незамеченными, но средние и крупные неровности подвеска успешно отрабатывает — не бесшумно, зато без пробоев.

«Бумажная» мощность 2,5‑литрового двигателя недотягивает до уровня Camry, однако дефицита динамики не ощущается. Teana уверенно, хоть и без огонька, набирает ход даже в «нормальном» режиме работы вариатора. Перевожу его в спортивный, и Nissan обретает толику азарта: двигатель принимается работать на более высоких оборотах, а CVT начинает имитировать переключение передач, кося под гидромеханический «автомат». И, представьте себе, никаких пауз и раздумий в переключениях — очень толковая у ниссановцев получилась трансмиссия!

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ

В своем сегменте Insignia — самая выдержанная, ведь ее дебют состоялся в 2008 году. С тех пор много бензина утекло, однако она по-прежнему успешна. После недавней модернизации спрос на нее в Европе резко вырос — говорят, кое-где даже в очередь записывались. У нас же ситуация диаметрально противоположная — флагманский Opel продается вяло.

А ведь сильных качеств у «Инсигнии» предостаточно. Глянешь — влюбишься. Четырехдверное купе! И лучшая в классе аэродинамика: коэффициент С х = 0,25.

Двери закрываются с увесистым хлопком — чувствуется европейская порода. Ощущается она и в салоне. Взять хотя бы образцово‑показательные кресла с выверенным профилем и многочисленными регулировками — есть даже выдвижной подколенный валик, которого лишены другие машины. Память занимаемого положения, обогрев и вентиляция… Эталон! Выигрышно смотрится и хайтековская панель приборов с гигантским экраном посередине. Гаджетоманы оценят два USB-порта мультимедиасистемы, а прием радиосигнала — наилучший в квартете: в других машинах из динамиков нет-нет да и раздавался треск, а экипаж «Опеля» всегда слушал чистые трансляции.

Мультимедиасистема оказалась даже слишком продвинутой: случилось «горе от ума». Например, система голосового управления понимает русский, но ни одного приказа машина не выполнила! Твердит одно и то же: «Задайте команду». А тачпад, призванный управляться со всей бортовой электроникой, оказался неудобным — он отвлекает от дороги, посему доплачивать за него 15 тысяч я бы не советовал.

Но ходовые качества «Опеля» заставили забыть про все выявленные неудобства. Какой точный руль! Упругий, без «синтетики», он налит сочным натуральным усилием, от которого в современном мире начинаешь уже отвыкать. Четкий «ноль», понятные «края» — никакой недосказанности! В поворотах Insignia проворна, как гончая на охоте. Охотно ввинчивается в виражи, крепко держится на дуге — апологеты активного вождения будут довольны. Ни один из соперников и близко не стоит.

Читайте также:  Ваз 21126 размеры шатуна

Удивительно, что и плавность хода не подкачала. Подвеска плотная, но не зубодробительная: колеса обтекают все неровности и не донимают излишними стуками. Даже по щербатому асфальту, коего хватает на Дмитровском полигоне и в его окрестностях, Insignia порадовала высоким комфортом хода.

  • Еще одно принципиальное отличие «Опеля» от конкурентов — малокубатурный двигатель 1.6 с турбонаддувом. Несолидный объем! Но с него снимается 170 л.с. А по крутящему моменту Insignia и вовсе в лидерах — 280 Н·м! Неудивительно, что по динамике она ни в чем не уступила оппонентам.

    Конечно, у даунсайзинговых моторов есть свои недостатки, но здесь они предельно минимизированы: почти незаметная турбояма и бодрые верхи. Наконец, на сто «верст» пути «Опелю» требуется на литр меньше бензина, чем конкурентам, — у нас получилось около 11,5 л/100 км. Достойный результат для крупного автомобиля такой мощности.

    Insignia, несмотря на немалый возраст, оставила самое приятное впечатление. Но после серии подорожаний Insignia стала одной из самых дорогих в классе. В кризисные времена это — приговор.

    Опель или Ниссан

    Добрый день всем! у меня астра H классная машина, но решил поменять на авто чуть чуть по больше вот весь в мучениях кто, что посоветует на примете Инсигния и Теана. Ценовая категория примерно одинаковая!

    Если выбирать из этих бу,то смотри по фаршу и состоянию

    Да в фарше сейчас уже в самой дохлой комплектации есть практически все для счастливой жизни. кожа там и там, люки и т.д. Инсигния в управлении поострей Теана по комфортнее со своим вариатором двигатель 2.5 180 л. у Инсигнии 1.6 турбо в таких же пределах. Вот и получились муки выбора. На опеле проездил 4 года поэтому как то Инсигния по ближе.
    Знакомые все любители Японок, обругали меня когда брал Астру с ними бесполезно адекватно обсуждать.

    вариатор вещь обалденная, только жаль не долговечная, а со 180 конями. если ниссан, то с запасной коробкой

    Я бы брал бы Дизель (если ты всё таки решишь брать инсигнию)

    Opel Astra J 1.6T AT(выставил на продажу 20.02.2014 , продана 22.02.2014)(Пробег 80 000+ км)
    Opel Insignia(BE)Дизель .
    А так же Астра GTC " Black Roof Edition" 1.6T(98 ONLY)

    из этих двух инсигнию, теана с вариатором и гниет как собака, а вообще в этом ценовом сегменте лучше камри

    Вроде вариатор на Теанах ходит 250 только при условии если мало менять вовремя примерно 50-60 тышьь. Да и фильтр который ловит стружку вовремя менять!

    Камри однозначно НЕТ с их комплектациями на 100% Инсигнию. Что касаеться что Тиана Гниет то да даже официалы признают капот покрывается мелкими камишками через пол года, по гарантии у доброй половины Теан капотв перекрашенны на моей Астрочки весь капот в камнях но не одной точки не поржавело!

    вы продавец? , а то у них вариаторы особенно долго бегают, особенно на машинах БУ.

    Вроде вариатор на Теанах ходит 250 только при условии если мало менять вовремя примерно 50-60 тышьь. Да и фильтр который ловит стружку вовремя менять!

    Камри однозначно НЕТ с их комплектациями на 100% Инсигнию. Что касаеться что Тиана Гниет то да даже официалы признают капот покрывается мелкими камишками через пол года, по гарантии у доброй половины Теан капотв перекрашенны на моей Астрочки весь капот в камнях но не одной точки не поржавело!

    можно еще аккорд посмотреть, а речь о новой или бу и какой бюджет?

    В принципе да пока сам не влезишь.

    О новой, или плюнуть на них у купить Астру J.

    В принципе да пока сам не влезишь.

    О новой, или плюнуть на них у купить Астру J.

    Если что интересно по сиге — могу рассказать. Только у меня дизель.

    Только если в районе мильона плюс минус 600 тысяч

    Opel Astra J 1.6T AT(выставил на продажу 20.02.2014 , продана 22.02.2014)(Пробег 80 000+ км)
    Opel Insignia(BE)Дизель .
    А так же Астра GTC " Black Roof Edition" 1.6T(98 ONLY)

    Да, дизеля идут на айсине (AF40). Новый 16XHT (1.6T) идёт на 6T45. Та-же, что ставится на J 1.6T.
    А новый 2л бензин, по слухам, должен идти с 6T70 .

    самый не удобный бюджет, для гольф класса уже много а из взрослых машин в хорошей комплектации ничего не купишь. а бу принципиально не рассматриваете?

    Думаю в салоне 13 год смотрю делают нармальные скидки Инсигния за мильон триста отдают за мильон
    ну и теана где то так же!
    Если поднатужиться то менеджеры скидывают еше 30-50 тысяч!

    Я бы поискал дизельную сигу. Идеальный вариант был бы, если не нужен именно ПРОСТОР.
    Потому что сига достаточно тесная машина. Для своих габаритов.

    не жалко миллион на опель а сюда еще надо коврики резину тонировку, еще на стольничек набежит, за 900 можно купить отличный w211, а на оставшиеся 100 в отпуск сгонять)))) и при последующей продаже в разы меньше потеряете

    не знаю как дороги в Липецке, если неплохие можно еще е60 посмотреть, только дизель, бензиновые моторы на бмв какой-то позор после легендарных М серии

    А страховка? Я свою застраховал за 36тыр. (Франшиза: 30тыр.)

    Есть такое.
    Теана новая выходит, а сига и так не особо шустро на вторичке идёт.

    и за сколько если не секрет?

    Опять знакомые все бесы лица. Понимаю, весна, сидеть в берлоге не охота. Но давайте и эту тему не будем превращать во флуд.

    Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь — тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

    Лучшая дорога та, что ведет домой.
    Ex-Maxzelastra

    Иди в церковь, экзорцист чертов.

    Отжеж банда! Где-то у меня транклюкатор завалялся.

    Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь — тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

    Лучшая дорога та, что ведет домой.
    Ex-Maxzelastra

    Сейчас опель другой стал а отношение к ниму меняеться не так быстро по ходовым качестваи и по оснащению не уступает а вот по отнашению .

    Добавлено спустя 15 минут:

    не жалко миллион на опель а сюда еще надо коврики резину тонировку, еще на стольничек набежит, за 900 можно купить отличный w211, а на оставшиеся 100 в отпуск сгонять)))) и при последующей продаже в разы меньше потеряете

    не знаю как дороги в Липецке, если неплохие можно еще е60 посмотреть, только дизель, бензиновые моторы на бмв какой-то позор после легендарных М серии

    Последний раз редактировалось SNGubin; 18.04.2014 в 20:08 .

    Сейчас опель другой стал а отношение к ниму меняеться не так быстро по ходовым качестваи и по оснащению не уступает а вот по отнашению .

    Добавлено спустя 15 минут:

    вставлю и свое слово)
    Очень хорошо знаком с теаной и инсигнией
    У моего родственника была теана 2009 года, сборка англия. Фарш почти полный, без люка и нави только.
    Так вот за 5 лет эксплуатации авто проблем с движком, коробкой, ходовой не было ВООБЩЕ)) Я на ней сам ездил очень часто.
    По поводу камешков тоже не припомню, чтобы с капотом что-то было не так. Частенько ее мыл самостоятельно, проблем по кузову практически не было. Хотя сейчас сборка теан в России, не знаю по ним. Еще в теане очень просторный салон! водительское сидение достаточно далеко отодвинуто, а сзади сидеть очень комфортно. Куча полезных ништяков: например полный электропакет для задних пасажиров (подогрев, охлаждение сидений, управление музыкой и климатом). У переднего пасажира выдвигалась подставка для ног оттоман, очень удобная тема. Камера заднего вида. И это все не в максимальной комплектации.
    Вариатор — это тема, едет очень плавно. Да и мотор 2,5 отличный, многие говорят, что для вариатора он гораздо лучше, чем 3,5. Да и подвеска шикарная, дорогу до дачи не чувствовал вообще) Продали машину в ноябре за 650 тыс, учитывая, что на момент продажи уже куча косяков появилась. Подвеска вообще начала сыпаться, но это 5 лет и 115 тыс пробега.

    Сейчас у этого же родственника инсигния бизнес эдишн, покупал в декабре за лям 80. Сразу о плюсах — дизель, дизель, дизель. )) Я реально удивился, когда увидел, что при не полном баке показывал Range на 800 км) Салон уже на порядок конечно у нее устаревший. даже на фоне моей GTC у сиги салон не айс. единственное приятно — что все регулировки сидений электро, да и салон из кожзама(вряд ли там кожа) посимпотичнее выглядит. Подвеска очень жесткая, хотя и мягче, чем у ГТЦ. Салон тесноват, сзади уже не так много места, хотя опять же больше, чем в астре )))) Все таки, уже очень заметно, что машине много лет. С теаной такого ощущения не было, вот чес слово)

    Читайте также:  Масляный фильтр filtron op 520 1 отзывы

    В общем, мой голос за теану. Да простят меня фаны инсигнии

    Фрак Народа

    Падали листья и биржевые индексы. План подготовки к холодам – подправить резюме, повязать галстук, зафиксировать прибыль и въехать в сумеречную эпоху на черном седане. Не время растрачиваться на премиум. Расчет – на многозадачность. Начинаем жить строго и с достоинством.

    Лето красное пропели. Три черных седана проводят жирную черту под летней палитрой. Скучая в пробке, водитель «Теаны» может заснуть… считая черные седаны в уличном потоке. Тридцать три тысячи Camry продано в России в 2013 году. Какой там бизнес-класс — это же народный автомобиль! Nissan Teana разошелся лишь 5,6-тысячным тиражом. Результат Opel Insignia — 4440 машин. Но то дела былые. Новая Teana хороша настолько, что Toyota может начинать нервничать. А за Европу играет модернизированная Insignia. Если отбросить маркетинговые предрассудки, то у нас три больших седана по одной цене. Сравним!

    NISSAN TEANA

    Первый взгляд на новую «Теану» выхватывает интересную особенность: интерьер и экстерьер машины развивались в разных направлениях. Если снаружи машина стала гораздо интереснее и ярче предыдущего поколения, то внутри Teana будто «успокоилась». Дизайнеры сделали выводы о консервативных вкусах россиян и о недостатках главного конкурента — «Тойоты». Здесь все сделано с намеком на Camry: смотрите,у нас то же самое, но лучше. Teana предлагает высокую «командирскую» посадку.

    Настроенная на комфорт, Nissan Teana предлагает владельцу выбор: ехать за рулём здесь также приятно, как сидеть сзади.

    Широкая центральная консоль, разделяющая сиденья, — признак бизнес-класса. Хорошо и сзади. Диван годится для троих, «уши» спинки переходят в двери – можно сидеть, слегка повернувшись к собеседнику. И хотя подушка дивана даже короче, чем в «Опеле» (самом тесном автомобиле троицы), но сидеть в «Теане» сзади удобнее: тут и сиденье мягкое, и запас пространства больше, и туннель на полу невысокий. Nissan уютен. Материалы — примерно на уровне «Инсигнии» и добротнее Camry.

    Умная« медиасистема с помощью телефона выходит в Интернет. Есть даже отдельное приложение для Facebook. Музыкальный проигрыватель способен даже по Bluetooth “увидеть” дополнительную флешку телефона, хотя до чтения lossless-музыки прогресс не дошел. Графика навигации лучше, чем в “Тойоте”: и детализация выше, и географию Москвы система знает лучше. Teana хорошо оснащена: электроника мониторит “мертвые зоны” и предупреждает о несанкционированном пересечении разметки.

    Андрей Петров

    Менеджер, ездит на Mercedes-Benz CLS

    Teana похорошела. Нет той визуальной тяжести, которая была в предыдущих поколениях. Приборная панель стала красивой и столь же информативной. Тонкий обод руля не понравился, зато вентиляция кресел просто «выдувает» тебя из сиденья! В движении прибавилось драйва: подвеска теперь жестче и собраннее. В режиме Eco езда скучна, но машина находит гармонию с собой: двигателя почти не слышно, вариатор перестает ему подвывать. Тормоза отличные: можно рассчитать тормозной путь до сантиметров. А камера кругового обзора упрощает парковку.

    Но как же без экономии на спичках? Автоматический режим подъема-опускания стекла однократным касанием кнопки есть только на водительской двери. Есть ксеноновые фары и диодные задние фонари, но ходовые огни — обычные галогенки. И уж совсем непонятно, почему оригинальные резиновые коврики столь неэстетичны и не соответствуют форме пола, отбирая пространство для ног — а его и так мало под низко установленными передними креслами.

    Зато в верхней комплектации Premium (от 1 333 000 рублей) есть ионизатор и дезодорант салонного воздуха, вентиляция передних сидений. Обдув активируется двунаправленными «крутилками» со слабой фиксацией промежуточных положений и малозаметным индикатором. Перекрутил — и вместо вентиляции лови обогрев.

    Управлять микроклиматом в «Теане» вообще сложно: автоматический режим работает неравномерно, нервно реагируя на попадание в салон прямых солнечных лучей. Повернул за угол, выглянуло солнце — и резко, до дискомфорта, усиливается интенсивность обдува. Удобная настройка — градусов 26–27, то есть кондиционер «морозит», даже если заказанная температура выше, чем за бортом!

    Но электроника, отвечающая собственно за езду, устроена неплохо. Приборная панель — совершенство. Цветной экран меж циферблатов подает информацию доступно и лаконично. Интересно, что яркость обоих дисплеев регулируется раздельно.

    В конце каждой поездки Nissan подытоживает расход топлива и сравнивает с лучшим результатом. Скажем, проехал по городу — получи 13,5 литра, а когда-то было 7,5. Стремись!

    Для «Теаны» предложено два двигателя: четырехцилиндровый объемом 2,5 л и V-образная «шестерка» 3,5 л. Коробка передач — бесступенчатый вариатор. Опробовать удалось обе версии, и работа вариатора нам понравилась именно у V6. У базового мотора разгон будто нарочно затянутый, ускорение непропорционально росту оборотов. Впрочем, специфический вариаторный вой здесь сведен к минимуму, а динамика неплоха. У коробки есть два спортивных режима. Один из них включается кнопкой на селекторе и приводит к езде на повышенных оборотах — удобно, чтобы тормозить двигателем. Второй вариант — перевести вариатор в режим DS, который не только имитирует фиксированные передачи, но и «обостряет» реакции на нажатие педали газа. Как водится, у «Теаны» есть кнопка Eco, усложняющая водителю динамичную езду. В случае надобности быстро отменить экорежим, не прибегая к кнопке внизу панели, можно, только толкнув селектор в DS.

    По сравнению с предыдущим поколением Teana, пожалуй, стала жестче. Крены невелики, а изоляционные стыки эстакад и острые ямы подвеска преодолевает с шумом и тряской. Но энергоемкости хватает, и общий уклон в сторону комфорта трудно не оценить. Nissan склонен к небольшой продольной раскачке, и если приноровиться к особенностям вариатора, то работу подвески можно облегчить, просто перераспределяя массу ускорениями-замедлениями.

    Рулевое управление малоинформативно, но точно попадать в повороты ничто не мешает. Для спокойной езды — то, что нужно.

    Роман Затеев

    Аналитик в автобизнесе, ездит на Nissan Teana и Infinity Fx

    Opel стоит особняком в этом тесте, в каком-то смысле это антипод «Тойоты». Но между «Инсигнией» и Camry есть золотая середина — Nissan. Интерьер «Теаны» современнее и лучше, чем в Camry. Пространства почти столько же, а багажник больше и удобнее. Nissan уже наступает на пятки Infiniti, становясь автомобилем не только для пассажира сзади, но и для водителя. Не нравятся мне в «Ниссане» лишь отсутствие автоматического режима стеклоподъемников и неадекватная работа климат-контроля. Но такое у меня было и на Volvo S80.

    OPEL INSIGNIA

    Opel Insignia иллюстрирует выражение «немецкий танк». Как минимум, по ощущениям в салоне: высокая передняя панель и линия окон, толстые стойки ограждают и от неприятностей, и от дорожной обстановки вообще. Посадка — низкая и глубокая. Если у «Теаны» фирменные сиденья zero gravity будто покачивают водителя на надувной лодке и вынуждают его не столько рулить, сколько ехать, держась за руль, то в «Опеле» кресла — «щипцы» с множеством настроек, которые плотно обхватывают водителя. Не выскользнешь!

    Не имеющий спортивного имиджа Opel ни на что и не претендует: он просто едет так, как принято в Европе: быстро и безопасно.

    Ложка дегтя — в отличие от «Ниссана» и «Тойоты» продольная регулировка пассажирского кресла здесь без электропривода.

    Андрей Петров

    Менеджер, ездит на Mercedes-Benz CLS

    Дизайн дорестайлинговой версии мне кажется удачнее. Зато в салоне два восьмидюймовых дисплея с очень хорошим разрешением — и уже не такое раздражающее количество. Система IntelliLink очень удобна, управлять ею можно не только тачпадом, но и голосом. Кресла выше всяких похвал! Руль очень хорошо ложится в руки. В этой машине мне не хватало мотора. Он «едет», но хочется большего! Тем более, подвеска позволяет ездить быстро. В меру жесткая, но достаточно комфортабельная. Ложка дегтя — расход топлива. От объема 1,6 л ждешь аппетита скромнее.

    На руле — россыпь кнопок. На первый взгляд, руль перегружен функциями. Но привыкнув, понимаешь, что Opel просто предоставляет выбор, дублируя управление многочисленными системами: одни и те же манипуляции можно совершить с помощью кнопок на руле или на центральной консоли, нажав на чувствительный экран, воспользовавшись голосовым управлением или «мышкой» — сенсорной панелью за селектором АКП (не очень понравилась манера системы двигать курсор неравномерно, агрессивно притягивая его к виртуальным кнопкам на экране). Одна и та же информация может быть выведена на оба дисплея: и на центральный, и на водительский, занимающий половину панели приборов. Свобода комбинаций!

    Все три машины достались нам в самых дорогих комплектациях. И опелевский IntelliLink c навигацией и добротной музыкой Bose понравился больше всего. Приятный интерфейс, отличная графика, которую не стыдно показывать пользователю современного телефона. И пусть система не блещет быстродействием, но зато читает музыкальные файлы, закачанные на внешнюю память смартфона.

    1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском бензина – новинка Opel.

    Автоматическую коробку к малообъемному мотору немцы тоже предложили только после рестайлинга — раньше «автомат» полагался начиная с двух литров, что явно не добавляло покупателей на российском рынке. Но перелом произошел: за восемь месяцев 2014 года в России продано 3223 машины, за тот же период прошлого года — только 2749. Неплохо с учетом общего падения рынка!

    Читайте также:  Лада гранта против рено логан

    Как ведет себя 1,6-литровый мотор на крупном автомобиле? С достоинством! Диапазон максимального крутящего момента у него шире, чем у японских атмосферников: уже с 1650 оборотов двигатель выходит на «полку». Естествен- ный для малолитражных турбомоторов провал тяги на низах удачно компенсирует коробка передач: задержка на старте невелика, а стоит прибавить газ — и медлительный Nissan с «Тойотой» остаются позади.

    На «Ниссане» приятно ездить спокойно, растягивая разгоны, чтобы вариатор успевал плавно менять передаточное отношение и не раскручивать двигатель попусту — тогда уровень шума и расход топлива остаются умеренными.

    А Opel если не явно провоцирует на динамичную езду, то чувствует себя в своей стихии, когда водитель не стесняется давить на газ. Быстрый разгон тут сопровождается не «трудовым» воем, как в «Теане», а реальным ускорением, пропорционально нажатию акселератора. Когда Toyota и Nissan уже говорят «спасибо, не надо», Opel просит добавки! Не потому ли наши «референтные» владельцы хотели ехать быстрее именно на «Инсигнии»? Именно Opel вызвал больше всего разговоров о динамике и езде, хотя реально самый мощный и быстрый автомобиль в нашем тесте — Toyota.

    «Премиум» по обычной цене. Opel Insignia воспринимается дорогим автомобилем, быстрая езда на котором не опасна для жизни. Пусть с внутренними размерами тут не заладилось, но нет ощущения, что вам пытаются продать машину бизнес-класса с бюджетной начинкой а-ля 90-е.

    Да, подвеска «Опеля» жестче и шумнее. Но сохраняет изрядную долю комфорта: шлепки шин здесь не вносят такой дисгармонии, как в «Теане». И прямую Opel держит лучше: в сущности, это единственный автомобиль в нашей тройке, который на скорости не нужно «отлавливать». На шоссе (и даже в городе) помогает адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно тормозить до полной остановки и снова трогаться, если поток сразу поехал.

    Ощущения на руле — вполне натуральные. Повороты в кайф. Крены наименьшие, а снос передней оси быстро сменяется скольжением четырех колес. В «пределе» Nissan дольше «плужит» носом, а Toyota вообще склонна к резкому сваливанию в занос — с учетом неинформативного руля атаковать повороты переменного радиуса ей противопоказано.

    И если по комфорту в салоне Opel даже уступает соперникам, то по ощущениям от езды воспринимается более дорогим автомобилем.

    Роман Затеев

    Аналитик в автобизнесе, ездит на Nissan Teana и Infinity Fx

    «Модно, стильно, молодежно!» Целевая аудитория «Опеля» мне кажется иной, чем у «Тойоты» и «Ниссана». Insignia компактнее и спортивнее даже внешне. Дизайн хорош! Понравились плотные сиденья, но не понятно, как они проявят себя в дальней дороге. Красивый руль оказался неудобен. На ходу Opel жестковат. Раздражают турбояма и электронные «ошейники», которые даже в деактивированном состоянии вмешиваются в процесс управления. Очень не понравилось, что при открытии и закрытии автомобиля всегда звучит клаксон.

    TOYOTA CAMRY

    Если театр начинается с вешалки, то Toyota Camry — с вешалки над задним сиденьем. Где-то там, вдали от руля, владелец и настоящий капитан этого корабля (а не наемный рулевой) может отвлечься от суеты.

    Camry можно считать индикатором качества российских дорог. Если продают тридцать тысяч машин — значит, это кому-нибудь нужно!

    Наслаждаться жизнью помогает пульт управления музыкой и микроклиматом. В дорогих комплектациях Camry (у нас на тесте как раз такая) есть еще и электрическая регулировка наклона спинки дивана.

    Ничего подобного у конкурентов нет. Владельцы «Теаны» предыдущего поколения с аналогичным пультом в заднем подлокотнике еще вспомнят «золотые времена», когда сзади была и «оттоманка», и кнопки, и даже вентиляция, а хозяину нынешней «Теаны» намекнули, что пора за руль.

    А в Camry по-прежнему лучше сзади. И хотя диван довольно жесткий, но пространства здесь столько, что, сидя «сам за собой», я едва дотягиваюсь пальцами до спинки водительского кресла. На полу — выемка для ног, чтобы колени лучше поддерживались подушкой. Но при желании можно вытянуть ступни и под переднее кресло.

    Toyota — единственный автомобиль в нашем тесте, в котором нет проблемы, куда деть ноги заднему пассажиру.

    Но тест-драйв не зря так называется — пора пересаживаться вперед.

    Водителя окружают нагромождения жестких пластмасс. И хотя палитра цветов столь же пестра, как в «Ниссане» (даже расположение серебристых вставок совпадает), но фактуры Camry проще, откровенно бюджетнее. Бардачок — и тот без отделки. Toyota не слишком заботится о мелочах: двери в «Теане» закрываются с приятным хлопком — в Camry лязгает тонкая калитка.

    Однако геометрия посадки очень неплоха. Кресло установлено высоко, а линия окон проходит низко. И в этом что-то есть. Поклонники автомобилей старой школы найдут в Camry нечто, неведомое современным машинам — почти панорамную обзорность. Водитель «Опеля» ощущает себя не то механиком танка, не то пилотом болида DTM. В «Тойоте» же — высоко сижу, далеко гляжу.

    С высоты положения огрехи интерьера уже не бросаются в глаза. Авторитетный, классический стиль, рубленые формы… Будет мне годков за пятьдесят — подумаю о Camry! Интересно, что спинка сиденья на несколько сантиметров выше моего плеча. Расти еще и расти!

    В отличие от «Ниссана», где есть особый, включаемый (и отключаемый, что важно) кнопкой экорежим езды, Toyota рассматривает экодружелюбный стиль как единственно правильный. Педаль газа задемпфирована всегда. Кнопки Eco нет, зато есть постоянно горящая лампочка на панели — гаснет она только при настойчивых нажатиях на педаль газа, сигнализируя «от обратного», что водитель ведет себя «неприлично».

    Андрей Петров

    Менеджер, ездит на Mercedes-Benz CLS

    Подходишь к машине — глазу не зацепиться. Если закрыть эмблему, то можно и не угадать марку. Сенсорный экран упрощает жизнь, но разрешение низкое. Дисплей климат-контроля отправляет нас в начало века. Но машина внушает чувство надежности. Хорошая звукоизоляция, удобные кресла, неспешная и мягкая работа АКП — все настраивает на спокойное перемещение даже по разбитой дороге. Подвеска прекрасно справляется. Мне кажется, именно поэтому машина продается в разы лучше конкурентов. А вот частые визиты на техобслуживание — явный минус.

    Перевернутое представление о мире Toyota транслирует и в бортовой компьютер. Сообщение «Расход в режиме Eco 11,7 л» ставит перед водителем больше вопросов, чем ответов. А какие еще режимы знает статистика? Полистав меню, заветная цифра обнаруживается: средний расход — 13,2 л/100 км. Так оно вернее. К слову, примерно столько же бензина у нас потреблял и Nissan. А вот Opel, проживший в редакции на неделю дольше, мы научили укладываться в 11,5 литра.

    Степенный разгон «Тойоты» не в силах нарушить даже спортивный режим «автомата». Удобная штука, но для обычной езды, а вовсе не для спортивной. О спорте здесь ничто не напоминает, разница в поведении коробки небольшая. Но на разгоне коробка все равно довольно рано переключается вверх. Субъективно — слегка обостряются отклики на команду подать топлива. На деле спортрежим попросту делает недоступными две высшие передачи, предлагая ехать максимум на четвертой. А это значит, что при 90 км/ч тахометр покажет 3500 об./мин., с соответствующим уровнем шума.

    Вообще, акустический комфорт оказался хуже, чем я ожидал, а ранее на Camry мне ездить не приходилось. Свист встречного ветра слишком велик. Несмотря на голосистый мотор, Opel Insignia едет тише и ощущается комфортнее.

    Зато плавность хода «Тойоты» вне конкуренции. Чем хуже асфальт, тем лучше работает подвеска. Хотя трещины и стыки Toyota проходит шумно и жестко, даже несмотря на 55-процентный профиль шин. Будь тут покрышки пониже, еще неизвестно, победила бы Toyota в плавности хода.

    Рулежка — особое испытание для Camry. Даже на прямой дороге Toyota требует периодической корректировки курса. А в поворотах при проезде неровностей седан грубо переставляет корму, норовя уйти в занос. Ощутить подобное можно, резко перестроившись в соседнюю полосу: задняя часть автомобиля будто следует за передней на буксире. Впрочем, проблемы водителя задних пассажиров «Тойоты» не волнуют.

    Роман Затеев

    Аналитик в автобизнесе, ездит на Nissan Teana и Infinity Fx

    Toyota разочаровала. Трижды я голосовал рублем за Camry: ездил на поколениях V20, V40 и на купе Solara. Прости, Toyota, но в этот раз долго находиться в салоне не хочется. Нынешнюю Camry будто готовили на роль «служебки» чиновникам. Сзади издали не сразу поймешь, Camry это или Kia Rio. Внутри вместительно, но интерьер — прошлый век. Материалы отделки самые бедные. Сидеть удобно, но обивка сидений скользкая. На ходу мне все знакомо: «пустой» руль и валкость в поворотах. С удивлением отметил вибрацию по всему кузову при запуске двигателя.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector