Меню Закрыть

Распиновка датчика скорости ваз 2109

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.
Читайте также:  Лада гранта лифтбек 2018 года новая модель

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Фотогалерея «Меняем датчик скорости»

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления. Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных. Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять?

Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.

Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.

Как узнать, что наш прибор вышел из строя

Не всегда сразу мы можем заметить неисправности. Это способно обернуться огромной проблемой – от штрафа за превышение скорости до ДТП и несчастных случаев.

Рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
  2. Неисправный холостой ход.
  3. Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
  4. По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.

Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.

Наиболее частые причины поломки датчика скорости ВАЗ-2109.

Выделяют две основные причины неисправности:

  1. Имеют место проблемы в проводке: обрыв контакта, провода, контакты загрязнены или подключены не совсем правильно.
  2. Трос вашего спидометра очень изношен.

Что следует сделать в таких случаях

В первом случае нам необязательно менять сам датчик скорости. Для начала нам предстоит ознакомиться со схемой подключения прибора и всей электропроводкой. Во-первых, проверим контакты. Их нужно почистить и желательно как-то заизолировать – жидкая резина, масловодостойкая изолента вполне подойдут. Если этого под рукой не имеется, нужно их хотя бы смазать Литолом либо еще каким-либо средством, которое есть у вас в гараже.

Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

Читайте также:  Ресивер на ладу гранту

Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре. Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу. Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

Делал я так как нашел и как понял тут на сайте . купил я значит датчик на коробку 6 импульсный на (фото 1), потом глядя вот на эту схему(Фото 2-3) начал химичить с проводкой датчика средний провод нужно было протащить и подсоединить в номер 5 как на картинке, Плюс естественно к + накинул на аккумулятор минус на массу — . Сел в машину завожу проехал стрелочка даже сместа не сдвинулась подскажите в чем дело ?

Comments 49

Я ПОДКЛЮЧИЛ ПРОВОД (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ) К СЕРОМУ ПРОВОДУ КАК БЫЛО НИЖЕ НАПИСАНО В КОМЕНТАРИЯХ И ВУЛЯ-ЛЯ ЗАРАБОТАЛО ВСЕМ СПАСИБО КТО ПОМОГ КАМУ ЧТО НЕ ПОНЯТНО ПИШИТЕ В ЛС ОБЪЯСНЮ)

Напиши мне плиз а то я чет вроде понял но лучше обьясни

Датчик скорости подключается к мозгам на ЭБУ а уже с мозгов идет на панель приборов.
Вот схема там увидишь все, разберешся, серый провод идет на фишку №11 , 1й контакт от жгута ЭБУ а желтый провод на блок предохранителей разъем Ш3 1й контакт. www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxema.html

Я с эбу провод протянул после смены высокой панели на евро, просто распиновку приборки и эбу посмотрел, где сигнал идет и все) Хотя можно и с датчика скорости, но мне проще в салоне было провод протянуть))

Вывод с датчика скорости идёт в монтажный блок Х7 — 7 и выходит из монтажника с Х4 — 21 до приборки Х2(красная) — 9й контакт. А Х2-5 на приборке отвечает за правый указатель поворота

Вот у меня тоже беда такая. 2109 инж. Поставил европанель с косой от 14-ки, ЭБУ видит скорость (по сканеру смотрели) А спидометр лежит. хотя под капотом есть 3 провода с фишкой для 6-ти импульсного датчика. При тесте приборки все стрелки шевелятся(((

Датчик скорости подключается к мозгам на ЭБУ а уже с мозгов идет на панель приборов. Мозг обрабатывает и высылает на панель приборов сигнал.

Друг, можно подробнее. Вот у меня приборка, в ней есть красная колодка с серым проводом, к этому проводу надо кинуть провод от ЭБУ?

приборка какая? от 2110?

Друг, можно подробнее. Вот у меня приборка, в ней есть красная колодка с серым проводом, к этому проводу надо кинуть провод от ЭБУ?

на 9й контакт красной колодки надо провод зацепить. серый и желтый провод должен быть.

приборка от 2114 с 2-мя окошками, из 9-го контакта торчит серо-желтый провод? Или он идет от мозгов серо-желтый?

Друг, можно подробнее. Вот у меня приборка, в ней есть красная колодка с серым проводом, к этому проводу надо кинуть провод от ЭБУ?

Вот схема там увидишь все, разберешся, серый провод идет на фишку №11 , 1й контакт от жгута ЭБУ а желтый провод на блок предохранителей разъем Ш3 1й контакт. www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxema.html

Датчик скорости подключается к мозгам на ЭБУ а уже с мозгов идет на панель приборов. Мозг обрабатывает и высылает на панель приборов сигнал.

У Неправильно, датчик скорости тупо перемычка на мозгах, я про провод испульса, минус на датчики постоянный а плюс нужно через замок

Про питание датчика все понятно что через замок +12 идет. Вот люди в поисках провода импульса серого и желтого.

Я так понял он все равно делает проводку, у него на фото этот контакт 5 на красной колодки, а вообще по правильному это контакт 9, на счет питания понятно -у него написано что он на аккумулятор плюс бросил, поэтому я написал что нужно через замок

Читайте также:  Форд фокус или тойота королла 2008

вот я ему в начале ссылку на схемы жгута автомобиля дал, если есть мозги, руки и мультиметр то можно прозвонить или по цвету отыскать провод.

Так если у него стоит датчик скорости, то вообще не пойму какая проблема, зачем нужно питания на датчик давать, или я чего-то пропустил?

от перешел от карбового мотора с механическим датчиком скорости, на инжектор где нет троса только провода.

Пусть так, разъем датчика скорости идет в косе управления двигателем, все равно не чего не меняется, зачем провода отдельно новые делает

приборка подключается к переднему жгуту авто, а датчик сам сидит на жгуте ЭБУ, вот ему с ЭБУ надо сигнал на приборку.

Про питание датчика все понятно что через замок +12 идет. Вот люди в поисках провода импульса серого и желтого.

Так, проглядел, машина инжектор? Просто подумал что если он купил датчик скорости то у него стоял только трос, тогда зачем еще один датчик? Теперь нужно знать какие мозги на машине?

ну этот вопрос задай ему.

Да я смотрю автор не особо комментирует, может ты в курсе, переписку всю читать нет времени

ты посмотри в каком городе я и где он.

Чтобы знать о чем речь не обязательно быть в одном городе, я же написал может ты в курсе, читать всю переписку нет времени, ну или как вариант вы можете быть хорошими знакомыми, друзьями или попросту знать что он с машиной делает или сделал или планирует, например моя машина подписчиков много но они не из Самары большая часть и люди знают что я делаю и сделал

тупо не может до конца нарастить жгуты от ваз 2109 и и косу ЭБУ от ваз2114.

Так, проглядел, машина инжектор? Просто подумал что если он купил датчик скорости то у него стоял только трос, тогда зачем еще один датчик? Теперь нужно знать какие мозги на машине?

а инжектору нужные данные от датчика скорости, чтоб знал ЭБУ что сейчас он начинает ехать то нужны уже динамические таблицы.

Мозги Ителма 5.1 был трос на спидометр, и встроенный датчик, но не заработал спидометр, поэтому взял еще один датчик. Теперь, чтобы спидометр ожил надо просто от мозгов к приборке кинуть 1 провод? Так?

да, вот тебе нужно найти фишку от мозгов, схему дал там найдешь.

MARS116, спасибо, бро) Буду разбираться)

пиши если что подскажу.

Мозги Ителма 5.1 был трос на спидометр, и встроенный датчик, но не заработал спидометр, поэтому взял еще один датчик. Теперь, чтобы спидометр ожил надо просто от мозгов к приборке кинуть 1 провод? Так?

Да именно, он есть на фишке которая стыкуется с панельной косой

да есть на фишке ЭБУ, провод который надо пустить на приборку, вот ему надо новый тащить провод либо найти фишку в переднем жгуте авто. Если открыть 2 схемы от ваз 2109 и ваз 2114 то можно проследить откуда и куда будет идти, но человеку лень же посмотреть схемы.

а инжектору нужные данные от датчика скорости, чтоб знал ЭБУ что сейчас он начинает ехать то нужны уже динамические таблицы.

Инжектору нужны это понятно, сам провод от датчика идет на мозги и с этого же провода идет на приборку тоесть тупо перемычка, я сначала подумал у него карб, теперь понимаю что инжектор, теперь вообще не понимаю зачем нужен был датчик и на него отдельные провода

да потому что он приборку сменил, жгут ЭБУ от ваз 2114 с новыми фишками поставил, а жгут автомобиля ваз 2109 ни как не подходит по фишкам и цветам к жгуту ЭБУ ваз 2114. вот он сращивает 2 жгута и чтоб все работало как надо.

Провода на датчик скорости заложены в косе Эбу, максимум что ему нужно протянуть 1 провод от разъема на косе Эбу, тот самый разъем который стыкуется с панельной косой

Инжектору нужны это понятно, сам провод от датчика идет на мозги и с этого же провода идет на приборку тоесть тупо перемычка, я сначала подумал у него карб, теперь понимаю что инжектор, теперь вообще не понимаю зачем нужен был датчик и на него отдельные провода

Ты не понял, провода были в косе от 14-ки, доп датчик потому что не был уверен, что родной рабочий. Тема вообще не моя, но проблема таже. Думал, что эти 3 провода от датчика и идут на приборку. А оказывается, что приборку нужно от мозгов оживить)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector