Меню Закрыть

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107 своими руками

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля

Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

1. Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка

Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении:при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины.

Величина зазора допускается не более 0,05 мм.

Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Рулевого Редуктора Ваз 2107 Своими Руками

Замена управляющего редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Управляющий редуктор его ещё в народе именуют управляющий колонкой, благодаря нему крутятся колёса у автомобиля, состоит он в неотклонимом порядке из корпуса и из вала который от него выходит, кстати зависимо от длинны и толщины этого вала, а так же зависимо от размеров самих деталей (Например от самого червя который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, управляющее колесо может вертеться достаточно легче если все детали будут иметь огромные формы (Чем больше они и длине, тем и легче будет крутиться руль у автомобиля), всё дело в том что редуктор упрощает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, но он как и неважно какая другая деталь с течением времени изнашивается и начинает в главном после износа он течь, в особенности если не доливать масло в редуктор то с течением времени становиться так тяжело крутить руль, в особенности это приметно при езде не на очень высочайшей скорости, потому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё можно починить) или же по способности скорой подмене.

Для того чтоб поменять управляющий редуктор в автомобиле, необходимы будут инструменты, а конкретно: Основной набор гаечных ключей, а так же различные другие виды ключей, к тому же советуем для вас воспользоваться накидными головками и воротком потому что гайки бывает не всегда комфортно отворачивать с помощью гаечного ключа, не считая этого (Это уже не относится к инструментам) для вас необходимо будет так же взять с собой ассистента, так как данную операцию для вас придётся проводить вдвоём, потому что это удобнее!

Где находится рулевой редуктор?

Он размещается в подкапотном пространстве и в нижней части автомобиля, из-за этого снимать сверху его бывает не очёнь то и комфортно, потому для таковой работы и нужен 2-ой человек который будет принимать сам редуктор, когда вы отвернёте все гайки которые его укрепляют.

Если вы возжелаете узреть сам редуктор другими словами где он размещается, тогда открывайте капот у автомобиля и смотрите где на кузове (Не на движке) с водительской стороны, у вас стоит редуктор который для наглядности был показан красноватой стрелкой на фото чуток ниже:

Когда нужно менять рулевой редуктор?

Многие советуют сходу ехать в автомагазин и брать новый редуктор и поменять его на новый, хотя его как и всякую другую деталь можно отремонтировать (Вить не у всех же есть деньги на покупку нового агрегата), но решать тут уже как говорится только для вас, а мы приведём главные неисправности которые появляются при выходе из строя рулевого редуктора, во-1-х из него может течь масло которое снутри него находится (Это или из-за того что он заржавел и коррозия его разъела, либо в нём износился сальник который просит собственной подмены), не считая этого управляющее колесо из-за изношенного управляющего редуктора тоже может тяжело вертеться (В управляющем механизме огромное количество других узлов которые отвечают за руление, потому если у вас начал вертеться тяжело руль, не надо сходу все препядствия кидать на рулевой редуктор, так как это и из-за маятникового рычага может быть, а так же из-за других деталей).

Читайте также:  Установка электро стеклоподъемников на ваз 2107

Не считая всех перечисленных выше заморочек, из-за износа управляющего редуктора руль может просто заесть (Не будет вертеться), а так же он может вертеться но колёса при всем этом крутиться не будут, потому данный редуктор играет очень важную роль в авто и если какие то из этих проблем вы в нём увидели, то советуем для вас поменять его как можно резвее на новый либо же если нет способности то просто отремонтируйте его и после грамотного ремонта он у вас должен будет как и до этого работать! (О том как починить редуктор, изучайте в статье именуется которая: «Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ»)

Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

1) Сначала операции для вас необходимо будет поставить машину на смотровую яму, или же если не боитесь то сможете поднять у неё переднюю часть домкратом и под фронтальные колёса подсунуть не очень толстые дощёчки, а позже опустить машину на их в связи с этим она станет еще выше, но работать будет не очень комфортно потому как говориться тут решать уже для вас что избрать.

Непременно если будете под фронтальные колёса класть дощёчки, мы для вас скажем пару дельных советов, а конкретно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтоб она на их стояла, так как кирпичи (Вроде бы не казалось то что они крепкие) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они лопаются (В наилучшем случае) либо ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, не считая этого под задние колёса рекомендуется подсунуть что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтоб стоял жёстко и некуда не покатился!

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107 часть 1

Замена рулевого редуктора и вала на моей ВАЗ 2104. Нельзя сказать, что старенькый редуктор был уже совершенно убитый,…

Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 "классика". ч.1

В первой части видео я уделяю внимание разборке рулевого редуктора,сложность данной операции заключается…

2) Потом если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (В народе инжектор), тогда для вас придётся снять адсорбер так как он занимает сильно много места и если его не убрать, то управляющий редуктор вытащить с трудом получится. (О том как снять адсорбер, читайте в статье: «Замена адсорбера на автомобиле»)

3) Дальше для вас необходимо будет снять защитный кожух управляющий конки (О том как снимать данный кожух мы вас учить не будет, так как большая часть хозяев и так это знает), данный кожух видите ли на фото ниже уже снят, потому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этого все винты которые его укрепляют, возьмите после чего два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фото ниже, а другим ключом при всем этом отверните на сто процентов гайку этого болта и после этого извлеките болт из шарнира.

4) Сейчас для вас необходимо будет отвернуть две гайки которые укрепляют тяги к сошке управляющего редуктора (Сошка указана голубой стрелкой), но до того как начнёте вы их отворачивать давайте с вами незначительно разберём что все-таки эта за сошка, итак вот она находится на самом управляющем редукторе (Гайкой к нему приверчена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с управляющего редуктора на колёса, например вы крутите управляющее колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сначала на сам редуктора, потом усилие идёт далее и доходит уже до этой сошки которая в свою очередь двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем колёса крутятся или в лево, или же в право.

После того как мы незначительно разобрались с этой сошкой, скажем для вас пару слов про то где и как к ней с помощью гаек крепятся обе тяги, во-1-х чтоб вы понимали что такое тяга для наглядности одна из их указана на фото ниже красноватой стрелкой, данная тяга заходит в отверстие (см. фото выше и на красноватые стрелочки которые указывают те же отверстия в которое входят обе тяги) и крепится на нём в самом верху с помощью гайки, потому если вы возжелаете извлечь тягу из этого отверстия что для вас в принципе и необходимо будет сделать если вы собрались снимать управляющий редуктор, то сначала возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые укрепляют обе тяги и после этого отверните их как показано на небольшом фото ниже:

Читайте также:  Защита блока управления двигателем лада веста

Но перед тем как вы будете отворачивать гайки непременно вытащите шплинты (Шплинт он похож на маленькую железную скрутку, нужен он для того чтоб гайки не отворачивались и вынимается он просто, берёте в руки пассатижи и с помощью их просто тянете за него и он выходит из отверстия в каком он установлен) а по другому гайки вы не отвернёте! (Для наглядности шплинты на фото ниже указаны красноватыми стрелками)

5) Когда гайки будут вывернуты для вас необходимо будет сделать так, чтоб обе управляющие тяги вышли из сошки, а конкретно на конце у управляющих тяг есть так именуемые пальцы которые и входят в отверстия которые находятся на этой сошке, оба пальца для вас и необходимо будет вышибить, а выбивать всё это дело для вас нудно будет аккуратненько и с помощью молотка и маленькой арматуры.

Кстати с помощью специального съёмника можно будет так же выпрессовать оба пальца управляющих тяг из сошки, для этого для вас необходимо взять съёмник и расположить как показано на фото ниже, где сошка указана красноватой стрелкой, а сама управляющая тяга голубой и после чего закручивая гайку которая находится сверху на съёмники, снимите палец рулевой тяги из отверстия в сошке!

Кой что ещё вы должны знать, если вы всё же решите выбивать управляющие тяги то гайку стопроцентно которые их укрепляют откручивать не надо, а по другому когда палец выйдет из отверстия в сошке вы сможете ещё по нему либо в какое ни будь другое место по инерции стукнуть, а так палец не сумеет стопроцентно свалиться вниз так как его в этом ограничит гайка, которую вы позже отвернёте и палец выйдет из отверстия в сошке!

6) И в окончание разыщите болты на конце которых установлены гайки (Которые укрепляют управляющий редуктор), они как вы сможете созидать на фото ниже размещаются в лонжероне автомобиля со стороны колеса, итак вот когда эти болты будут найдены возьмите два ключа и отверните с помощью их гайки (А другим ключом удерживайте болты) которые укрепляют управляющий редуктор, и когда всё будет откручено аккуратненько снимите редуктор вынув при всем этом его вал который вставляется в отверстие и идёт в салон автомобиля, если редуктор будет сниматься тяжело (Не снимается из-за собственных огромных размеров) тогда подвиньте сошку (Она двигается) до упора в какую ни будь сторону и после чего попытайтесь через верх снять редуктор.

Если редуктор не будет вылезать сверху (Навряд ли такое будет), попытайтесь его снять тогда снизу при всем этом все детали которые будут мешать его снятию (Например защита картера) тоже снимите!

1. Сначала для вас необходимо будет установить руль (Не сами колёса, а только руль) в направление прямолинейному движению, а после выставления руля установите управляющий редуктор в оборотном порядке снятию, при всем этом когда будете всё устанавливать сделайте так чтоб метка на валу (Указана синей стрелкой), совпала с меткой которая есть на картере редуктора (Указана красной стрелкой) и когда эти обе метки совпадут, проверьте что сошка у вас встала ровно в среднем положение.

2. Кроме этого когда поставите редуктор на место не спешите заворачивать до упора болты которые его крепят (Немного их только заверните чтобы они хоть как то держали редуктор), а так же вставьте оба пальца рулевых тяг в сошку и заверните болт на конце которого располагается гайка, который крепит рулевой вал редуктора к карданному шарниру в салоне автомобиля и когда это будет сделано пару раз энергично прокрутите руль до упора вправо и до упора влево и после этого замерьте зазор в салоне при помощи линейки, между педалью тормоза и валом рулевого редуктора он у вас должен будет составлять не меньше 5 мм.

Когда редуктор будет установлен, обязательно проверьте если масло в нём и по необходимости долейте его если там его нет, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ»!

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Читайте также:  Dia queen psf mitsubishi 4039645

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  • Составного вала с карданной передачей;
  • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Поворотные рычаги;
  • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Детали

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector