Меню Закрыть

Сальники для коробки передач

В современном автомобиле существуют системы смазки в двигателе и коробке переключения передач. Для того, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которые вставлены важнейшие агрегаты, был разработан сальник. Он представляет собой резиновый уплотнитель в металлической оправе. Эта прокладка служит для того, чтобы не давать возможности протекать маслу в местах вращающихся деталей.

Как и все другие механизмы в автомобиле сальник первичного вала коробки переключения передач может прийти в негодность.

Замена

Первым признаком того, что уплотнитель первичного вала коробки переключения передач вышел из строя – это то, что весь корпус коробки передач будет в потеках масла.

  1. Для того, чтобы заменить прокладку первичного вала КПП в любом случае потребуется снять коробку передач.
  2. После того как была снята КПП, потребуется снять сцепление.
  3. Также потребуется слить трансмиссионную жидкость, это нужно, чтобы оно не потекло самые в разные стороны.
  4. После того, как было слито масло, потребуется снять старый сальник и на его место установить новый уплотнитель и собрать все обратно.
  5. После всей этой процедуры потребуется залить новое масло и проверить герметичность сальника.

Как и в любом процессе здесь есть свои нюансы.

Главным нюансом считается то, что потребуется еще дополнительно герметик. Он послужит для того, чтобы смазать прокладку для большей герметичности.

Замене также подвергается не только сальник первичного вала, но и вторичного вала и хвостовика. В целом процесс, что вторичного вала, что хвостовика практически ничем не отличается. Стоит отметить, что при замене уплотнителя на первичном валу следует также заменить его на хвостовике и вторичном валу.

Выбор

Перед тем, как устанавливать новые сальники, их нужно для начала приобрести в магазине. Несмотря на то, для чего они, будь то первичный, вторичный вал или хвостовик, требуется уделить особое внимание при выборе. Малейшие повреждения корпуса уплотнителя могут повлечь за собой плохие последствия.

Уплотнитель следует выбирать из таких фирм, которыми либо Вы, либо ваши знакомые уже пользовали. При покупке любых запчастей для автомобиля новой для Вас фирмы существует риск. Также можно поинтересоваться у продавца, если Вам ничего не известно о представленных в магазине марках.

Неприятности

Если вовремя не заметить следы потеков на корпусе КПП, то это может привести к плачевным результатам.

  • Первым, чем это грозит, это то, что через уплотнитель может вытечь если не вся, то большая часть смазки. После того, как вытечет вся смазка, и начнутся проблемы. Самое страшное не заметить то, что масло вытекло. После того, как в коробке будет недостаточно трансмиссионной жидкости, насос начнет вместе со смазкой хватать воздух и вспенивать ее, таким образом масло до конца выйдет через сапун. Также на всех элементах останутся следы от воздушных пузырьков смазки, что тоже не принесет пользы.
  • Коробка передач без системы смазывания будет ужасно греться, из-за этого быстро в негодность придут валы и шестерни. В отличие от старых механических коробок переключения передач, многие КПП снабжаются специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень масла в трансмиссии. Поэтому следует постоянно смотреть за уязвимыми к протекам местами не только на коробке, но и на двигателе.
Читайте также:  Трансмиссионное масло марки а

В завершении

В статье подробно написано о том, как можно заменить сальник на первичном и вторичном валу КПП и на хвостовике КПП. Предназначение уплотнителей в том, чтобы обеспечить герметизацию, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которых работают важнейшие механизмы. Также в статье сказано о том, как следует выбирать уплотнитель для КПП.

  • Замена сальника КПП
  • Где находится сальник КПП?
  • Процесс замены сальника коробки передач
  • Важные нюансы при замене сальника КПП

В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом. Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.

На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.

Где находится сальник КПП?

Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада. Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.

Материалы для замены сальника КПП

— изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.

Читайте также:  Антикор кордон инструкция по применению

— пластиковая труба из-под воды.

Процесс замены сальника коробки передач

Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:

— износ от продолжительного срока эксплуатации;

— механическое повреждение от удара;

В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.

Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.

1. Поставьте машину на подъёмник.

2. Отсоедините провод от клеммы.

3. Снимите маховик.

4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.

5. Открутите болты (8 штук).

6. Снимите держатель с детали.

7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.

8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.

10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.

11. Кромку смажьте моторным маслом.

12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

14. Закрутите болты.

15. Вставьте обратно картер и втулки.

16. Поставьте на место маховик и сцепление.

Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.

Важные нюансы при замене сальника КПП

1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте масло из коробки передач.

Читайте также:  Клапан подъема кузова маз 5551

2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Если вовремя сальник коробки передач не заменить, то расход трансмиссионной жидкости многократно увеличивается из-за постоянной доливки до нужного уровня. Замена обычной, можно сказать копеечной детали способна отнять много времени, так как из-за своего расположения сальник не так просто снять. Поэтому нужно предусмотреть хотя бы один день для ремонтных работ.

Как производится замена сальника первичного вала КПП

Для начала приготовим весь необходимый инструментарий. Нам понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей, то есть стандартный «водительский» набор. Помимо этого приготовим оправку для запрессовки сальника, выколотку. Ну и, конечно, новый сальник и немного трансмиссионной жидкости.

Вопрос о том, снимать ли для замены сальника саму коробку передач, имеет неоднозначный ответ. Кто-то утверждает, что заменить его можно без снятия акпп. Но как-либо подобраться к нему будет нереально. Поэтому все же снимаем коробку-автомат. (Подробно описывать процесс демонтажа коробки в рамках данной статьи не будем, Вы можете найти информацию на нашем сайте).

Затем аккуратно вытаскиваем гидротрансформатор. В процессе работы нужно предусмотреть заранее, как будет сдвигаться коробка передач, как она будет крепиться, вес ведь немалый! Причем предусмотреть нужно и то, как потом все установить на место. Поэтому все операции лучше проводить как минимум с одним напарником.

Итак, гидротрансформатор акпп снят, перед нами сальник первичного вала КПП как на ладони.

Выколоткой или отверткой демонтируем его. Здесь можно не церемониться, ведь использованное изделие пойдет на выброс. Но если вы не приготовил подходящую оправку, то старый сальник вполне может эту оправку заменить, и тогда лучше вынуть его целиком.

Теперь берем новый сальник, смазываем его рабочую кромку трансмиссионкой, аккуратно и не спеша загоняем его на свое штатное место. Здесь главное не перестараться и не забить его сильнее, чем положено. Сальник должен находиться на одном уровне с обоймой, ни в коем случае не быть утопленным. Теперь проводим процедуру монтажа всего, что мы сняли, чтобы завершить замену сальника первичного вала АКПП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector