Меню Закрыть

Шумоизоляция моторного щита гранта

Поначалу скрипы в ЛАДА Гранта отсутствуют, но через некоторое время сверчки начинают просыпаться и появляются дребезги внутри салона. Убить всех сверчков в торпедо и уменьшить шум мотора поможет шумоизоляция щитка передка.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа панели (торпедо). Сразу стоит заметить. что этот процесс требует времени и терпения. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением. Снимать и вытаскивать торпедо Гранты лучше с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.

Подторпедное пространство Гранты значительно отличается от автомобилей ВАЗ прошлых лет. Под панелью в глаза сразу бросаются усилители, блоки печки и воздуховоды. Вся эта конструкция существенно затрудняет доступ к моторному щиту. Пробираясь через все преграды, мы должны хорошо очистить и обезжирить рабочую поверхность, для этого подойдет Уайт Спирит. Кстати, поверхность щитка передка для обработки шумоизоляцией значительно меньше, чем у той же "десятки".


Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем "вибру" на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

Клеить второй слой шумоизоляции или обойтись штатной решать Вам. А вообще, в качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Если решено использовать второй слой, тогда покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Гранты.

Пластик салона Гранты не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Особенно в тех местах, где крепления закручивается шурупами. Используем антискрип (например, моделин), для того чтобы избавится от скрипов панели. Проклеиваем все трущиеся и соприкасающиеся места (части торпедо, подпанельную проводку, воздуховоды и т.д.). По желанию можно немного утяжелить торпедо, наклеив на нее кусочку виброматериала.

Заключительный этап — сборка. Установить панель на место будет не легко, прибегайте к помощи помощника.
В результате, выполнить шумоизоляцию щитка передка своими руками в одиночку очень тяжело. Если выполнять работу с помощью друга, то реально управится за 12-15 часов (а лучше рассчитывать на несколько дней).
Материала потребуется не много: 3 листа виброматериала, и столько же звукоизолятора/поглотителя.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля бюджетного класса выполняется по принципу разумной достаточности. Если хочется чего-то большего от своей Лады, ее нужно дорабатывать. За звукоизоляцию автомобиля Лада Гранта нанятыми мастерами приходится отдавать около 20 тыс. рублей, а шумка, выполненная своими руками, обойдется в 2-3 раза дешевле. На покупку материалов достаточно от 7 до 9 тыс. руб. Снижение уровня шума достигается тремя основными стратегиями.

  1. Уменьшение вторичных вибраций от металлических панелей кузова.
  2. Подавление аэродинамических шумов и звуков, образующихся от качения колес, работы узлов и агрегатов автомобиля, а также внешних звуков.
  3. Борьба со «сверчками».

Инструменты и материалы

Для выполнения работ по разборке салона авто и нанесению материалов можно обойтись стандартными инструментами, но лучше приобрести и некоторое специфическое оснащение. Список инструментов:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи и головки;
  • набор пластиковых захватов и лопаточек для разборки салона автомобиля;
  • узкий прикаточный валик из пластика или жесткой резины;
  • защитные перчатки.

Применение современных самоклеящихся материалов позволяет обойтись без фена. Для улучшения эластичности листы виброизоляции можно раскладывать перед оклейкой на солнце. Список материалов:

  • ветошь;
  • губки;
  • растворитель;
  • листы виброизоляции;
  • листы шумоизоляции;
  • прокладочный материал;
  • пластиковые хомуты;
  • звукоизоляционная мастика.

В качестве растворителя, чтобы не слишком страдать от едкого запаха, лучше использовать уайт-спирит.

Правила нанесения

Для снятия деталей интерьера откручиваются все видимые саморезы. Элемент поддевается с одного края, а затем — по всему периметру для отщелкивания пластиковых или металлических клипс. Для снятия несущих элементов, таких как кресла или ремни безопасности, приходится использовать гаечные ключи и головки. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений и антикоррозионных покрытий, высушивается и обезжиривается.

Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю поверхность металла. Это бессмысленные затраты времени и дорогого материала. Оклеивать нужно именно протяженные плоские поверхности, которые способны резонировать. По умолчанию оклеивается 70 % поверхности. Никогда не заклеивайте технологические и вентиляционные отверстия. Они дают возможность уходить влаге и циркулировать воздуху. Заглушки нужно оставлять отрытыми, они понадобятся для выполнения технологических операций.

Всегда лучше оклеить меньшую площадь, но более толстым материалом. Исключение приходится делать для вертикальных и потолочных поверхностей. Там слишком толстый материал может плохо держаться. Горизонтальные поверхности покрывают виброизоляцией толщиной порядка 4 мм, на вертикальные и потолочные — 1,5-2,5 мм. Тонкие стальные поверхности, будучи утяжеленными аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости, перестают резонировать.

Читайте также:  Схема электрооборудования ваз 2131 нива карбюратор

После снятия защитной пленки или бумаги виброизоляция аккуратно от середины к краям прижимается к металлу и прикатывается валиком. Нужно обязательно выгнать из-под нее весь воздух. В большинстве случаев пористые листы шумоизоляции клеят по виброизоляции и голому металлу. К такой технологии стоит относиться, как к вынужденной мере. На поверхностях со сложным рельефом достаточно толстый материал пружинит и плохо держится, перекрывает дренажные и циркуляционные отверстия.

Вырезать их — дело сомнительное. Для шумки непрерывность покрытия имеет ключевое значение. Шумку лучше клеить на коврики, заводские звукоизоляционные маты или пластиковую облицовку. Примером может служить зона багажника. Наклеенная на фальшпол шумка даст лучший эффект и выйдет дешевле, чем сплошная оклейка ниши запаски и бортиков вокруг нее.

По большей части используют шумку толщиной 6-8 мм. На поверхностях со сложным рельефом приходится переходить на 4 и даже 2 мм. Иногда нужно наклеить 2-3 слоя тонкой изоляции, так как более толстая пружинит и отклеивается.

Уплотнитель проклеивают по стыкам сопрягаемых деталей для предотвращения взаимного трения и биения. Им можно обматывать тяги и пучки проводов. Хомутами производят дополнительную фиксацию проводки. Не стоит избавляться от заводской звукоизоляции. Вы за нее уже заплатили, и она вносит свой вклад в подавление шума. Сборка салона производится в обратном порядке. Для обработки арок удобно применить мастику. Ее можно наносить на поверхности под подкрылками в 2-3 слоя. Это повышает коррозионную стойкость металла.

Сравнение зон обработки

Выделяют зоны, обработка которых может производиться независимо от остальных:

  • двери;
  • колесные арки;
  • багажник;
  • пол салона;
  • переднюю панель;
  • потолок.

Обработка дверей Лады Гранта и колесных арок обеспечивает наиболее заметный эффект. Двери после отделки становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Шумоизоляция дверей отсекает звуки улицы, перестает быть слышен долетающий до наружной поверхности дорожный мусор, по-другому начинает звучать акустика. Обработка колесных арок борется со звуком качения покрышек.

Снижается интенсивность звука от летящих по аркам камушков и потоков воды из-под колес. В случае установки мощной аудиосистемы приобретает важность изоляция потолка. Без привязки к качественной музыке потолок не является важной зоной. Шумоизоляционные материалы проявляют себя здесь только во время дождя. В зоне багажника нужно подавлять шум работы выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке в багажную полку мощных динамиков и сабвуфера в багажник.

Звукоизоляция пола салона приглушает звук работы двигателя и трансмиссионные шумы. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, будучи отраженными от дорожного покрытия. В передней панели приходится бороться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются оклейкой уплотнителем стыков деталей, тяг, проводки и протяжкой всех креплений.

Даже максимально полная шумоизоляция редко дает 100-процентный результат. Трудно искореняемые «сверчки» становятся особенно заметны на фоне общего снижения шума. К этому нужно быть готовым, решаясь на такую долгую и кропотливую работу.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа панели (торпедо). Сразу стоит заметить. что этот процесс требует времени и терпения. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением. Снимать и вытаскивать торпедо Гранты лучше с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.

Подторпедное пространство Гранты значительно отличается от автомобилей ВАЗ прошлых лет. Под панелью в глаза сразу бросаются усилители, блоки печки и воздуховоды. Вся эта конструкция существенно затрудняет доступ к моторному щиту. Пробираясь через все преграды, мы должны хорошо очистить и обезжирить рабочую поверхность, для этого подойдет Уайт Спирит. Кстати, поверхность щитка передка для обработки шумоизоляцией значительно меньше, чем у той же ‘десятки’.

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем ‘вибру’ на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

Клеить второй слой шумоизоляции или обойтись штатной решать Вам. А вообще, в качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Если решено использовать второй слой, тогда покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Гранты.

Пластик салона Гранты не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Особенно в тех местах, где крепления закручивается шурупами. Используем антискрип (например, моделин), для того чтобы избавится от скрипов панели . Проклеиваем все трущиеся и соприкасающиеся места (части торпедо, подпанельную проводку, воздуховоды и т.д.). По желанию можно немного утяжелить торпедо, наклеив на нее кусочку виброматериала.

Заключительный этап — сборка. Установить панель на место будет не легко, прибегайте к помощи помощника.

В результате, выполнить шумоизоляцию щитка передка своими руками в одиночку очень тяжело. Если выполнять работу с помощью друга, то реально управится за 12-15 часов (а лучше рассчитывать на несколько дней).

Материала потребуется не много: 3 листа виброматериала, и столько же звукоизолятора/поглотителя.

Читайте также:  Как правильно подсоединить прикуриватель

Эффект от шумоизоляции за торпедо безусловно есть:

  • уменьшается шум работы двигателя, после звукоизоляции он заметен не на 2-х, а на 4-х тысячах оборотов.
  • панель больше не скрипит, нет дребезга.
  • Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

    Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем "вибру" на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

    Клеить второй слой шумоизоляции или обойтись штатной решать Вам. А вообще, в качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Если решено использовать второй слой, тогда покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Гранты.

    Пластик салона Гранты не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Особенно в тех местах, где крепления закручивается шурупами. Используем антискрип (например, моделин), для того чтобы избавится от скрипов панели . Проклеиваем все трущиеся и соприкасающиеся места (части торпедо, подпанельную проводку, воздуховоды и т.д.). По желанию можно немного утяжелить торпедо, наклеив на нее кусочку виброматериала.

    В результате, выполнить шумоизоляцию щитка передка своими руками в одиночку очень тяжело. Если выполнять работу с помощью друга, то реально управится за 12-15 часов (а лучше рассчитывать на несколько дней).

    Материала потребуется не много: 3 листа виброматериала, и столько же звукоизолятора/поглотителя.

    Шумоизоляция Гранты самому

    Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.

    Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.

    Расширенный пакет шумоизоляции гранта

    Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.

    Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

    • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
    • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
    • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
    • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
    • Шум – это источник стресса.

    Причины шума

    Шумоизоляция автомобиля лада гранта

    Как правило, шум бывает разным:

    • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
    • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
    • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

    Способы распространения

    Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

    • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
    • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

    Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.

    Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

    «Вибро»

    Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.

    Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

    Шумоизоляция лады гранты

    Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

    Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

    Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

    Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

    Звукопоглотители

    ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

    Читайте также:  Датчик кислорода ваз 21214 инжектор

    Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

    Звукоизоляторы

    Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

    Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

    Прокладки

    Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.

    Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

    Двери

    Как правильно шумоизолировать двери Гранты

    Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.

    Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

    Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».

    Варианты проведения «шумки» дверей, в свою очередь, тоже могут быть различными:

    • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
    • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
    • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.

    Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

    Вот что надо учитывать:

    • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
    • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

    Начинается обработка с филенки двери:

    • Вначале ее покрывают «вибро»;
    • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

    Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.

    Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.

    Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

    • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
    • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

    Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.

    Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

    Двери и их шумоизоляция

    Далее переходим к оклейке «вибро»:

    • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
    • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
    • Теперь надо обработать обшивку двери;
    • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
    • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
    • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

    Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.

    Обработка других частей Гранты

    Вот что следует знать:

    • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
    • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
    • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
    • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
    • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».

    Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.

    • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
    • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

    Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

    Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

    • Автор: Григорий Романчук
    • Распечатать

    Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector