Меню Закрыть

Сколько стоит расточить цилиндр

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

Делается все так.

  1. Прежде нужно извлечь ДВС из автомобиля, а это задача не из легких. Справиться с ней можно, просто отсоединяя и убирая все, что мешает, а также сливая масло и ОЖ. Затем мотор откручивается от подушек и достается с помощью лебедки.
  2. С агрегата снимают головку блока, масляный поддон, а также боковые крышки.
  3. Теперь снизу мотора видно коленчатый вал, а сверху – поршни. Вот эти главные органы нужно извлечь на данном этапе. Для начала откручивают крепления всех крышек шеек коленчатого вала.
  4. Затем извлекают эти крышки.
  5. Чтобы достать поршни с шатунами, просто выталкивают их, например, деревяшкой от молотка.
  6. Затем достают коренные подшипники и, наконец, коленчатый вал.
  7. Снимают вкладыши – это подшипники скольжения шеек коленвала.
  8. С поршней же извлекают кольца и пальцы.
  9. Теперь, когда все разобрано, производят замеры и оценивают, что пойдет под обработку на станке. Если износ цилиндра более 0,15 мм, необходима расточка блока двигателя ВАЗ 2106, то же касается ВАЗ 2107. Причем у всех блоков существуют стандартные ремонтные размеры. При первом ремонте цилиндр ВАЗ имеет предел по диаметру 79,01 мм, а вот при пятом уже 79,05 мм. Но это последний размер, в который можно обработать цилиндры ВАЗ. Многих автовладельцев потом интересует, сколько пройдет двигатель после последней расточки? Что ж, по сути, после каждой «капиталки» мотор может отходить 100 тыс. км. Здесь аналогично – 100 тыс. км. Для ВАЗ существует еще возможность обработки цилиндров под гильзы. Но поскольку «гильзование» обойдется дороже обычной обработки, то уж лучше купить новый мотор.
  10. Затем оценивают изношенность коленвала. Однако без нее никак. Поэтому данная ось автомобиля тоже отправляется на доработку. У нее также есть несколько допусков под ремонтные размеры. Шаг каждого допуска шейки 0,25 мм. Под обработанные цилиндры и коленвал подбираются новые поршни и вкладыши, а также прочие комплекты.
  11. Станок, используемый для расточки цилиндров двигателей, – координатно-расточной, более дешевый вариант – вертикально-расточной. Для обработки коленвала употребляется кругло-шлифовальный станок. Если все-таки у автолюбителя нет станка и необходимой квалификации, что довольно часто встречается, то ему лучше отдать блок вместе с коленвалом профессионалам, многие из которых сделают все за один день. Вопрос лишь, какова цена на расточку двигателя.
  12. После станочной отделки поверхностей агрегат собирается с новыми комплектами по обратному пути.
  13. Например, надеваются новые кольца на поршни и сразу оцениваются зазоры в канавках по паспортным данным. Запрессовываются пальцы в поршни, пальцы также имеют разные группы размеров. Вставляются новые вкладыши шеек коленчатого вала.
  14. По окончании осуществляется обратная установка поршневого агрегата на автомобиль, заливка всех жидкостей, наконец, проверка работы.
Читайте также:  Как утеплить дастер на зиму своими руками

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.

Читайте также:  Электронная комбинация приборов ваз 2109


Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

Город Стоимость
Москва 2600 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2300 руб.
Самара 2400 руб.
Тюмень 2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Расточка блоков цилиндров — одна из наших основных специализаций!

Московская Область, Ленинградское ш. 15 км от МКАД, Полигон МАДИ Схема проезда

Внимание! В цену расточки входит предварительная мойка, расточка всех цилиндров блока и хонингование всех цилиндров.

Вы здесь

Блоки цилиндров

Наименование Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Расточка и хонингование блока цилиндров ВАЗ 2101-21083, АЗЛК, ЗАЗ 2160 1800
ВАЗ перерасточка с 76мм на 79мм 3000 2500
ГАЗ 24-402 и ГАЗ 24-406 2640 2200
ГАЗ 421 3000 2500
Иномарка (1 цилиндр) до 86мм 1020 850
Иномарка (1 цилиндр) после 86мм 1260 1050
V-образный блок (1цилиндр) 1560 1300
Двухтактный двигатель (1 цилиндр) 720 600
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз) ВАЗ 3840 3200
ГАЗ 24-406 5160 4300
ГАЗ 421 6000 5000
Грузовой дизель (1 цилиндр) 3360 2800
Иномарка (1 цилиндр) до 86мм 2160 1800
Иномарка (1 цилиндр) после 86мм 2460 2050
Алюминиевый рядный 3000 2500
V-образный чугунный блок (1 цилиндр) 3360 2800
V-образный алюминиевый блок (1 цилиндр) 4320 3600
Работы по одному цилиндру +20%

Дополнительные услуги по расточке блоков цилиндров

Наименование Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Платохонингование ВАЗ 2101 — 21083 1140 950
Расточка от постели коленвала ВАЗ 2101 — 21083 1740 1450
Раскатка ВАЗ 2101 — 21083 1440 1200
Расточка с фальшголовкой ВАЗ 2101 — 21083 1440 1200

Дополнительные услуги по блоку цилиндров

Наименование Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Перепресовка поршней ВАЗ 720 600
Иномарки (1 штука) 360 300
Замена вкладышей ВПМН ВАЗ 2101-2107 (без стоимости материала) 720 600
ГАЗ 24-406 1140 950

Обработка по плоскости

Наименование Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Головки блока цилиндров ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК 960 800
ЗИЛ, ГАЗ 53 1260 1050
Иномарки (легковые) 1200 1000
ГАЗ 24-406 1140 950
Чугун.гол.(легк.) (1 цилиндр) 540 450
Чугун.гол.(груз.) (1 цилиндр) 600 500
Поверхности обработанные образивом +50%

Ремонт шатунов

Наименование Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Ремонт верхней головки шатуна ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (4 шт.) 1320 1100
Камаз, МАЗ, ЗИЛ (1 шт.) 840 700
Иномарки (1 шт.) 960 800
Ремонт нижней головки шатуна ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (4 шт.) 480 400
ЗИЛ (1 шт.) 1020 850
Камаз (1 шт.) 2580 2150
МАЗ (1 шт.) 3360 2800
Иномарки (1 шт.) 1560 1300

Шлифовка коленвала

Наименование Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
ВАЗ 1800 1500
ВАЗ 1113 (Ока) 960 800
ГАЗ 24-406 2160 1800
АЗЛК, Таврия 1800 1500
Иномарка (3-4цилиндра) 3360 2800
Иномарка (5-6 цилиндров) 4800 4000
Иномарка (8 цилиндров) 6960 5800
ГАЗ 53 2880 2400
ЯМЗ 238 6480 5400
Д 37, Д 240, Д 245 Бычок 4320 3600
ЗИЛ 3600 3000
Трактор Д 160, АО1 и др. крупногабаритные 7920 6600
Камаз, ЯМЗ 236, ЗИЛ Дизель, А41, Д 65, СМД 6480 5400
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (4 цилиндра) 9600 8000
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (6 цилиндров) 12000 10000
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (8 цилиндров) 14400 12000
Только шатунные или коренные шейки — 40%
Шлифовка коленвала с узкими шейками (менее 23мм) +30%
Шлифовка коленвала с сохранением галтелей +20%
Распредвал по опорным шейкам ГАЗ 24, АЗЛК, ГАЗ 53 1080 900
Обработка поверхности под опорные полукольца 840 700
Читайте также:  Аккумулятор на восход 3м

Дополнительные услуги по коленвалу

Наименование Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Замена заглушек, промывка ВАЗ, ГАЗ 1200 1000
Полировка ГАЗ, ЗИЛ, Трактор Д 240-245, Бычок, ЗИЛ дизель, Камаз, ЯМЗ (за 1 шейку) 84 70
Иномарки (за 1 шейку) 168 140

Расточка или хонингование постели коленвала

Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
АЗЛК, ГАЗ 24, УАЗ 3600 3000
ГАЗ 53 4200 3500
Иномарки легковые (1 цилиндр) 1800 1500
Укладка вала (показательная) +20%

Ремонт постели распредвала

Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
ГАЗ 24-402 (без стоимости материала) 3600 3000
АЗЛК (с изготовлением втулок) 4200 3500
ГАЗ 53 (без стоимости материала) 3360 2800
ВАЗ 2108 (8 клапанный) 2760 2300
ГАЗ 24-406; ВАЗ (16 клапанный) 6600 5500
Иномарки легковые +100%

Ремонт клапанного механизма

Наименование Марка Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Ремонт головки блока ВАЗ 2101- 2107 (полная программа) 3960 3300
ВАЗ 2108, ГАЗ 24-402, АЗЛК (полная программа) 5040 4200
ГАЗ 24-406, ВАЗ (16 клапанный) (полная программа) 7200 6000
ГАЗ 53 (полная программа, 1шт.) 5160 4300
ЗИЛ (полная программа, 1шт.) 5280 4400
Камаз (полная программа, 1шт.) 2160 1800
ЯМЗ (полная программа, 1 цилиндр) 2580 2150
Д-240 (полная программа, 1шт.) 8400 7000
Иномарки грузовые (2 клапана на цилиндр) (полная программа, 1 цилиндр) 2880 2400
Замена направляющих втулок ВАЗ (комплект) 840 700
ГАЗ (комплект) 1440 1200
Правка седел ВАЗ 1080 900
ГАЗ, АЗЛК 1800 1500
Засухарить/рассухарить клапана ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (комплект) 720 600
Притирка клапана ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (1шт.) 120 100
Установка футорки в головку блока 1080 900
Дефектовка головки 600 500
Замена седла легковой 960 800
Замена седла Камаз, ЯМЗ, Д-240 (1шт.) 1560 1300
Замена седла грузовые иномарки (1шт.) 1800 1500
Шлифовка фаски клапана отечественные легковые (1шт.) 180 150
Шлифовка фаски клапана иномарки легковые (1шт.) 240 200
Шлифовка фаски клапана отечественные грузовые (1шт.) 240 200
Шлифовка фаски клапана иномарки грузовые (1шт.) 300 250
Работа с головкой легковой иномарки (отечественного аналога) +100%

Мойка

Наименование Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
Головка блока (бенз.) 1080 900
Головка блока (диз.) 1440 1200
Блок цилиндров (бенз.) 1800 1500
Блок цилиндров (диз.) 1800 1500

Сборка мотора

Наименование Стоимость (безнал) Стоимость (наличные)
ВАЗ 2101-2108 (без монтажа) 20400 17000
ГАЗ, АЗЛК (без монтажа) 25200 21000
ВАЗ, ГАЗ 16 клапанный (без монтажа) 25200 21000
Иномарка (1 цилиндр, без монтажа) 12000 10000

Цены указаны без НДС

На услуги, отсутствующие в прайс листе и нестандартные операции, цены договорные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector