У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.
О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:
- сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
- мотор просто заклинило;
- мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.
Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.
Как произвести капитальную обработку
Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?
Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:
- большой набор ключей;
- много головок и воротков;
- молотки разной тяжести;
- втулки;
- микрометрический инструмент;
- станки, о типе которых еще поговорим.
Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.
Делается все так.
- Прежде нужно извлечь ДВС из автомобиля, а это задача не из легких. Справиться с ней можно, просто отсоединяя и убирая все, что мешает, а также сливая масло и ОЖ. Затем мотор откручивается от подушек и достается с помощью лебедки.
- С агрегата снимают головку блока, масляный поддон, а также боковые крышки.
- Теперь снизу мотора видно коленчатый вал, а сверху – поршни. Вот эти главные органы нужно извлечь на данном этапе. Для начала откручивают крепления всех крышек шеек коленчатого вала.
- Затем извлекают эти крышки.
- Чтобы достать поршни с шатунами, просто выталкивают их, например, деревяшкой от молотка.
- Затем достают коренные подшипники и, наконец, коленчатый вал.
- Снимают вкладыши – это подшипники скольжения шеек коленвала.
- С поршней же извлекают кольца и пальцы.
- Теперь, когда все разобрано, производят замеры и оценивают, что пойдет под обработку на станке. Если износ цилиндра более 0,15 мм, необходима расточка блока двигателя ВАЗ 2106, то же касается ВАЗ 2107. Причем у всех блоков существуют стандартные ремонтные размеры. При первом ремонте цилиндр ВАЗ имеет предел по диаметру 79,01 мм, а вот при пятом уже 79,05 мм. Но это последний размер, в который можно обработать цилиндры ВАЗ. Многих автовладельцев потом интересует, сколько пройдет двигатель после последней расточки? Что ж, по сути, после каждой «капиталки» мотор может отходить 100 тыс. км. Здесь аналогично – 100 тыс. км. Для ВАЗ существует еще возможность обработки цилиндров под гильзы. Но поскольку «гильзование» обойдется дороже обычной обработки, то уж лучше купить новый мотор.
- Затем оценивают изношенность коленвала. Однако без нее никак. Поэтому данная ось автомобиля тоже отправляется на доработку. У нее также есть несколько допусков под ремонтные размеры. Шаг каждого допуска шейки 0,25 мм. Под обработанные цилиндры и коленвал подбираются новые поршни и вкладыши, а также прочие комплекты.
- Станок, используемый для расточки цилиндров двигателей, – координатно-расточной, более дешевый вариант – вертикально-расточной. Для обработки коленвала употребляется кругло-шлифовальный станок. Если все-таки у автолюбителя нет станка и необходимой квалификации, что довольно часто встречается, то ему лучше отдать блок вместе с коленвалом профессионалам, многие из которых сделают все за один день. Вопрос лишь, какова цена на расточку двигателя.
- После станочной отделки поверхностей агрегат собирается с новыми комплектами по обратному пути.
- Например, надеваются новые кольца на поршни и сразу оцениваются зазоры в канавках по паспортным данным. Запрессовываются пальцы в поршни, пальцы также имеют разные группы размеров. Вставляются новые вкладыши шеек коленчатого вала.
- По окончании осуществляется обратная установка поршневого агрегата на автомобиль, заливка всех жидкостей, наконец, проверка работы.
Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.
Еще несколько нюансов
Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…
Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!
Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.
Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.
В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.
Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.
На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.
Цена доработки агрегата
Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.
Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.
Город | Стоимость |
Москва | 2600 руб. |
С-Петербург | 2500 руб. |
Екатеринбург | 2300 руб. |
Самара | 2400 руб. |
Тюмень | 2500 руб. |
Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА
Расточка блоков цилиндров — одна из наших основных специализаций!
Московская Область, Ленинградское ш. 15 км от МКАД, Полигон МАДИ Схема проезда
Внимание! В цену расточки входит предварительная мойка, расточка всех цилиндров блока и хонингование всех цилиндров.
Вы здесь
Блоки цилиндров
Наименование | Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Расточка и хонингование блока цилиндров | ВАЗ 2101-21083, АЗЛК, ЗАЗ | 2160 | 1800 |
ВАЗ перерасточка с 76мм на 79мм | 3000 | 2500 | |
ГАЗ 24-402 и ГАЗ 24-406 | 2640 | 2200 | |
ГАЗ 421 | 3000 | 2500 | |
Иномарка (1 цилиндр) до 86мм | 1020 | 850 | |
Иномарка (1 цилиндр) после 86мм | 1260 | 1050 | |
V-образный блок (1цилиндр) | 1560 | 1300 | |
Двухтактный двигатель (1 цилиндр) | 720 | 600 | |
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз) | ВАЗ | 3840 | 3200 |
ГАЗ 24-406 | 5160 | 4300 | |
ГАЗ 421 | 6000 | 5000 | |
Грузовой дизель (1 цилиндр) | 3360 | 2800 | |
Иномарка (1 цилиндр) до 86мм | 2160 | 1800 | |
Иномарка (1 цилиндр) после 86мм | 2460 | 2050 | |
Алюминиевый рядный | 3000 | 2500 | |
V-образный чугунный блок (1 цилиндр) | 3360 | 2800 | |
V-образный алюминиевый блок (1 цилиндр) | 4320 | 3600 | |
Работы по одному цилиндру +20% |
Дополнительные услуги по расточке блоков цилиндров
Наименование | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Платохонингование ВАЗ 2101 — 21083 | 1140 | 950 |
Расточка от постели коленвала ВАЗ 2101 — 21083 | 1740 | 1450 |
Раскатка ВАЗ 2101 — 21083 | 1440 | 1200 |
Расточка с фальшголовкой ВАЗ 2101 — 21083 | 1440 | 1200 |
Дополнительные услуги по блоку цилиндров
Наименование | Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Перепресовка поршней | ВАЗ | 720 | 600 |
Иномарки (1 штука) | 360 | 300 | |
Замена вкладышей ВПМН | ВАЗ 2101-2107 (без стоимости материала) | 720 | 600 |
ГАЗ 24-406 | 1140 | 950 |
Обработка по плоскости
Наименование | Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Головки блока цилиндров | ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК | 960 | 800 |
ЗИЛ, ГАЗ 53 | 1260 | 1050 | |
Иномарки (легковые) | 1200 | 1000 | |
ГАЗ 24-406 | 1140 | 950 | |
Чугун.гол.(легк.) (1 цилиндр) | 540 | 450 | |
Чугун.гол.(груз.) (1 цилиндр) | 600 | 500 | |
Поверхности обработанные образивом +50% |
Ремонт шатунов
Наименование | Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Ремонт верхней головки шатуна | ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (4 шт.) | 1320 | 1100 |
Камаз, МАЗ, ЗИЛ (1 шт.) | 840 | 700 | |
Иномарки (1 шт.) | 960 | 800 | |
Ремонт нижней головки шатуна | ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (4 шт.) | 480 | 400 |
ЗИЛ (1 шт.) | 1020 | 850 | |
Камаз (1 шт.) | 2580 | 2150 | |
МАЗ (1 шт.) | 3360 | 2800 | |
Иномарки (1 шт.) | 1560 | 1300 |
Шлифовка коленвала
Наименование | Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
ВАЗ | 1800 | 1500 | |
ВАЗ 1113 (Ока) | 960 | 800 | |
ГАЗ 24-406 | 2160 | 1800 | |
АЗЛК, Таврия | 1800 | 1500 | |
Иномарка (3-4цилиндра) | 3360 | 2800 | |
Иномарка (5-6 цилиндров) | 4800 | 4000 | |
Иномарка (8 цилиндров) | 6960 | 5800 | |
ГАЗ 53 | 2880 | 2400 | |
ЯМЗ 238 | 6480 | 5400 | |
Д 37, Д 240, Д 245 Бычок | 4320 | 3600 | |
ЗИЛ | 3600 | 3000 | |
Трактор Д 160, АО1 и др. крупногабаритные | 7920 | 6600 | |
Камаз, ЯМЗ 236, ЗИЛ Дизель, А41, Д 65, СМД | 6480 | 5400 | |
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (4 цилиндра) | 9600 | 8000 | |
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (6 цилиндров) | 12000 | 10000 | |
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (8 цилиндров) | 14400 | 12000 | |
Только шатунные или коренные шейки | — 40% | ||
Шлифовка коленвала с узкими шейками (менее 23мм) | +30% | ||
Шлифовка коленвала с сохранением галтелей | +20% | ||
Распредвал по опорным шейкам ГАЗ 24, АЗЛК, ГАЗ 53 | 1080 | 900 | |
Обработка поверхности под опорные полукольца | 840 | 700 |
Дополнительные услуги по коленвалу
Наименование | Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Замена заглушек, промывка | ВАЗ, ГАЗ | 1200 | 1000 |
Полировка | ГАЗ, ЗИЛ, Трактор Д 240-245, Бычок, ЗИЛ дизель, Камаз, ЯМЗ (за 1 шейку) | 84 | 70 |
Иномарки (за 1 шейку) | 168 | 140 |
Расточка или хонингование постели коленвала
Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
АЗЛК, ГАЗ 24, УАЗ | 3600 | 3000 |
ГАЗ 53 | 4200 | 3500 |
Иномарки легковые (1 цилиндр) | 1800 | 1500 |
Укладка вала (показательная) | +20% |
Ремонт постели распредвала
Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
ГАЗ 24-402 (без стоимости материала) | 3600 | 3000 |
АЗЛК (с изготовлением втулок) | 4200 | 3500 |
ГАЗ 53 (без стоимости материала) | 3360 | 2800 |
ВАЗ 2108 (8 клапанный) | 2760 | 2300 |
ГАЗ 24-406; ВАЗ (16 клапанный) | 6600 | 5500 |
Иномарки легковые | +100% |
Ремонт клапанного механизма
Наименование | Марка | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Ремонт головки блока | ВАЗ 2101- 2107 (полная программа) | 3960 | 3300 |
ВАЗ 2108, ГАЗ 24-402, АЗЛК (полная программа) | 5040 | 4200 | |
ГАЗ 24-406, ВАЗ (16 клапанный) (полная программа) | 7200 | 6000 | |
ГАЗ 53 (полная программа, 1шт.) | 5160 | 4300 | |
ЗИЛ (полная программа, 1шт.) | 5280 | 4400 | |
Камаз (полная программа, 1шт.) | 2160 | 1800 | |
ЯМЗ (полная программа, 1 цилиндр) | 2580 | 2150 | |
Д-240 (полная программа, 1шт.) | 8400 | 7000 | |
Иномарки грузовые (2 клапана на цилиндр) (полная программа, 1 цилиндр) | 2880 | 2400 | |
Замена направляющих втулок | ВАЗ (комплект) | 840 | 700 |
ГАЗ (комплект) | 1440 | 1200 | |
Правка седел | ВАЗ | 1080 | 900 |
ГАЗ, АЗЛК | 1800 | 1500 | |
Засухарить/рассухарить клапана | ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (комплект) | 720 | 600 |
Притирка клапана | ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (1шт.) | 120 | 100 |
Установка футорки в головку блока | 1080 | 900 | |
Дефектовка головки | 600 | 500 | |
Замена седла легковой | 960 | 800 | |
Замена седла Камаз, ЯМЗ, Д-240 (1шт.) | 1560 | 1300 | |
Замена седла грузовые иномарки (1шт.) | 1800 | 1500 | |
Шлифовка фаски клапана отечественные легковые (1шт.) | 180 | 150 | |
Шлифовка фаски клапана иномарки легковые (1шт.) | 240 | 200 | |
Шлифовка фаски клапана отечественные грузовые (1шт.) | 240 | 200 | |
Шлифовка фаски клапана иномарки грузовые (1шт.) | 300 | 250 | |
Работа с головкой легковой иномарки (отечественного аналога) | +100% |
Мойка
Наименование | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
Головка блока (бенз.) | 1080 | 900 |
Головка блока (диз.) | 1440 | 1200 |
Блок цилиндров (бенз.) | 1800 | 1500 |
Блок цилиндров (диз.) | 1800 | 1500 |
Сборка мотора
Наименование | Стоимость (безнал) | Стоимость (наличные) |
ВАЗ 2101-2108 (без монтажа) | 20400 | 17000 |
ГАЗ, АЗЛК (без монтажа) | 25200 | 21000 |
ВАЗ, ГАЗ 16 клапанный (без монтажа) | 25200 | 21000 |
Иномарка (1 цилиндр, без монтажа) | 12000 | 10000 |
Цены указаны без НДС
На услуги, отсутствующие в прайс листе и нестандартные операции, цены договорные