Меню Закрыть

Уоз на холостом ходу

Всем привет!
На холостых (где то 780 обортов) у меня присутствует вибрация двигателя. Начал изучать что к чему. Вибрация и на газу и на бензине. Топливную причину отбросил. Остается или компрессия или зажигание. Компрессия на 4х цилиндрах 10.5 на одном 11.5. Все в пределах нормы.
По зажиганию проверил зазоры на свечах и выставил везде 0.8. Проверил провода на сопротивление, все 5-6 кОм. Проверил уоз. В базовом режиме 15 градусов. В обычном режиме на холостом уоз пляшет от 6 до 12. При чем чаще ближе к 12. Мне кажется что это слишком ранний уоз на холостом и это причина вибрации… в связи с этим хочу поинтересоваться, какой должен быть уоз на холостом?
Двигатель NF, впрыск KEIII-Jetronic

27.02.2016 UPD!
Поменял свечи зажигания, был комплект. Трясти стало меньше. Правда комплект не соответствует по каталогу моему двигателю (Denso W20EPR-U), пока временное решение.

На предыдущем комплекте (Denso W16ETR-S) я лично отъездил 40 тысяч, плюс до меня на них ездили…

Наверное можно сделать промежуточный вывод, что УОЗ в районе 12 градусов на холостых — это норма на NF, в моем случае на вибрацию вероятнее всего не влияет. Периодическое сползание к 6 градусам связано скорее всего с детонацией, и, в следствие этого, регулировка опережения Датчиком Детонации.

FakeHeader

Comments 30

У меня на КЕ работала рооовненько, пока я не полез инвент ставить — оказался дроссель приоткрыт винтом ну и до х… колхоза мелкого. Все исправил, все работает четко, но на хх мотор по тряхивает. Компрессия +/- 0,5 по цилиндрам. УОЗ настроил в базовом 15 гр. в нормальном на хх не помню сколько но мечется сильно достаточно. Свечи были 4-х электрод., одна полетела — заменил на б/у NGK с тем же калильным числом но одноэлектродную — разницы из за нее не замечаю (в разные цил. пробовал ставить), единственное — провода вроде рабочие, вроде все аудюшные но уже из разных комплектов. А вот сейчас вспомнил — у знакомого на А80 — Б3 1,8 карб. мотор трясло как в лихорадке на хх. Как заменил комплект проводов — прошло все. Может действительно в них беда. Сопротивление в них я не знаю, мерил он или нет, но пару раз рукой за них хватал — било сильно, говорит))) Кстати, не подскажешь, где датчик детонации? Я до сих пор найти не могу ни его ни место для него.

Читайте также:  Колодки феродо на приору

Для того чтобы самостоятельно эффективно диагностировать и устранять неисправности в работе двигателя своего автомобиля необходимо знать и понимать несколько базовых моментов его работы. Один из таких «китов» на котором держится весь авторемонт – угол опережения зажигания.

Расстояние от момента поджига (момента зажигания) топливной смеси до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), на такте сжатия, называется углом опережения зажигания.

Он измеряется в градусах. Так как поршень перемещается в цилиндре за счет кругового движения кривошипного механизма коленчатого вала (шатунная шейка с нижней головкой шатуна описывают окружность). Полный круг и ход поршня вниз-вверх (от ВМТ до ВМТ) это 360º. Если топливная смесь воспламенилась за 10º до прихода поршня в ВМТ, то эти 10º и будут углом опережения зажигания.

Для чего необходим угол опережения зажигания?

Для получения необходимой мощности двигателя топливную смесь необходимо поджечь до прихода поршня в ВМТ, тем самым обеспечивая ее полное и своевременное сгорание, и последующее оптимальное давление образовавшихся после сжигания газов на поршень, движущийся вниз на рабочем такте.

Как и зачем регулировать угол опережения зажигания?

В зависимости от режима работы двигателя автомобиля угол опережения зажигания должен меняться в большую или меньшую сторону. Например, на режиме холостого хода обороты коленчатого вала небольшие, топливная смесь имеет определенную пропорцию воздуха и бензина, а на мощностном режиме (разгон) она более богатая, при этом обороты коленчатого вала возрастают, снижая эффективность вентиляции цилиндров. В такой ситуации необходим более ранний угол опережения зажигания, который позволит поджечь смесь раньше и она успеет сгореть до прихода поршня в ВМТ.

На карбюраторном двигателе регулировкой угла опережения зажигания занимаются вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания расположенные в распределителе зажигания (трамблере). Они позволяют автоматически увеличить угол опережения зажигания в зависимости от величины оборотов двигателя. На инжекторном двигателе угол опережения зажигания устанавливается блоком управления (ЭБУ) системы управления двигателя. Он является определенным параметром «зашитым» в его программное обеспечение и рассчитывается исходя из показаний датчиков.

Читайте также:  Лада калина иммобилайзер не видит ключ

Начальный угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях устанавливается по меткам и регулируется вращением трамблера. На инжекторном двигателе установкой угла «заведует» все тот же блок управления ЭСУД.

Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные неверным углом опережения зажигания

В основе всех неисправностей, связанных с углом опережения зажигания лежат всего две причины: либо угол опережения зажигания слишком ранний (раннее зажигание), либо слишком поздний (позднее зажигание). Признаки неверного угла опережения зажигания: двигатель не запускается, запускается и глохнет, «троит», «стреляет» в карбюратор или глушитель, дымит, не тянет? возникает детонация и пр. Подробнее: «Признаки раннего зажигания», «Признаки позднего зажигания».

Примечания и дополнения

— Для управления моментом искрообразования и преобразованием электрического тока низкого напряжения в электрический ток высокого напряжения карбюраторные и инжекторные двигателя оборудованы системами зажигания: контактными, бесконтактными и пр. Подробнее: «Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106», «Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по системам зажигания автомобилей

В этой статье рассмотрим такое важное понятие для бензинового двигателя внутреннего сгорания как угол опережения зажигания.
Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Для чего собственно надо делать опережение зажигания.
Очень рекомендую, если вы еще не видели, посмотреть как работает двигатель внутреннего сгорания.
Дело в том, что для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя нужно чтобы давление газов, после сгорания рабочей смеси, достигало максимальной величины в точке 10-12° после верхней мертвой точки. Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала. Вопреки расхожему мнению, топливно-воздушная смесь (далее ТВС) не сгорает мгновенно и уж тем более не взрывается в цилиндрах. Реакция окисления, а именно это происходит при сгорании топлива, имеет некую скорость. Так вот, чтобы получить максимум давления газов в нужной нам точке нужно согласовать скорость движения поршня (читай оборотов двигателя) и скорость сгорания ТВС.

Читайте также:  Нижний кожух ремня грм

Далее позволю себе немного углубится в теорию сгорания ТВС. Фронт распространения пламени начинается с маленького очага, когда искра проскакивает между электродами свечи.

Угол опережения зажигания
Средняя длительность горения искры 1 – 1,5 миллисекунды (одна тысячная секунды). Температура в шнуре пробоя в этот ничтожно малый промежуток времени достигает отметки 10000° С. Тот маленький объем ТВС, что находится в этом промежутке пробоя, сгорает практически мгновенно. Далее, от тепла, которое выделилось при сгорании, происходит дальнейшее распространение фронта пламени по камере сгорания. Первоначальная скорость горения совсем не велика – около 1 м/с. Далее по мере распространения фронта скорость горения достигает 50-80 м/с. Последние порции ТВС, находящиеся около относительно холодных стенок камеры сгорания догорают с гораздо меньшей скоростью. Таким образом, весь процесс горения занимает около 30° угла поворота коленчатого вала.

А теперь рассмотрим повнимательней, что происходит в цилиндре двигателя при различных углах опережения зажигания. Ниже приведена индикаторная диаграмма зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала при нормальном угле опережения зажигания (далее УОЗ).

Угол опережения зажигания
Здесь максимум давления газов приходится почти сразу (10 — 15°), как только поршень пройдет верхнюю мертвую точку. Мощность и крутящий момент такого двигателя на максимуме.
А теперь посмотрим, что произойдет, если сдвинуть УОЗ в более позднюю сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector