Меню Закрыть

Уровень топлива в карбюраторе озон

↑ Схема карбюратора Озон

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.

↑ Устройство карбюратора Озон

На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

↑ Работа системы холостого хода карбюратора Озон ВАЗ 2106

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

↑ Эконостат

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

↑ Ускорительный насос

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос снабжен шариковыми клапанами:

  • Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
  • Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.

Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

↑ Пусковое устройство

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.

  • При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
  • При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.
Читайте также:  Установка дизельного двигателя на уаз буханка

Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

↑ Установка уровня топлива на карбюраторах ОЗОН, видео

↑ Рекомендации по ремонту и регулировке карбюратора «Озон»

Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе.

Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом.

Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

↑ Настройка холостого карбюратора ОЗОН, видео

Опубликовано 30 Августа 2016

По многочисленным просьбам Наиль Порошин в данном видео рассказывает и снова показывает на практике, как не имея представления о ТУ Карбюратора ОЗОН, не имея измерительных инструментов и знаний, а используя ТОЛЬКО ОТВЕРТКУ, установить ПРАВИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА для Карбюратора ОЗОН. Интересно. Тогда переходим к просмотру. ˜

Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — . Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — "Сколько сейчас времени?". Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

Спасибо,я тоже так думал но вот недавно звонил один товарищ с Хабаровска у которого 8 ка я удивился и он меня спрашивал по карбюратору да долго так

Жизнерадостный , с юморком смотрится видео с удовольствием без напряга и всё по делу, Спасибо. Долгих лет

Дядя Наиль. я фигею от вашего карбюратора ОЗОН.. разбирается как конструктор LEGO. из трёх частей хахахахахаха

Открыл, посмотрел. У меня там риска такая же) И карб такой же! Вообщем я перебрал карбюратор, заменил пару прокладок (в одном месте ее вообще не было). До того, как я делал у меня двигатель сильно дергался на холостых и глох без подсоса.. Я перебрал, продул все жиклеры, отрегулировал ХХ по твоим инструкциям, Наиль, пыставил угол зажигания и все стало работать как часики:) Единственный вопрос, она у меня не глохнет, когда снимаю клему с ЭМК. Проверял контролькой, ток есть.. Что может быть?

А игла то в клапане есть вообще ? смотрите может она залипает когда клемму снимите то постукайте по клапану

Морда красная, карбюратор Озон(у меня). Спасибо за конструктив и ПОЗИТИВ!

Мне очень понравились Ваши ролики,ещё молоденьким пацаном я делал почти тоже и видел удивлённые взгляды мужиков которых посылали в автосервисах.Вы хорошо объясняете,но не каждому дано это понять-каждому своё.

может иногда залипать сама ила запорная в клапане ,по нему постучишь и глохнет ,.надо менять ЭМК .Или может есть "помощник " хол ходу надо поискать и найти этого "диверсанта"

ход поплавка уважаемый 8.5 мм ,а вот уже 6 .5 + 8.5 =15мм это ощий зазор при полностью поднятом поплавке .Мой 17 летний опыт работы с карбюраторами тоже не хухры мухры уважаемый .А всё остальное в тему.

14 ммм большой зазор и 6,5 +- 0,25 уровень браток я с ДААЗа и этим все сказано

что вы посоветуете ставить на ваз 21063 85 года вместо штатного карба карб от таврии солекс с жиклерами соответствующими обьему двига?

От таврии да вы что . Я от 8 ки то никому не желаю только 21053 -20

раскажите неопытному владельцу ваза в чем разница, ведь жиклеры я поставил для обьема 1300 как у моей шестерки?

Тавричееский 1200 куб и ваш 11 й ваз 1300 совершенно разные двигатели и солекс 21081 с ж -ми 95/95 165 /145 и 2105 с ж=ми 107/162 . 170/170 Если бы было все равно то вазовцы давно бы поставили на классику крб 2108 но они ставят другой солекс с ж-ми 107/110 140/165 крб 21051 и крб 21053 и 21073

так что лутше родимый поставить озон? будет економить если настроить норм? а тот факт чтоб выставить уровень на солексе отмерять по поплавковой камере 22мм вниз и будет уровень — правда или чушь? заранее спс

Это вазовская инструкция поэтому правда

Этим видео вы повысили свою репутацию!

Ты не понял дорогой ,или я не понятно написал .6,5- это уровень спора нет ,а 8,5 -ход поплавка ,итого 15

Наиль подскажите,у меня ваз-2107 карб. ОЗОН,стоит электронное зажигание,появилась такая проблема проезжаю я где то киллометров 70 машина начинает троить не тянет глохнет нажимаешь газ до упора едет чуть отпускаешь такая же беда скорость держу 100-110.

смотрите систему подачи топлива Бензонасос как подает топливо фильтра не грязные ли не засорен ли фильтр приемного патрубка в баке как фильтр в карбюраторе

Наиль здраствуйте,мне недавно "повезло" и я стал владельцем ВАз 2106 1995 г.в., данное транспортное средство укомплектовано двигателем 2103, карбратором ДААЗ2105 107010-20 и конактной системой зажигания.С первых дней эксплуатации возникла проблема не заводится на горячую, и чем дальше тем хуже(поменял свечи броне провода, ну как всякий лох), итог:после замены свечей проехал 200 км и заглох наглухо.

Читайте также:  Мультитроникс комфорт х115 инструкция

Выкрутил свечи на них черный сухой налет, из дренажной трубки впускного коллектора капает бензин. Помогите пожалуйста советом с чего начинать лечение. Оговорюсь сразу что там с зажиганием на знаю т.к. в этом ни чего не понимаю и сторобоскопа нет

бинзонасос поменял сразу же вместе с фильтром тонкой очистки

Дима это явный перелив топлива ..ну смените Иглу запорную и поставвьте правильно уровень топлива

Это все есть в моих роликах

А может не поставили прокладки и насос может передавливать топливо и преодолевать запорное усилие иглы поставьте доп прокладку Б/Н

Спасибо огромное за ответ, сегодня попробую по результатам отпишусь,Ваши ролики очень ценны

Дядя Наиль у меня озон жестоко заливает игла держит хорошо куда смотреть нужно?

Наиль здравствуйте , у меня такая проблема : ваз 21074 дёргается сильно в пробках , не подскажите что это может быть ?

Здравствуйте! Может вопрос глупый, но можно ли узнать расход топлива по карбу? Сколько уходит литров бензина.

Наиль, подскажите пожалуйста. Такая проблема. Машина ваз 2107. Карбюратор Озон. Заводится хорошо. На ХХ работает хорошо. Ездит тоже хорошо. Но кушает многовато. Литров 13-15 по городу. Свечи чёрные сухие. Подскажите, на что обратить внимание? Спасибо.

Это пять выебон засчитан)))))))

Ловко! Глаз алмаз

у меня на ваз 2101 стоит такой же карбюратор только без электро клапана. расход бешаный 14 литров на 42 км. что делать? почему такой расход? и на заводку очень плохая

скиньте мне видео как правильно и точно отрегулировать 5 карбюратор без электро клапана спасибо большое

Наиль! У меня глаз не такой алмаз,поэтому делаю проще.Отверткой которой вскрываю карбюр. выставляю зазор на поплавке.диаметр отвертки 6 мм.А вообще то для меня очень интересно.Много хорошо забытых вещей и хороших новых для меня идей.Спасибо так держать!

Уважаемый Наиль у меня на карбюраторе 2105 при слабом нажатии газа появился провал как это исправить 

такой уровень на карбюраторе 2105,у 2107 чуть выше,есть и грамотная литература,где всё это написано и нарисовано,но все карбюраторы регулируются по остаточному уровню,кроме имеющих контрольное окошко

Здравствуйте а какой уровень должен быть у 2101 наверное в самом начале наклонной.

машина ваз 21063 зажигание бабина и трамплер карбюратор озон впускной коллектор от 3ки двигатель раньше стоял от 3ки сейчас поставили от 2101 по поводу компрессии то машина очень резвая под любую гору без напряга на 4ой. По трассе у меня расход 10 может от того что карбюратор расчитан был на больший объем.Я купил ремкомплект на озон от 2101 поможет ли мне замена жиклеров. Больше ничего конкретного сказать не могу 12 дней назад купил машину и с отечественными раньше не сталкивался..Нужен совет специалиста.Да еще на свечах черный налет уровень у меня как в вашем видео ровно по центру. Карбюратор с пневмоприводом и без эпхх Спасибо. 

ЗДРАСТВУЙТЕ ДЯДЯ НАИЛЬ ПИШЕТ ВАМ УКРАИНА Г ЗАПОРОЖЖЯ ,МИНЯ ИЖ 412 СТОИТ КАРБ ДААЗ 2107 ПРОБЛЕМА ТАКОВА ЧТО МАШЫНУ ЗАВОДИШ РАБОТАЕТ ДАЕШ ГАЗУ ДО СИРИДИНЫ ТАКОЕ ЧУВСТВА ЧТО КОНЧЯЕТСА БИНЗИН ИЛИ СРАЗУ ГЛОХНЕТ ДВ ДУМАЛ БЕНЗОНАСОС ПОМИНЯЛ НЕПОМОГЛО.ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ ПОДСКАЖЫТЕ ПРИЧИНУ ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО АВТО

Наиль если сможете ответить, такой вопрос. Карбюратор озон, все отрегулировано, машина едет отлично, расход, десяти литров хватает на 150 км пробега, но вот непонятная вещь, на холодную мотор заводится отлично, нежели когда полностью прогрет, схватывает только после 5-7 серунд работы стартера. Как мне его отрегулировать. Я знаю на инж двигателях там за обогощение и вообще за качество смеси отвечает компьютер, а тут только обогатитель, но с ним на горячую вообще не заведешь. 

есть у новых клапанов косяк. шарик торчит три мм., при норме 1-1,5 проверено. 

Наиль вы красава. 

Здравствуйте! Проблема с уровнем топлива, в общем все сделал как у вас на видео,зазор 6,5 мм и ход поплавка 14мм, игла держит поплавок герметичный, но все равно переполняет, что может быть еще я уж зазор увеличил а все равно переполняет. Спасибо!

пожалуйста снимите уровень для солекса

А обязательно заводить, или можно просто покачать бензонасос? Или накачка вручную может отличаться от подачи насосом топлива "на ходу"?

В литературе все есть .Могу привести источник.

я по сверлу выставлял 6,5 мм если не ошибся

Здравствуйте Наиль, у меня при разгоне и при равномерном движении дергается автомобиль, сначала думал из-за топливного насоса, так как дополнительный топливный фильтр периодически при проверке был пустой, заменил насос, замерил шток (шток 82,5 мм.), шток в норме (крышку трамблера, ротор с резистором заменил на новые). Затем стал разбираться с карбюратором, уровень топлива выше чем надо, отрегулировал поплавок как на вашем видео, заменил игольчатый клапан, всё равно уровень выше (21-24 мм. от дна). В чем ещё может быть причина дерганья автомобиля, и как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере?

Забыл добавить к нижнему комментарию, автомобиль ВАЗ 2105 (2005 г.в.), карбюратор ДААЗ

Читайте также:  Коробка уаз патриот dymos

Просто, эффективно и понятно. Спасибо огромное!

скажите пожайлуста,вот у меня шестерка1.6 на прогретую если надо завести то надо подгазовывать,а у некоторых не надо,клуч повернул и все она завелась,че с моей не так. 

Наиль, здравствуйте. У меня вопрос к Вам есть. Собственно, автомобиль стоит работает на холостом ходу всё хорошо, но как как только дам газу примерно до 5 — 6 т. об/мин э. машина сразу глохнет. После запуска снова порядок и по кругу. В чём может быть дело.

Здраствуйте Наиль подскажите пожалуйста почему у меня на холостых колотит мотор такое чувство как пропуски зажигания автомобиль ваз 21063 карбюратор дааз.А можете видео выслать полная регулировка карбюратора дааз

здраствуйте Наиль,у меня такая проблема:не держит запорный игольчатый клапан топливо на карбюраторе озон 2140. Хочу заменить иглу но не могу найти ремкомплект на свой карбюратор. Скажите пожалуйста,можно ли заменить игольчатый запорный клапан с другого ремкомплекта озон например 2105 или 2108. Есть ли в иглах разных ремкомплектов разница?

здраствуйте Наиль,у меня такая проблема:машина рено рапид 1.2 мотор 86 года карбюратор однокамерний когда еду проиджаю 20 км у машини пропадает тяга. постаит 2-3 минуты нормально пошла и впять 5- 10-20 км еду и снова. На холостых работает нормально. фильтр очитки полан тоесть бензин есть.И появился расход топлива 12 литров.140км.Что мне делать и счево начать

да забыл по городу нормально только когда на трассе больше 80-90км тяга падает

спасибо большое я думаю что бензанасос поработала 15 минут и нагрелса гарячий. купил месяц назад механичиский да ище завальцованый и что мне делать теперь подскажыти плиз ато езда на дальняк по городу гуд а по трасе негуд

Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Проблема:- Я поставил корб 2107-20 с эмк на машину с гбо ,убрал подьем проставки гбо переставив тягу пускового устройства.Зазор дросельной засл 1 камеры сделал 0.9 мм.Зазор в поплавковой камере в норме,игла при снятой крышке держит-не пропускает.Подскажите если поплавок гермитичный и игольч клапан поплавковой камеры не заедает а сам поплавок герметичный ,но льет бензин на холосом ходу во 2 камере (жиклеры проверял,эмк холостого хода проверял )на что еще надо обратить внимание при заливании 2 камеры на холостом ходу?

Здравствуйте, о ВЕЛИКИЙ МАСТЕР, пересиотрел много ваших роликов. Узнал много интересного, за это вам отдельное спасибо. Обращаюсь в Вам за советом, так вот вышло что я переделал чудо китайского автопрома Чери Амулет на карбюратор, установил трамблёр 2108, бензонасос 2101, карбюратор 2105 и вакумное газовое оборудование. Ну на газу работает отлично, а ват с бензином проблема, т.к. двигатели стоит поперек ,а впускной колектор расположен под углом 15-20 градусов. Бензин в поплывковой камере распологается не равномерно, согласно вашему витео выставил, выставил так чтоб его уровень напротив жиклёра первой камеры был по середине наклонной, но в этом случае во второй камере уровень намного выше. Машина работает, но не так всё же как хотелось. Чё можите посоветовать?

Здравствуйте! Смотрел много Ваших роликов, но не нашел себе подходящего. У меня карбюратор ДААЗ «2101-1107010», который ставился на первые Ваз 2101. В интернете про него тоже очень мало чего нашел,только таблицу. Покажите пожалуйста при возможности ремонт и регулировку этого карбюратора. Заранее спасибо!

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Озон»

Регулировку уровня топлива следует проводить на холодном двигателе и не ранее чем через 10-15 мин после его остановки, когда давление в топливной системе понизится и при снятии шланга со штуцера карбюратора не произойдет разлив топлива.

Снимаем воздушный фильтр.

Ослабляем затяжку хомута.

Отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.

Удерживая крышку вертикально (при этом язычок поплавка должен касаться демпфирующего шарика клапана, но не утапливать его), штангенциркулем или хвостовиком сверла подходящего диаметра проверяем расстояние между прокладкой крышки и поплавком, которое должно быть 6,5±0,25 мм.

При необходимости регулируем зазор, аккуратно отгибая язычок поплавка отверткой.

Подгибаем язычок прижимая поплавок к крышке. Регулируемый зазор должен быть одинаковый для обоих торцов поплавка, а язычок перпендикулярен оси игольчатого клапан.

При необходимости изгибаем кронштейн поплавка, добиваясь параллельности его оси нижней плоскости крышки карбюратора. Положение язычка регулируем плоскогубцами с тонкими губками.

Ход поплавка из положения, при котором проверяется уровень топлива, до упора должен быть 8+0,25 мм.
Для его проверки.

При необходимости подгибаем верхний язычок поплавка, добиваясь нужной величины хода.

Чтобы проверить задаваемый поплавковым механизмом уровень топлива в поплавковой камере, автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Тремя винтами крепим крышку к корпусу карбюратора. Подсоединяем топливоподводящий шланг и пускаем двигатель на 2—3 минуты. Сняв крышку, измеряем расстояние между верхним фланцем корпуса карбюратора и уровнем топлива, которое должно составлять 28—29 мм. Приблизительную проверку можно выполнить без измерительного инструмента. Уровень на отметке «28 мм» находится посредине наклонной площадки передней стенки поплавковой камеры, а «29 мм» — на 2,2 мм дальше от передней стенки. По окончании регулировки собираем карбюратор и устанавливаем воздушный фильтр на место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector