Меню Закрыть

Вода вместо антифриза летом

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
Читайте также:  Двигатель глохнет на ходу потом заводится

  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Читайте также:  Предохранитель стоп сигнала лада ларгус

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 3,86 из 5)

Похожие новости

Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

По идее нужно денек поездить на воде, ну дисцилированой конечно. Почему нельзя?

FakeHeader

Comments 23

Всем спасибо! день отьездил на дисцилированой, потом двиг за два часа остыл, слил, залил тосол и все ок!

на водопроводной воде недолго можно и даже с пользой!
добавь 5 столовых ложек лимонной кислоты — заодно промоешь систему до кошачьих яйцев.
потом раза 3-4 слить — залить обычной воды для полной промывки системы
и 5 литров антифриза/тосола.

ps система внутри чище чем у тех, кто тут пишет про "вред и разъедание" а сам при этом ездит 5 лет на одном и том же базарном тосоле

да ездь не парься. главное чтоб не замерзла

Денек можно. И дело не в морозе. А в том что вода очень сильно разъедает каналы охлаждения.

дестилат не может ничего разъедать))) просто он не имеет смазывающих свойств

Ну езди )) потом ржавчину вымывать будешь

Я никогда не ездил на воде и не собираюсь просто дестилированная вода не разъед ничего, это курс школьной химии)))

Да ну и не ржавеет. Прям чудо вода )) а производители глупые. Антикорозийными присадками пичкают.

Кто не ржавеет, вода? Ржавчина — это процесс окисления, помимо воды бывает и из за контакта с кислородом тоже))) На москвиче блок чугунный, а на свежих машинах из алюминия, а алюминий не ржавеет, или это фантастика?))))
Антифриз и тосол используют из за того, что:
— он не замерзает
— обладает моющими свойствами
— обладает смазывающими свойствами (это самое главное т.к. антифриз смазывает помпу и увеличивает ее ресурс и на дает так быстро патрубкам дубеть)
Просто писать о том что вода разъедает что то не совсем корректно …

Если вы имеете довольно большой стаж вождения, или еще ребенком помните времена СССР, то скорее всего не раз приходилось видеть, как в двигатель, а точнее в его систему охлаждения заливали не тосол или антифриз, а простую самую обыкновенную воду, только что выкрученную из колодца.

Читайте также:  Нива не работает на холостом ходу причины

И ведь никто раньше не задумался над тем, вредно ли это или нет, будет ли вода оказывать негативное влияние на систему или же никакой разницы между дорогими охлаждающими жидкостями нет. А когда наступала зима, то каждый вечер, прежде чем оставить машину на, водитель сливал воду из системы охлаждения. Необходимо это было для того, чтобы она не замерзла.

Так можно лить воду или нет?

Если говорить о кратковременной эксплуатации двигателя на воде, то страшного в этом ничего не будет. Особенно это актуально в том случае, если ОЖ выкипела или вытекла из порвавшегося патрубка, а найти в дороге тосола или антифриза не удалось. Можно конечно же залить обычную чистую воду до необходимого уровня.

Но по приезду домой, когда есть возможность, обязательно слейте воду и залейте специальную охлаждающую жидкость, которая предусмотрена вашим производителем. Почему нельзя оставлять воду?

1. Во-первых, температура закипания воды меньше чем тосола или антифриза под давлением, а значит, что вероятность перегрева мотора при использовании обычной воды — значительно повышается! По сути, высококачественная охлаждающая жидкость способна держаться до закипания до 130 градусов Цельсия. Этого можно добиться, если система исправна и крышка расширительного бачка плотно закрыта, а ее клапан работает без сбоев.

2. Второй момент — зимняя эксплуатация. Если до наступления морозов вы по какой-либо причине забыли поменять воду на ОЖ, то блок цилиндров может разморозиться, что приведет к его повреждению, отремонтировать которые часто бывает просто невозможно.

3. Третий заключительный момент — коррозия внутренних полостей блока цилиндра и головки, а также остальных элементов системы охлаждения. Современные антифризы обладают очень высокой стойкостью к коррозии, а вот от воды внутри может образоваться очень много ржавчины, что приведет к забиванию каналов, и опять-таки перегреву или наоборот — плохому прогреву в зимнее время.

Если информация в статье была полезной, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Не пропускайте новые выпуски материалов, которые выходят на канале ежедневно! Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector