Меню Закрыть

Домкрат для нивы 21214

Вот выложил интересное (на мой взгляд) решение с домкратом. При покупке Нивы домкрата мне не досталось. Нашел такую вот замену. Домкрат от Mitsubishi Pajero c двойным телескопическим штоком. Перед поднимает полностью (если за порог), а чтобы поднять зад — подкладываю доску толщиной 3 см под подошву домкрата (ход подвески не маленький, знаете ли))).

Может кому пригодится!

FakeHeader

Comments 12

Всю голову изломал себе, какой же выбрать домкрат для подъема нелифтованной Нивы 3D: гидравический "бутылочный" (2 тн), ромбовидный (Ромбус 1,75 тн) или винтовой, как на УАЗ. Пробовал штатный Нивы, который крепится под капотом — полная лажа! К тому же, у меня установлены доп. пороги, которые всякий раз снимать не хочется, а если поднимать за вваренную в этот доп. порог проушину, то его начинает выгибать вверх и того гляди упрется в машину и повредит уже кузовной порог! 1. У товарища по гаражу брал попользоваться гидравлический маленький, как мне показалось, но он на 2 тонны, он подсказал куда лучше подставлять (под чашку передней пружины, например), ход подвески не выбирается и машина практически сразу идет на подъем. НО, это удобно лишь в гаражных условиях, а если на природе — это значит придется лезть под машину? Штатных мест под гидравлические домкраты у НИВЫ нет, а с порога может соскочить. 2. Ромбовидный, если брать, то усиленный на 1750 кг, вроде как работает. НО, при максимальном подъеме становится неустойчивым и может упасть. 3. Винтовой домкрат — достаточно интересный вариант, надежен. Можно под штатные проушины подставлять и поднимать. P.S. Вчера в магазине видел ещё домкрат на Калину, внешне похож на этот, но легкий такой, пластмассовый что ли ))

Я поднимаю этим домкратом за проушины для штатного домкрата — они не мнутся, т.к. туда вставлены пороги. Но есть и минус — перед поднимается нормально, а зад — не выбирается ход задней подвески. Но у меня есть доска 50ка, которая является частью органайзера (есть в БЖ) и она свободно снимается. Вот ее и подкладываю. Тогда все ОК.
Так же поднимаю за задний мост (за саму трубу около колеса), но тут неудобно, ибо нужно лезть под машину. На пятаке домкрата есть выемка, как раз для подъема за мост (Паджерик именно за мост и домкратится) — не соскользнет.

Что касается ромбовидных, то в ЖИЗНИ НЕ ВОЗЬМУ! У меня ОКА такой домкрат сложила! Хорошо, что колесо не успел снять — упала на колесо. Теперь только гидравлика или хай-джек.

Если не найдешь как у меня, посмотри такой: www.sorokin.ru/catalog/do…_dvuhshtokovye/3.202.html — Вроде ничего так. Правда, все равно придется доску подкладывать, для поднятия задней части авто. Или как вариант, нарастить ему подошву.

Всю голову изломал себе, какой же выбрать домкрат для подъема нелифтованной Нивы 3D: гидравический "бутылочный" (2 тн), ромбовидный (Ромбус 1,75 тн) или винтовой, как на УАЗ. Пробовал штатный Нивы, который крепится под капотом — полная лажа! К тому же, у меня установлены доп. пороги, которые всякий раз снимать не хочется, а если поднимать за вваренную в этот доп. порог проушину, то его начинает выгибать вверх и того гляди упрется в машину и повредит уже кузовной порог! 1. У товарища по гаражу брал попользоваться гидравлический маленький, как мне показалось, но он на 2 тонны, он подсказал куда лучше подставлять (под чашку передней пружины, например), ход подвески не выбирается и машина практически сразу идет на подъем. НО, это удобно лишь в гаражных условиях, а если на природе — это значит придется лезть под машину? Штатных мест под гидравлические домкраты у НИВЫ нет, а с порога может соскочить. 2. Ромбовидный, если брать, то усиленный на 1750 кг, вроде как работает. НО, при максимальном подъеме становится неустойчивым и может упасть. 3. Винтовой домкрат — достаточно интересный вариант, надежен. Можно под штатные проушины подставлять и поднимать. P.S. Вчера в магазине видел ещё домкрат на Калину, внешне похож на этот, но легкий такой, пластмассовый что ли ))

Читайте также:  Бесконтактное зажигание ваз 21053

я так понял винтовой домкрат может домкратить и достаточно надежно стоять как стойка?

у него вторая часть штока сама поднимается или выкручивать надо? (на фото плохо видно)

сама поднимается) Сперва выдвигается нижний шток, затем, как он вылез на полную, начинает выдвигаться второй.

это хорошо!
а то у меня гидравлический с одним штоком (+ столько-же выкручивается — равносильно подкрадыванию дощечки) — его едва хватает на ход подвески спереди если стоит на ровном…

Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Какой Джек брать на Ниву?

Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.

При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:

Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.

Читайте также:  Регулировка хода часов ваз 2106

Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.

Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))

Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?

Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи

Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.

Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.

У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.

Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.

Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.

Читайте также:  Как выставить опережение зажигания ваз 2106

Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно.
Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально. Но все-таки рекомендуют «разориться» и купит оригинальный хай лифт. Лично я себе тоже взял на шевика HL485 – отличная штука, которая вселяет уверенность в каждой поездке по бездорожью.

Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.

Артикул: 2121-3901250У , артикулы доп.: 11202, 2121-3901250

Код для заказа: 007320

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/instrument_shoferskiiy-165/#part60831">ДомкратИнструмент и принадлежности / Инструмент шоферский
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/instrument_shoferskiiy-211/#part2011865">ДомкратИнструмент и принадлежности / Инструмент шоферский
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/instrument_shoferskiiy-205/#part3242050">Домкрат винтовой в сбореИнструмент и принадлежности / Инструмент шоферский
      • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/y100__instrument_shoferskiiy-228/#part4215780">Домкрат винтовой в сбореИнструмент и принадлежности / Y100. Инструмент шоферский
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/instrument_shoferskiiy-271/#part66075">ДомкратИнструмент и принадлежности / Инструмент шоферский
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/instrument_shoferskiiy-284/#part2991707">ДомкратПринадлежности / Инструмент шоферский
            • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/y100__instrument_shoferskiiy-207/#part4208464">Домкрат винтовой в сбореИнструмент и принадлежности / Y100. Инструмент шоферский
                • Для этого товара еще нет обзоров.

                Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

                Домкрат — это не роскошь, а суровая необходимость, поэтому выбору домкрата нужно уделить самое пристальное внимание. Какие бывают домкраты и чем они отличаются друг от друга? Как выбрать домкрат для автомобиля? Ответы на эти и многие другие вопросы о домкратах — в этой статье.

                Добавить комментарий

                Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                error: Content is protected !!
                Adblock
                detector