Меню Закрыть

Стартер на ваз 21124 16 клапанов

Стартер Ваз 2112

На Ваз 2112 замена стартера осуществляется в тех случаях, когда этот элемент полностью сгорает и нет возможности его починить. Замена стартера Ваз 2112 – это очень важная процедура, так как данный элемент является мощным электродвигателем постоянного тока и автомобиль просто без него не завести.

Примечание. К сгоранию этого важного элемента автомобиля могут привести множество причин, среди которых можно выделить отдельно длительное удержание ключа в замке зажигания. Непонятно почему, некоторые водители любят долго держать ключ в положении запуска, когда прокручивается стартер, испытывающий неимоверные нагрузки.

В первую очередь, наша статья ознакомит читателя с особенностями работы стартера, его роли во всей системе автомобиля. Затем мы попытаемся починить этот элемент, что во многих случаях оправданно. И наконец, если ничего не поможет, стартер подвергнем замене.

Общая информация

Ваз 2112 снятие стартера

Как и говорилось выше, стартер за счет постоянных магнитов оказывает поддержку тока. Выдавая мощность, равную 1,55 кВт, этот элемент обеспечивает пусковую частоту, которая так необходима для цилиндров силового агрегата автомобиля.
Для разных типов двигателей предусмотрены различные частоты, но существует средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если подразумевается работа бензинового двигателя, каковым и является мотор Ваз 2112.

Примечание. Для сравнительного примера, дизельные двигатели потребуют от стартера оборотов в 100-200 повторений в минуту.

Состоит из следующих компонентов:

  • Постоянными магнитами в количестве 4-ех штук. Они вмонтированы внутрь стартера и выполняют одну из важных миссий.
  • Якоря, который вращаясь поворачивает маховик, а с ним и коленвал двигателя автомобиля.
  • Узла щеточного, имеющего 4-ре щетки. Две из щеток называются положительными, две – отрицательными. Предназначен щеточный узел для обеспечения электрического соединения.

Примечание. Доказано, что этот узел является одной из наименее надежных частей стартера. Именно на щетки, в первую очередь, попадает сомнение при плохой работе статора и их подвергают проверке, с последующей заменой.

  • Планетарный редуктор – следующий компонент. Он тоже важнейший элемент, так как отвечает за передачу крутящего момента на вал привода. Сам редуктор состоит из нескольких шестеренок, надежно выполняющих свои функции.
  • Привода, который предназначен для ввода шестерни статора в соединение с маховиком двигателя. Механизм этого привода бывает размещен на валу якоря.
  • Крышками, передней и задней, которые бывают отлиты, в основном, из алюминия, а вернее из его сплава. Передняя крышка нужна для крепежа реле, которое через пластмассовый рычаг и кольцо соединяется с приводом. На задней крышке размещаются щеткодержатели.
  • Втягивающего реле, который еще называют тяговым. Благодаря этому компоненту, шестерня привода сцепляется с зубчатым венцом.
    Как только водитель повернет ключ, напряжение поступит не куда нибудь, а на обмотки (удерживающая/втягивающая) этого реле. Как только происходит замыкание контактного реле, втягивающая обмотка отключается.

Примечание. Полезно будет знать, что 8V – это норма напряжения тягового реле, конечно же, если температура окружающего воздуха средняя. Именно по этому параметру электрики и определяют неисправность данного реле.

  • Малый вес и небольшие габариты, делающие его компактным, относятся к явным преимуществам этого элемента.
  • С другой стороны, это самая нагружаемая во всей системе автомобиля деталь, ведь являясь по размерам маленькой, она должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя авто. Кроме того, стартер отвечает и за вращение коленвала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может долго служить и через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

Коротко можно так представить себе работу стартера. Через замок зажигания выводится на обмотки реле питание. Обмотки создают Э.Д.С, передающееся на сердечник реле.
Тот, в свою очередь замыкает силовые контакты, перебрасывая питание уже на электродвигатель статора. Одновременно с этим реле оказывает воздействие на привод, который со своей шестерней и входит в зацепление с маховиком двигателя.

Примечание. Чтобы исключить обратную передачу крутящего момента, обгонная муфта выводит ролики из зацепления, как только мотор машины запускается.

Замена

Замена стартера в Ваз 2112

Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:

  • Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.
  • Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.
  • Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.
  • Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.

Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:

  • Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.
  • Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.
  • Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.
  • Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.
  • Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.
Читайте также:  Самодельный съемник для подшипников ступицы

Демонтаж

Итак, стартер плохо работает и нужно его демонтировать, чтобы определить тяжесть неисправности с последующим ремонтом или заменой.
Приступим:

  • Снимаем провод минуса с АКБ.
  • Теперь отсоединяем провод, идущий на тяговое реле.
  • Ключом на 13 выворачивается гайка, которая держит провод плюса, идущего от АКБ к стартеру.

Ваз 2112 снять стартер

  • Провод снимается.
  • Теперь надо отвернуть гайки, которые фиксируют стартер к картеру сцепления. Для этого используем ключ на 15.
  • Стартер снимаем.

Замена стартера на Ваз 2112

Примечание. Чтобы не перепутать при обратном монтаже провода, их рекомендуется отметить. К примеру, можно использовать для отметки отдельные куски проволоки разного цвета.

Разборка

Стартер демонтирован.
Теперь надо его разобрать:

  • Берем головку на 10 или ключ. Отворачиваем гайку на реле и снимаем провод, идущий на стартер.
  • Болты реле, крепящие его со стартером, отворачиваем ключом или головкой на 8.
  • Снимаем реле стартера.
  • Видим прокладку между передней крышкой и реле, которую тоже снимаем.
  • Подвергаем демонтажу пружину и якорь.
  • Подвергаем демонтажу гайки стяжных шпилек.
  • Стартер снимаем со шпилек вместе с якорем.

На данном этапе проводится очистка внутренних элементов. Проверяются контакты, можно разобрать щеточный узел и проверить его. Подробную информацию о том, как отремонтировать стартер, можно найти в других публикациях нашего сайта.
Если нет возможности стартер починить, придется произвести его замену. Цена на этот элемент бывает разной. Обычно, если стартер новый, придется потратить около 2-3 тыс. рублей.

Замена стартера Ваз 21124

В процессе проведения этих работ своими руками крайне рекомендуется пользоваться видео и фото – материалами, дающими практическое понимание процесса. Делать все надо строго по инструкции, чтобы не возникло никаких проблем.

ВАЗ-2112 поступил в массовое производство в 1999 году. Этот пятидверный хэтчбек продолжил линейку автомобилей, основывающихся на базовой «десятой» модели Волжского автозавода.

Наряду с положительными нововведениями, присущими всему типоряду данных моделей, ВАЗ-2112 получил от своего прародителя «семейные» недостатки, которые откладывали свой отпечаток на номенклатуру запасных частей, пользующихся спросом у водителей данного автомобиля. В ранних версиях 16-тиклапанного двигателя, имеющего 1,5 литра и устанавливаемого в первые годы выпуска, наблюдались проблемы с загибом клапанов. Данный конструктивный дефект доработали на двигателе с объемом 1,6 литра, однако первые модели автомобилей зачастую нуждаются в переборке и капитальном ремонте мотора.

ВАЗ-2112, как и все модели этой серии, оснащается бортовым компьютером, работающим в качестве продвинутого диагноста. Значительное количество датчиков охватывают основные системы автомобиля и предоставляют оперативную информацию об их работоспособности, однако надежность таких датчиков достаточно низка, что также требует их частой замены.

Добро пожаловать!
Стартер – вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

Примечание!
Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать стартер?
Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

Читайте также:  Нива бронто рысь 3 цена 2017

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!

Разборка:
1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.

2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.

Примечание!
После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!

3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.

4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.

Читайте также:  Замена клеммы на акб

5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).

6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).

Примечание!
Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!

Сборка:
Во время сборки на детали редуктора нанесите пластичную смазку, а привод окуните в моторное масло и дождитесь пока оно стечёт с него, втулки же в которых валы якоря и привода стартера вращаются и ещё винтовые шлицы привода, смажьте моторным маслом, если вы снимали щётки для их замены, то на своё место их можно установить при помощи специальной оправки или если её нет, тогда следующим способом поступите, а именно двумя винтами закрепите щёточный узел к крышке, после чего смажьте конец вала якоря двумя каплями моторного масла и вставьте все (Четыре) щётки, в соответствующие щеткодержатели, но при этом пружины щёток не устанавливайте на свои места и после наденьте щеточный узел на коллектор якоря, после чего плоскогубцами разожмите наружные упоры пружин всех щёток (см. фото 1), далее вставьте в эти места пружины (см. фото 2) и удерживая каждую пружину по отдельности (В начале одну, затем вторую и так далее) там отвёрткой (Чтобы она не вылетела), загните плоскогубцами упоры пружины, таким же образом на свои места установите другие пружины и вставьте якорь в статор (Когда его вставлять будете, аккуратно делайте всё и старайтесь чтобы коллектор якоря не вышел из зацепления со щеточным узлом, а иначе повторно щёточный узел ставить придётся), при этом на якоре должен будет уже стоять щёточный узел и крышка, все оставшиеся детали соберите в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:

Примечание!
В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector