Меню Закрыть

Ваз 21099 экспортный вариант

Автомобиль ВАЗ-21099 с 4-дверным кузовом типа седан разрабатывался как самостоятельная модификация хэтчбека ВАЗ-2109. К серийному производству модель «99» подготовили в марте 1990 года, однако из-за задержки с поставкой комплектующих от смежных предприятий её выпуск затянулся почти на год.

Работа над созданием нового седана

Дизайнер Владислав Пашко сразу же приступил к работе над седаном на базе ВАЗ-2109. Перед ним стояла простая задача – кузов нового седана должен был быть унифицирован с кузовом «девятки» и этот седан должен был занять нишу «шестерки», то есть стать самой престижной и дорогой машиной.

И уже через год был создан первый полноразмерный макет из пластилина. От выпущенной в итоге машины он отличался лишь несколькими элементами оперения. В частности, по началу передок был оформлен с помощью четырех круглых фар. Так дизайнер пытался придать седану представительности, но в итоге оказалось что фары от ВАЗ-21108 освещают дорогу намного лучше. Также Пашко опробовал идею длинных капота и крыла.

Выбор между ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110

Итоговую оценку автомобили получили в июле 1983 года на министерском худсовете. На нем было представлено несколько вариантов кузовов, созданных для «2112″, а так же вне конкурса был показан макет ВАЗ-2110. Левая и правая стороны этого макета отличались друг от друга передком: слева это было повторение ранних «восьмёрок» и «девяток»: короткое крыло, блокфара и маска, а правая сторона была оформлена четырьмя круглыми фарами с длинными капотом и крылом. Вместо облицовки на обоих вариантах по прежнему присутствовал «клюв». Увидев все это, министр автомобильной промышленности СССР Поляков В.Н. произнес очень важную для будущей «девяносто девятой» вразу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Все дело было в том, что конструкторы новой классической модели создали новый кузов на базе старой платформы. Но это была уже устаревшая фиатовская платформа. Большое количество агрегатов и узлов не отвечали реалиям того времени и их постоянно приходилось конструировать «с нуля». «Десятка же сыграла роль «синицы в рука», потому что полностью базировалась на уже освоенной платформе «08/09″.

седан Лада Самара 21099

В итоге после этого лета 1983 года приоритеты изменились. По-прежнему работа велась в обоих направлениях, но теперь «десятка» имела больше шансов для попадания на вторую ветку конвейера. Тогда за подготовку нового седана взялись технологи и конструкторы, а у Пашко появилось время для работы над экстерьером. В итоге были окончательно утверждены длинные капот и крыло, стандартная блокфара, а лаконичная решетка вытеснила сомнительный клюв.

В конце 1985 года, когда создание тогда еще «десятки» было завершено, перед разработчиками неожиданно встала проблема. Отчетные испытания «родителей» нового проекта – автомобилей ВАЗ-2108/09 были завершены еще в 1983 году. Новый седан в них не участвовал, так как не был готов. Тогда новую модель, заявленную как ВАЗ-2110 надо было проводить через новую серию приемочных испытаний. Но работники завода пошли на хитрость и поменяли индекс нового автомобиля, к чему они уже прибегали, когда вместо модификации «тройки» ВАЗ-21031 для отчетности была выпущена новая модель ВАЗ 2106. Но в случае с седаном переименование из ВАЗ-2110 в ВАЗ-21099 превращало автомобиль в модификацию «девятки», что позволяло пройти отчетные испытания по укороченной программе. Данная хитрость превратила автомобиль «2110″, создаваемый 5 лет, в «девяносто девятую». А проект «2110″ в последствии достался седану нового поколения переднеприводных автомобилей.

Длинная финишная прямая к созданию ВАЗ-21099.

В начале апреля 1986-го года была создана документация на подготовку к производству ВАЗ-21099. Но производство «девяносто девятой» началось только осенью 1990 года. Потому что поначалу, уже готовый проект, положили «на полку», где он пролежал 2 года, пока о нем снова не вспомнили. Это произошло потому что создание нового переднеприводного седана, будущего ВАЗ-2110, потребовало больших денег. Затем выпуск ВАЗ-21099 был задержан из-за серьезных финансовых пробем на Волжском автозаводе.

Читайте также:  Неравномерный износ задней резины

Именно одна из моделей «21099″, выпущенная 12 ноября 1990 года, стала 13 миллионным автомобилем, выпущенном на АвтоВАЗе.

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

ВАЗ-21099 «Спутник»
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1990—2004 — в России
2004—2011 — на Украине
Сборка ВАЗ (Тольятти,СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Иные обозначения Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon, Lada Samara, Lada Sputnik
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21081
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-21081
Тип бензиновый
Объём 1100 см 3
Максимальная мощность 40 кВт ( 54 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м , при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Система питания карбюратор
ВАЗ-210993
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-210993
Тип бензиновый
Объём 1296 см 3
Максимальная мощность 47 кВт ( 64 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 95 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
ВАЗ-210990
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-210990
Тип бензиновый
Объём 1499 см 3
Максимальная мощность 51 кВт ( 69 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 106 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
ВАЗ-21083
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-21083
Тип бензиновый
Объём 1499 см 3
Максимальная мощность 53 кВт ( 72 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
ВАЗ-21099i
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-21099i
Тип бензиновый
Объём 1499 см 3
Максимальная мощность 57 кВт ( 77 л. с. ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 116 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания инжектор
ВАЗ-210994
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-210994
Тип бензиновый
Объём 1596 см 3
Максимальная мощность 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м , при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания инжектор
ВАЗ-415
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-415
Тип РПД
Объём 1308 см 3
Максимальная мощность 103,6 кВт ( 141 л. с. ), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 186 Н·м , при 4500 об/мин
Конфигурация роторный
Цилиндров 2
Клапанов 4
Степень сжатия 9,4
Система питания карбюратор
Трансмиссия МКПП 5-ступ. Характеристики Массово-габаритные Длина 4205 мм Ширина 1650 мм Высота 1402 мм Клиренс 170 мм Колёсная база 2460 мм Колея задняя 1370 мм Колея передняя 1400 мм Масса 950 кг Динамические Разгон до 100 км/ч 14,0 Максимальная скорость 174 км/ч На рынке Связанные ВАЗ-2108
ВАЗ-2109 Сегмент B-сегмент Другое Грузоподъёмность 475 кг Расход топлива 5,9-8,9 л/100 км Объём бака 43 л

ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название «Девяносто девятая» [1] [2] [3] ) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников [4] . Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Читайте также:  Акб на иж планета 5

Содержание

Конструктивные особенности [ править | править код ]

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

Модификации [ править | править код ]

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.

В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415 [5] .

Модернизации [ править | править код ]

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено [6] (недоступная ссылка) .

LADA Victory [ править | править код ]

Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro. Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14") дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный [7] .

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. [ источник не указан 154 дня ]

Год выпуска: 1994 Тип кузова: Седан Трансмиссия: механическая Привод: передний Поколение: 1 поколение Двигатель: бензин, 1300 куб.см Расход топлива по трассе: 8-10 л/100км Руль: Левый

Всем читателям привет! Как и обещал добавляю отзыв о своем нынешнем детище Тальятинского Автомобильного Завода, а именно 21099)) Мой предыдущий отзыв — Отзыв о Лада 2101

Еще будучи школьником испытывал симпатию именно 21099 (в простонародии — "хвост") В то время у отца была 21083 к которой душа не лежала, хотел именно 99ую.. Еще будучи владельцем копейки, брат пригнал из Ставропольского края 99ку купленную у старика как временное авто. В которую поставил хорошую двухстороннюю сигнализацию, передние стеклоподъемники с доводчиками, новые диски R15 с резиной Barum и качественно затонировал заднюю полусферу. По легенде)) авто шла на экспорт в блаблаблакудатозабугор, но была забракована по причине вздутия пластика на торпеде (на фото). Тут то и появился бывший хозяин и выкупил ее за доллары. Еще тогда, при осмотре авто в Ставропольском крае были выявлены "жучки" на порогах и уголках дверей, впрочем как и следы некачественного кузовного ремонта. Что после не смутило меня при выкупе авто у брата.
Авто большую часть жизни простаивала в гараже, на момент передачи авто мне на одометре красовалась цифра 92***км — что подтверждалось состоянием салона — ручек, обивок дверей, ручки кпп и многими-многими деталями ходовой и двигателя. В следствии долгого простоя из строя вышли большая часть резиновых изделий таких как пыльники ШРУСов, тормозных шлангов и т.д.

Читайте также:  Дмрв 31105 змз 406

Кузов.
В целом — неплохой. Под поддомкратником с водительской стороны небольшое вздутие. Пороги и уголки передних дверей так же "не без греха". Что сразу удивило в багажнике нет ни одной обивки, при более детальном осмотре увидел следы ДТП, некачественные сварочные швы и немного "заваленый" задний правый фонарь. Завален внутрь, если не всматриваться, то все вроде бы симметрично. Под капотом все швы заводские, но. Кузов красился, видно невооруженным взглядом)) Из выделяющихся деталей переднее правое крыло, которое имеет более насыщенный цвет, а именно вишневый)) ну не угадали малость цвет)) Сейчас вот подумываю о лечении кузова — заменой порогов и дверей, но это пока в планах.

Ходовая часть.
Пыльники ШРУСов, рулевых наконечников, шаровых, тормозные шланги просились под замену, заменить осталось шаровые и рулевые наконечники, займусь позже, ибо жора резины не обнаружено, как и хрустов и ударов в ходовке.. После установки дисков машинка заметно прибавила в клиренсе. Первое время, после заниженной копейки было непривычно, но сейчас понял что это реально комфортнее, хотя слегка уменьшить клиренс не помешало бы. Прикупил Б/Ушные желтые Фобосы 4 штуки с занижением -40, все никак руки не дойдут до инстала, да и сомнения стали брать после общения с владельцами подобных пружин. Говорят жесткие они, ну в общем как соберусь подкину, а там видно будет что да как, не понравится воткну обратно сток.

Двигатель.
1300, откровенно говоря — мал. Как только сел за руль — почувствовал, а если быть откровенным, не почувствовал динамики. И это после жигулей с 1.6 мотором и копеечным редуктором (4.3 пара). Еще был неприятно удивлен расходом, порядка 11 литров на 100 км в режиме город. Записался в очередь к карбюраторщику. Ни одной целой диафрагмы, жиклеры с выработанными отверстиями и кучей мусора внутри. После ремонта машинка немного ожила и в расходе поубавила, что несомненно радовало) Я конечно не уличный гонщик и вообще стараюсь соблюдать скоростные ограничения, но педальку поднадавить люблю. Задумываюсь о замене "сердца" на 1.5, в идеале было бы конечно вколхозить инжектор, но бюджет данной переделки не радует, продав авто и добавив эту сумму можно купить 99ку много свежее и с инжекторным двигателем.

И в окончании хочу затронуть тему тонировки.
Как упоминалось ранее машинка досталась с уже заклеянной задней полусферой. Решил озадачится тонированием передних боковых стекол.. Так как 500 рублей на дороге не валяются, да и без гос.номеров ездить не комильфо, начал поиски альтернатив обычной пленке. Вариантов оказалось немного, а именно 3 — 1.Шторки, с завышенным ценником и довольно таки не практичные.; 2. Двойные стекла, идея хороша, ценник не радует. Да и изменения в конструкцию двери тем более; 3.Съемная тонировка(силикон), устанавливается на мыльный раствор при наличии сноровки за 5 минут. Взял на пробу рулон самой дешевой китайской пленки 5и процентной за 300 рублей, обрезал, установил. В принципе неплохо, устанавливается за считанные минуты, не зеркалит, но и минусы имеются — мутная, отдает синим цветом, да и запах. Теперь то уж точно знаю что буду покупать 15и процентную более дорогую пленку (порядка 1000 рублей). С сотрудниками ДПС проблем не будет по понятным причинам.
По моему лучше бы штрафовали за колхозный ксенон, который реально слепит как и в городе, так и на трассе. Тонированными стеклами я не мешаю другим участникам движения, в отличии от ксенона, особенно в отечественном автопроме.

Не судите строго. Рассказчик из меня плохой)) Нацарапал как смог)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector