Меню Закрыть

Замена цвета подсветки приборной панели

Подсветку в своей приборной панели поменял давно, езжу с белой и красными стрелками почти год. При встрече с одноклубниками и просто шкодаводами народ спрашивает где делал? у кого? В общем решил я помогать страждущим по мере сил и свободного времени. Способом заработать это не является, разве может чуть оправдать затраты на свое хобби — радиогубительство =)

Если Вы хотите изменить классический зеленый цвет приборной панели, кнопок салона или подсветки климата или даже Вашей магнитолы — обращайтесь =)
Предложение актуально так же для владельцев VW и AUDI с приборными панелями серий 919 и 920.

В качестве опции могу допаять и активировать некоторые функции — например контрольную лампу открытия капота. (фото из интернетов) или инвертировать шкалы часов и одометра(черный фон и светящиеся цифры) — последние 2 фото.

Пайка осуществляется с применением паяльной станции — антистатическим паяльником и горячим воздухом. Элементы на плате в процессе пайки защищаются термостойкой лентой — это желтый скотч на фото.

В данный момент у меня небольшой запас диодов для приборок:
белый холодный
белый теплый
оранжевый
красный (для шкал и стрелок)
синий (для шкал и стрелок)

На первых 4 фото приборка нашего товарища — шкодавода в процессе переделки =)
Ниже я по-быстрому собрал стенд с разными вариантами диодов. В ближайшее время из своей приборки сделаю стенд с разными вариантами подсветки. ВОТ СТЕНД.

Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.

Как можно оттюнинговать панель приборов

Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.

Подсветка приборов на основе светодиодов

Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.

Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Читайте также:  Камаз 6520 отзывы владельцев болезни

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Пленка вместо светодиодов

Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.

Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.

Клеим наклейку на приборную панель

Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.

Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.

Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.

Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.

После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.

Меняем панель приборов на новую

Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.

Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.

В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.

Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

Читайте также:  Распиновка мус приора норма

Цена тюнинга панели приборов

Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.

Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.

Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:



Изменение цвета салонной подсветки

Давно хотел поменять цвет подсветки панели приборов и других элементов, но все как то руки не доходили. Но вот таки сие событие свершилось.
Огромное спасибо за непосредственную помощь при переделке, советы и вдохновение Consigliori.
(за фото сорри, фотографировал опять же мобильным, и как я не старался — но не получилось получить адекватные фотографии, которые бы истинно отражали получившийся результат, то ли то что темно, то ли то что подсветка сделана на светодиодах)

Для изменения использовались автомобильные светодиоды белого и синего цвета. На фото ниже видно, что размерами они не отличаются от стандартных лампочек подсветки:
1 — стандартная лампочка подсветки с патрончиком
2 — стандартная лампочка подсветки без патрончика
3 — автомобильный светодиод с патрончиком (уже со спиленной линзой)
4 — автомобильный светодиод без патрончика

Первое, что было сделано — это переделана подсветка панели приборов. (Операция самая простая на самом деле получилась).
Снимаем панель приборов (не сложно, всего 6 болтиков), снимаем стандартные лампочки подсветки, и ставим на их место автомобильные светодиоды. При этом надо проверять полярность (т.к. светодиоды ее имеют, в отличии от лампочек). После инсталляции — получили подсветку лунно-голубого цвета, т.е. именно то что хотел. Но за одним нюансом — были ярко выражены места, где стоят светодиоды, и как следствие неравномерность подсветки. По совету Consigliori и его непосредственном участии (помощи), линзы светодиодов были спилены практически под ноль (на фото как раз видно, светодиод в патрончике). Данная процедура дала положительный эффект — яркие пятна стали менее выражены, и подсветка стала более равномерной. Мы не стали на этом останавливаться и продолжили эксперимент, покрасив торцы светодиодов канцелярским штрихом — эффект оказался от столь незначительной процедуры потрясающим, мы добились того что хотели, не вооруженном взглядом практически не заметны зоны, где стоят светодиоды, и подсветка равномерна.
В панели приборов еще поменял лампочку на синий светодиод в подсветке окошка одометра (также со спиленной линзой и покрашенным штрихом торцом).
Заменена из эстетических соображения лампочка, указывающая на включенный свет, на синий светодиод (сделано позже, опыт приход не сразу)

Следующий этап — все имеющиеся кнопки (т.е. включение света/габаритов, обогрев заднего стекла, противотуманных фар, аварийки, рециркуляции). Сложного опять же ничего нет.
Сперва попробовал поставить синие светодиоды. Для этого необходимо извлечь зеленый светофильтр из кнопок, иначе не получится нормальный синий свет. Получилось симпатично, за одним исключением, на все кнопки синих светодиодов не хватило (в течении переделок, некоторое количество светодиодов было загублено). Подсветка разными цветами кнопок не есть хорошо, соответственно стали приводить к одному цвету, установили в каждую кнопку белые светодиоды и вернули на место светофильтры. Цвет получился серо-голубой. Из общей картины он не выпадает, даже как-то контраст вносит.

Следующий этап — подсветка САУО.
Сняли блок САУО, сняли переднюю крышку, световод, покрасили штрихом все что там есть черного цвета, включая и сами ручки, установили белый светодиод, со спиленной линзой, покрасили шкалы и цифры, там где это надо, синим маркером. Собрали. Блок САУО готов. (к сожалению на фото его практически не видно, почему не знаю — в реалии светится вполне прилично, бело фиолетовым цветом, за исключением конечно мест где светится красным и синим)

Читайте также:  Тормозная жидкость бош дот 4 отзывы

Далее была сделана подсветка пепельницы.
Вроде процедура не сложная: снять светофильтр да поменять лампочку на светодиода, но т.к. автомобиль русского производства — то не так то это все оказалось просто.
Подлезть отверткой, что его открутить я не смог (не было маленькой отвертки). Сделал следующим образом: снял магнитофон и подлез к планке подсветки пальцами — дабы повернуть крепления, в которые как раз и вкручены саморезы держащие планку эту. (написал это за 5 секунду, работа эта заняла минут 20). Ну а дальше все просто: выкрутил патроничк с лампочкой, закрутил со светодиодом. Светодиоду нужно также спилить линзу. Собрал в обратной последовательности. Подсветка пепельницы готова.

Последним этапом было изготовление подсветки шкалы положения заслонки печки.
Данная процедура делась дома и оказалось самой (на мой взгляд) псложной и долгой.
Первым делом попробовал ну удачу просто поменять лампочку на светодиод, удача прошла мимо — кроме себя самого он ничего не подсвечивал, т.к. в стандартной установке он светит на шкалу. Если поставить светодиод так, что бы он светил в торец шкалы — то будет нормально, но для этого нужно саму шкалы переделать и придумать крепление для светодиода. Это было сделано следующим образом:
Снял крепление шкалы, отпилил ушко (это видно по след фото), т.к. оно мешало установки патрончика светодиода.


Покрасил плоскость крепления шкалы штрихом, что бы увеличить свечение (так же как и в блоке САУО).

Что бы нормально установить светодиод с патрончкиком — отпилил от шкалы край со стороны призмы шкалы (вместе с самой призмой)

Спилил усики на патрончике, за счет которых он держался в стандартном держатели, что бы придать ему ровную плоскость (сделал с обоих сторон). Для того, что бы светодиод не выступал над шкалой (это будет мешать ее нормальному прилеганию, в крепеже шкалы выпилил под светодиод место (к сожалению забыл сделать фото крепления с выпиленным местом под светодиод.Что бы закрепить светодиод с патрончиком, ни чего более умного я на тот момент не придумал, кроме как приклеить его к креплению на супер-клей (приклеивал патрончик, светодиод поменять можно, если будет необходимость). Вот так это получилось

Ну а дальше просто прикрутил к решетке на стандартное место крепеж со шкалой.

Фото собранный решетки с о шкалой

Как видно из последнего фото, контакты патрончика выступают за границу решетки, поэтому при установке они были разогнуты в разные стороны под углом в 90 градусов, из разъема подключения были вынуты провода и одеты (за изолировал конечно все).
Вот так готовая решетка светилась дома

Сам процесс установки прост. Как написал выше, разобрал колодку, одел отдельно провода на контакты патрончика, заизолировал их и поставил решетку на место.

Ну вот собственно и все. На фото ниже получившийся результат трех дней работы (работы делались по вечерам, часп по два)


Как я писал в начале, фотографии не совсем правильно отображают реальность. На самом деле (на глаз) не видно такой выраженности переходов от яркого к темному в подсветке.

Последнее фото, на котором видно пересвеченные кнопки магнитофона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector