Меню Закрыть

Установка зеркал заднего вида

Для безопасной езды очень важно правильно настроить зеркала заднего вида, так как плохой обзор может стать причиной аварии. Правильная регулировка подразумевает выставление их под таким углом, чтобы у водителя был максимально широкий обзор пространства, которое находится позади машины.

Зеркало заднего вида в салоне

Основной причиной аварий с попутными автомобилями при перестроении чаще всего является «мёртвая зона» или «слепая зона». Это пространство непопадающее в угол обзора салонного зеркала, а боковое зеркало заднего вида при этом не обеспечивает полной картины заднего пространства.

Слепая зона есть в любом автомобиле, а её ширина зависит от нескольких моментов и увеличивается по следующим причинам:

  • Неправильная настройка зеркал.
  • Высокие подголовники.
  • Крупный груз, загораживающий просмотр в салонном зеркале.
  • Задние стойки крыши автомобиля.

Уменьшить мёртвую зону поможет установка дополнительного сферического зеркала. Оно увеличивает угол обзора, но следует учитывать, что искажает расстояние до объекта.

Как настроить обзор

Для опытного водителя отрегулировать зеркало заднего вида задача простая, а вот у автомобилиста, делающего это в первый раз, могут возникнуть затруднения.

Важно! Регулировка зеркал проводится только после того, как отрегулировано водительское кресло!

Установка заднего вида из салона

В салонном зеркале расстояние до движущихся позади транспортных средств оценивается более точно. Это связано с тем, что его поверхность плоская, хотя встречаются модели и с увеличенным углом обзора.

Настройка заднего вида в салоне

Настроить внутреннее зеркало проще чем боковые. Оно должно как можно больше охватывать заднее лобовое стекло начиная от самой нижней части. Если при высокой посадке отражение немного захватывает водительский подголовник или часть вашего лица, это вполне допустимо. При нормальном положении тела, водитель не должен видеть потолок салона или багажник машины.

Стоит сказать, что вешать на внутреннее различные зеркало игрушки нежелательно. Они могут загородить какой-то предмет спереди автомобиля или от глянцевой поверхности может отразиться в глаза водителя блик солнца.

Настройка зеркал

Боковое зеркало заднего вида имеет более важное значение для водителя. В некоторых транспортных средствах салонное вообще не играет роли при маневрировании.

Большинство боковых зеркал имеют немного выпуклую поверхность, что увеличивает обзор и уменьшает «слепую зону». Общим требованием для обоих зеркал является то, что водитель в нём должен видеть небольшой участок заднего крыла машины, а в нижней части было отражение дорожного полотна.

Левое зеркало заднего вида

Это самое используемое водителем зеркало и во многом именно от правильности его регулировки зависит безопасность поездки. В нём вы должны обязательно видеть линию горизонта: больше полвины отражения должна занимать земля, а примерно 35 – 40% небо. В правом нижнем углу обязательно должно быть отражение борта машины.

Настройка с водительской стороны

В некоторых современных машинах, левое зеркало заднего вида практически не имеет «слепой зоны» благодаря разделению отражающей поверхности. В нижней части обзор более широкий, что сводит к минимуму «мёртвую зону».

Правое зеркало заднего вида

По большому счёту настройка такая же, как для левого, но для максимальной эффективности в правом зеркале водитель должен больше видеть дорожное полотно, чем в левом. Приблизительно 70% земли, и 30% небо.

Настройка с правой стороны

Некоторые малоопытные водители специально опускают правое зеркало как можно ниже. При этом лучше видны бордюры и другие препятствия во время парковки. На некоторых современных автомобилях оно автоматически опускается при езде задним ходом.

Для того чтобы проверить правильность настройки лучше попросить друга помочь сделать это. Когда вы находитесь в машине, другой человек проходит мимо задней части машины на расстоянии около двух метров. Он должен быть виден сначала в одном боковом зеркале, потом в салонном, и, наконец, другом боковом. Если при этом «мёртвые зоны» весьма обширны, угол наклона боковых зеркал следует откорректировать, пока «слепая зона» не будет сведена к минимуму.

Посмотрите видео по самостоятельной настройке:

Когда нужно смотреть в зеркало заднего вида

У каждого водителя должна выработаться привычка смотреть в зеркало в следующих ситуациях:

  • прежде чем совершить любой манёвр на дороге;
  • перед торможением;
  • при движении задним ходом;
  • на проезжей части, перед тем как выйти или выпустить пассажира.

Вспомогательные устройства

Для того чтобы уменьшить или полностью свести на нет «слепую зону», можно установить дополнительное зеркало заднего вида с расширенным обзором.

Дополнительное зеркало заднего вида

Читайте также:  Где номера кузова на гранте

Также хорошо может помочь удлинитель для зеркала. Конструкция, с одной стороны, выглядит нелепо, но иногда она действительно полезна. Удлинитель можно поставить перед сложным манёвром задним ходом, а после снять его.

Удлинитель для зеркала

В продаже можно найти салонное зеркало заднего вида с монитором, на который передается изображение с камеры, установленной на заднем бампере машины. Весьма полезно иметь задний парктроник, который известит звуковым сигналом обо всех препятствиях позади автомобиля.

В заключение…

После покупки нового автомобиля или б/у, важно сразу под себя правильно настроить зеркала. Это касается и сдачи практического экзамена в ГИБДД. Зеркало можно поставить в то положение, в котором вам будет лучше всего видно заднее пространство.

Каждый водитель встречался в автомобиле с проблемой "слепых пятен", которые образуются в результате неправильной настройки боковых зеркал. В сети существует масса способов об их правильной настройке. К сожалению, большинство способов не универсальны для всех автомашин, так как все они имеют разную конструкцию боковых зеркал и различную геометрию кузова. Поэтому найти "золотую середину" для оптимальной настройки зеркал очень тяжело, пользуясь большинством советам в интернете. Наше интернет издание предлагает Вам простой метод настройки зеркал заднего вида, который подойдет для всех марок, типов и моделей автомобилей.
Слепое пятно
Мы все знакомы с термином "слепое пятно". Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть «слепые пятна», которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала ихнего опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.

Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).
Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.

Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать "слепые зоны" в Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало.
Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало. В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге. В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.

Как правильно делать регулировку боковых зеркал?

Есть простой проверенный способ для правильной регулировки боковых зеркал, чтобы избавиться от "слепых пятен". Для этого сядьте за руль автомобиля и выпрямите спину. Смотрите прямо вперед. Теперь наклонитесь влево, прикоснувшись плечом к боковой стойке автомобиля. Далее наклоните голову, прислонившись к боковому стеклу.

Читайте также:  Как покрасить автомобиль переходом

Теперь в таком положении настройте левое боковое зеркало в то положение, при котором изображение будет таким, каким Вы привыкли его видеть при обычной настройке. Дальше вернитесь в нормальное положение. Теперь Вы не будете видеть то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. Раньше Вы наверняка видели в боковом левом зеркале, тоже самое, что видели в заднем салонном зеркале. Отныне в левом и в зеркале в салоне Вы будете видеть разные области обзора.

Теперь осталось настроить правое заднее зеркало. Для этого наклонитесь вправо, держа голову чуть выше Вашей центральной консоли. Настройте боковое зеркало так, чтобы видеть, справа то, что видели в левое зеркало, когда наклонялись влево.
Сначала подобная настройка может показаться неудобной. Но со временем Вы привыкните.
Обратите внимание на рисунок внизу. На нем показано, какие области должны быть видны при правильной настройке зеркал.
Как правильно настроить зеркала
Если Вам будет тяжело настроить зеркала, в связи с отсутствием рядом стоящих автомобилей, то Вы можете попросить кого-нибудь встать на необходимые места для проверки обзорности.

Как мы уже упоминали выше, некоторые автомобили не представляют возможности увеличить спектр, который позволит расширить обзорность. Тем не менее, настроить в таких машинах зеркала правильно все-таки можно. Правда, измениться четкость изображения в боковых зеркалах из-за искажения преломления света. Но на самом деле это не влияет на безопасность. Конечно, в первое время Вам будет казаться, что пейзаж за окном слишком быстро движется в боковых зеркалах. Это может некоторое время дезориентировать. Но к этому можно привыкнуть за короткое время.

Теперь, когда Вы получили знания о правильной настройке зеркал автомобиля, чтобы победить огромную проблему, связанную со слепыми пятнами, Вы можете передать их своим знакомым, друзьям и близким. Благодаря правильной настройке боковых зеркал Вы не только увеличиваете безопасность на дороге, но и увеличиваете свои навыки вождения. Поверьте, с правильной настройкой зеркал Вам будет водить машину намного легче.

Зеркала заднего вида, конечно же, регулируют после того, как отрегулировали сиденье.

Начнем с салонного зеркала — это то на которое водители любят нацеплять разные побрякушки. Кстати эти безделушки могут быть не столь уж безобидны, особенно если отблескивают на солнце.

Внутрисалонное зеркало заднего вида

На фото, заднее, довольно миниатюрное стекло Nissan Micra просматривается полностью. На большинстве же автомобилей, целиком «охватить» заднее стекло не получится.

Если снизу салонного зеркала вы видите низ заднего стекла, а с левой стороны чуть виднеется ваш подголовник или даже ваше правое ухо :), то все в норме. (Такие ориентиры годятся для многих легковых авто с высокими сиденьями).

Важно знать!
Штатное внутрисалонное зеркало автомобиля плоское, оно не искажает отраженное пространство. Поэтому, посмотрев в него, можно быстро и безошибочно определить расстояние до сзади едущего автомобиля или стоящего столба 🙂 Хотя, как правило, большим обзором похвастаться оно не может.

Боковые наружные зеркала заднего вида

Взглянув в боковое зеркало, вы должны по максимуму просматривать дорогу сбоку, а при движении — соседнюю полосу и того, кто по ней едет. Но чтобы верно оценить расстояние до соседа, нужно видеть и краешек своего автомобиля. (При этом отражение боковины вашего авто должно быть минимальным).

При взгляде в боковое зеркало мы видим ручку задней двери или краешек заднего крыла и как можно больше просматриваем обстановку сбоку.

Отражение дороги должно занимать примерно половину* нижней части зеркала. Хотя парковаться удобнее, если по максимуму просматривается бордюр**.

Подробная статья про зеркала и «мертвую зону».

* — Подразумевается, что автомобиль находится на ровной поверхности (местности).

** — Ничто не мешает вам при необходимости «опустить» боковые зеркала под обзор бордюра. После завершения парковки не забудьте(!) вернуть их в первоначальное положение.

Важно знать!
Боковые зеркала современного автомобиля* не плоские, а чуть выпуклые, (их называют сферическими или панорамными). Такие зеркала дают водителю больший обзор пространства, уменьшая «слепые», не просматриваемые зоны.

Вместе с тем у подобных зеркал имеется и большой минус – они уменьшают отраженные объекты, делая их визуально более отдаленными**.

* — Здесь и далее мы подразумеваем то, что ваш автомобиль укомплектован плоским салонным и сферическими боковыми зеркалами, (именно в такой комплектации сходят с конвейера большинство современных авто).
Хотя плоские боковые зеркала до сих пор можно встретить на многих не новых автомобилях. А все Американские авто изначально комплектуются только плоскими зеркалами — таковы требования местного законодательства.

** — Посмотрите в боковые зеркала автомобиля на какой-либо объект сзади, а потом взгляните на него же в салонное зеркало. (Можно сделать это на вышеприведенных фото). Заметили разницу?

Обязательно учитывайте то, что боковые зеркала уменьшают отраженные объекты, из-за чего сзади едущий автомобиль будет казаться дальше, чем есть на самом деле.

Читайте также:  Доработка карбюратора к 126 гу на уаз

Например, из-за этого быстро приближающийся мотоциклист может быть замечен с опозданием.

Вывод
Т.е. получается, что плоское салонное зеркало дает нам более правдивую информацию о расстояниях, но довольно малый обзор. А сферические боковые – больший обзор, за счет уменьшения отраженных предметов, зрительно удаляя их и делая менее приметными.

Осторожно! «Мертвая зона»

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. 🙂

Большую часть «мертвой зоны» все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева
На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

«Мертвая зона» справа
Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

Электронные ликвидаторы «мертвых зон»

Парктроники, или парковочные радары, контролирующие наличие препятствий непосредственно у автомобиля при парковках, в последнее время стали очень распространены.

Их цена опустилась до смешного уровня и даже вместе с установкой, как правило, не превышает стоимости покраски бампера. Т.е. на сегодняшний день дешевле установить парктроники, чем устранять последствия неосторожных парковок.

Также для борьбы с «мертвыми зонами» автомобиля все чаще стали применяться панорамные видеокамеры и радары, постоянно контролирующие не просматриваемые зоны по бокам и подающие сигнал при невозможности перестроения в соседнюю полосу.

Думается, что такие радары «мертвых зон» в ближайшие годы найдут очень большое распространение. Уже сейчас многие автопроизводители устанавливают их даже на бюджетные авто, (но пока, как правило, по вашему желанию).

Есть ли польза от дополнительных зеркал «мертвых зон»? © www.AutoPrepod.ru

Как часто смотреть в зеркала? Секреты мастеров

Когда я учился водить, то от инструктора услышал такое правило:
«Если не увидел обгоняющий тебя автомобиль в зеркало, то слишком редко в него смотришь».

Это правило подходит для большинства ситуаций и я бы его дополнил:
«..а если не посмотрел на того, кого ты обогнал, то вообще в зеркала не смотришь». (Т.е. при завершении обгона — убедись, что можешь безопасно вернуться обратно на свою полосу).

Как вы поняли, отслеживать обстановку сзади нужно постоянно, даже если едете по прямой без перестроений, а уж при любых смещениях вправо-влево само собой. (Многие авторы рекомендуют смотреть в зеркала каждые 6-8 секунд).

Также приобретите привычку смотреть в зеркала как минимум в четырех случаях:

1. Перед любым маневром

Перед совершением любого маневра (начала движения, обгона, перестроения и др.) обязательно смотрим в зеркала. При этом всегда старайтесь придерживаться последовательности ОППП:

осмотрел – предупредил — проверил – перестроился

А если говорить конкретнее, то чаще всего действуем именно так:

  • взгляд в САЛОННОЕ* или БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО;
  • ПОВОРОТНИКИ;
  • взгляд в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО** (если нужно — обзор «мертвой зоны»);
  • МАНЕВР (чем плавнее, тем безопаснее).

_______
* — САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО даст более достоверную информацию о расстояниях. Разумеется не все объекты можно просмотреть в это зеркало..

** — При завершении обгона либо при обычных перестроениях можно перепроверять дистанцию сзади взглядом в САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО. Те, кого вы еще достаточно не опередили, в этом зеркале не покажутся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector